Система “ниппель”
GoodZone 24 Апреля 2019 в 09:45:52
С начала этого года казахстанские потребители оплачивают почти по 29 тысяч тенге за услугу, которую им никто не оказывает.
Речь идет не обо всех потребителях, а о покупателях автомобилей. Дело в том, что с 1 января в цене каждой новой или впервые регистрируемой в Казахстане машины заложены 28 941 тенге, которые должны перечисляться оператору ЭВАК (Институт космической техники и технологий) за пока отсутствующую услугу.
Кто не в курсе, ЭВАК - это казахстанская государственная автоматизированная информационная система экстренных вызовов при авариях и катастрофах.
Безопасность, как говорится, бесценна. Но есть одно маленькое “но”. У 99 процентов поставленных на учет автомобилей просто нет системы безопасности ЭВАК! Тем не менее оператор лишь собственным приказом № 63-П от 13.7.2018 года предоставил право утверждать размер платежа без каких-либо публичных согласований и санкций сверху - необязательно из космоса, хоть от правительства.
Председатель совета директоров союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана “КазАвтоПром” Олег АЛФЕРОВ говорит, что в деятельности оператора ЭВАК нет никакой прозрачности.
- Решение о введении этого сбора не было согласовано ни с бизнес-сообществом, ни с производителями, ни с организациями, представляющими потребителей. Равно как и весьма существенная сумма по сути налога, который будут всегда платить все покупатели автомобилей, - рассказывает историю “происхождения космических капиталов” Алферов. - Более того, решение носит очевидно дискриминационный характер - автомобили, оснащаемые устройством ЭВАК, освобождены от этого сбора. Но курьез в том, что таких автомобилей просто нет!
По словам Алферова, тревожной кнопкой ЭВАК либо ГЛОНАСС по закону РК “О дорожном движении” должны комплектоваться все новые первично регистрируемые автомобили.
- Оснащение казахстанской кнопкой ЭВАК пока не проработано технически, - говорит руководитель “КазАвтоПрома”. - Там нюанс в том, что SIM-профиль устройства настроить может только поставщик машинокомплектов. А он (в диапазоне от “лады” до “тойоты”) для нас под конфигурацию ЭВАК ничего переделывать не будет.
Тем временем за первый квартал текущего года казахстанские потребители уже отправили в космос около полумиллиарда тенге (за этот период первичную регистрацию прошли 18 528 транспортных средств), которые, судя по тому, что кнопки ЭВАК так и не появилось, просто сгинули в какой-то озоновой дыре.
Игорь НЕВОЛИН, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы
https://time.kz/articles/territory/2019/04/23/sistema-nippel
Речь идет не обо всех потребителях, а о покупателях автомобилей. Дело в том, что с 1 января в цене каждой новой или впервые регистрируемой в Казахстане машины заложены 28 941 тенге, которые должны перечисляться оператору ЭВАК (Институт космической техники и технологий) за пока отсутствующую услугу.
Кто не в курсе, ЭВАК - это казахстанская государственная автоматизированная информационная система экстренных вызовов при авариях и катастрофах.
Безопасность, как говорится, бесценна. Но есть одно маленькое “но”. У 99 процентов поставленных на учет автомобилей просто нет системы безопасности ЭВАК! Тем не менее оператор лишь собственным приказом № 63-П от 13.7.2018 года предоставил право утверждать размер платежа без каких-либо публичных согласований и санкций сверху - необязательно из космоса, хоть от правительства.
Председатель совета директоров союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана “КазАвтоПром” Олег АЛФЕРОВ говорит, что в деятельности оператора ЭВАК нет никакой прозрачности.
- Решение о введении этого сбора не было согласовано ни с бизнес-сообществом, ни с производителями, ни с организациями, представляющими потребителей. Равно как и весьма существенная сумма по сути налога, который будут всегда платить все покупатели автомобилей, - рассказывает историю “происхождения космических капиталов” Алферов. - Более того, решение носит очевидно дискриминационный характер - автомобили, оснащаемые устройством ЭВАК, освобождены от этого сбора. Но курьез в том, что таких автомобилей просто нет!
По словам Алферова, тревожной кнопкой ЭВАК либо ГЛОНАСС по закону РК “О дорожном движении” должны комплектоваться все новые первично регистрируемые автомобили.
- Оснащение казахстанской кнопкой ЭВАК пока не проработано технически, - говорит руководитель “КазАвтоПрома”. - Там нюанс в том, что SIM-профиль устройства настроить может только поставщик машинокомплектов. А он (в диапазоне от “лады” до “тойоты”) для нас под конфигурацию ЭВАК ничего переделывать не будет.
Тем временем за первый квартал текущего года казахстанские потребители уже отправили в космос около полумиллиарда тенге (за этот период первичную регистрацию прошли 18 528 транспортных средств), которые, судя по тому, что кнопки ЭВАК так и не появилось, просто сгинули в какой-то озоновой дыре.
Игорь НЕВОЛИН, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы
https://time.kz/articles/territory/2019/04/23/sistema-nippel
|