Lexus LFA
admin 22 Октября 2009 в 10:55:38
Cколько лет компании Lexus? Созданному изначально для североамериканского рынка бренду стукнуло лишь двадцать. С чего японцы начинали? Одна модель LS 400 — и 81 дилер на территории США. Сейчас в линейке девять машин, которые продаются в более чем 70 странах мира. Седаны разных классов, кроссоверы и внедорожники, гибриды... А теперь ещё и суперкар — в Токио дебютировал Lexus LFA.
Двухместное купе — квинтэссенция опыта японских инженеров, накопленного в Формуле-1. Серьёзно о разработке суперкара тойотовцы заговорили в 2000-м, а спустя три года был готов первый прототип. Наш главред даже видел LFA живьём на трассе Fuji. Тогда супер-Lexus был среднемоторным и голосил, как болид F1.
В итоге японцы остановились на классической компоновке, хотя в качестве материала для монокока оставили углеволокно. Такая конструкция легче и в четыре раза жёстче алюминиевой. «Крылатого металла» тоже хватает: из алюминия выполнены кузовные панели и некоторые силовые элементы. Длина автомобиля составляет 4505 мм, а ширина и высота — 1895 и 1220 мм. Lexus длиннее, чуть уже и выше Lamborghini Gallardo LP 560-4 (4345 х 1900 х 1165).
Но если у «итальянца» двигатель V10 5.2, то здесь «атмосферник» V10 меньшего объёма — 4,8 л. Кованые алюминиевые поршни, титановые клапаны, система регулировки фаз газораспределения на впуске и выпуске, индивидуальная дроссельная заслонка на каждом цилиндре, система смазки с сухим картером... Результат — 552 л.с. и 480 Н•м. Причём раскручивается чудо-двигатель до 9000 об/мин!
Вроде бы Gallardo мощнее: 560 «лошадей» и 540 Н•м тяги. Но на разгон до 100 км/ч заднеприводному Лексусу, оснащённому шестиступенчатым «роботом», требуются те же 3,7 с. И максимальная скорость идентична — 325 км/ч. Разница в массе некритична: 1480-килограммовый LFA всего на 20 кг легче «быка» из Санта-Агаты.
Ради лучшей развесовки (48 : 52) трансмиссию скомпоновали по схеме transaxle — отнесли роботизированную «секвенталку» к задней оси и объединили в один корпус с главной передачей, оснащённой блокировкой. А настройки передних двухрычажных подвесок и задней многорычажки оттачивались во время суточных марафонов «24 часа Нюрбургринга». Кстати, многие элементы шасси выполнены из алюминиевого сплава, как и однотрубные амортизаторы.
Думаете, этот Lexus, как и другие автомобили марки, выйдет дешевле основных конкурентов? Забудьте! Например, английские цены на суперкар LFA, который будет собираться только на заводе Motomachi в Японии, начинаются от 336 тысяч фунтов стерлингов ($550 800). В два раза больше, чем просят за Lambo (147 330 фунтов или $244 тысячи)!
(ИСТОЧНИК ТЕКСТА www.drive.ru)
Видео
Двухместное купе — квинтэссенция опыта японских инженеров, накопленного в Формуле-1. Серьёзно о разработке суперкара тойотовцы заговорили в 2000-м, а спустя три года был готов первый прототип. Наш главред даже видел LFA живьём на трассе Fuji. Тогда супер-Lexus был среднемоторным и голосил, как болид F1.
В итоге японцы остановились на классической компоновке, хотя в качестве материала для монокока оставили углеволокно. Такая конструкция легче и в четыре раза жёстче алюминиевой. «Крылатого металла» тоже хватает: из алюминия выполнены кузовные панели и некоторые силовые элементы. Длина автомобиля составляет 4505 мм, а ширина и высота — 1895 и 1220 мм. Lexus длиннее, чуть уже и выше Lamborghini Gallardo LP 560-4 (4345 х 1900 х 1165).
Но если у «итальянца» двигатель V10 5.2, то здесь «атмосферник» V10 меньшего объёма — 4,8 л. Кованые алюминиевые поршни, титановые клапаны, система регулировки фаз газораспределения на впуске и выпуске, индивидуальная дроссельная заслонка на каждом цилиндре, система смазки с сухим картером... Результат — 552 л.с. и 480 Н•м. Причём раскручивается чудо-двигатель до 9000 об/мин!
Вроде бы Gallardo мощнее: 560 «лошадей» и 540 Н•м тяги. Но на разгон до 100 км/ч заднеприводному Лексусу, оснащённому шестиступенчатым «роботом», требуются те же 3,7 с. И максимальная скорость идентична — 325 км/ч. Разница в массе некритична: 1480-килограммовый LFA всего на 20 кг легче «быка» из Санта-Агаты.
Ради лучшей развесовки (48 : 52) трансмиссию скомпоновали по схеме transaxle — отнесли роботизированную «секвенталку» к задней оси и объединили в один корпус с главной передачей, оснащённой блокировкой. А настройки передних двухрычажных подвесок и задней многорычажки оттачивались во время суточных марафонов «24 часа Нюрбургринга». Кстати, многие элементы шасси выполнены из алюминиевого сплава, как и однотрубные амортизаторы.
Думаете, этот Lexus, как и другие автомобили марки, выйдет дешевле основных конкурентов? Забудьте! Например, английские цены на суперкар LFA, который будет собираться только на заводе Motomachi в Японии, начинаются от 336 тысяч фунтов стерлингов ($550 800). В два раза больше, чем просят за Lambo (147 330 фунтов или $244 тысячи)!
(ИСТОЧНИК ТЕКСТА www.drive.ru)
Видео
|