Гидросамолет Л-72. Первый полет
danilov 20 Ноября 2017 в 10:57:58
Пятиместный самолет-амфибия Л-72 по своему аэро и гидродинамическому облику похож на своих предшественников Л-42 и Л-44. Основной идеей самолета является увеличение крейсерской скорости полета до 280 км/ч и дальности до 2000 км.
Существенно возросла тяговооруженность самолета с 0,32 на Л-44 до 0,43 на Л-72, что при сохранении аэродинамического качества прототипов позволило иметь более высокую крейсерскую скорость.
Впервые на этом самолете применены двигатели с разным направлением вращения воздушных винтов, это позволило получить следующие преимущества:
- компенсацию реактивных моментов воздушных винтов
- отсутствие разворачивающего момента при взлете, что упрощает технологию взлета и расширяет границы ограничений по боковой составляющей ветра
- отсутствие кренящего момента при взлете с воды, что позволяет на начальном этапе разбега убирать крен, поднимать поддерживающий поплавок из воды, вследствие чего уменьшается гидродинамическое сопротивление и облегчается выход на глиссирование
- отсутствие компенсационных отклонений рулей направления и элеронов в полете, что уменьшает аэродинамическое сопротивление и позволяет достичь более высоких скоростей
- на самолете отсутствует так называемый «критический двигатель», так как полет на одном работающем двигателе одинаков как на левом, так и на правом.
На самолете Л-72 решен один из самых важных аспектов безопасности – самолет имеет возможность не только лететь на одном работающем двигателе с набором высоты, но и продолжать взлет с максимальным взлетным весом.
Большое внимание при проектировании самолета было уделено улучшению комфорта в кабине. Увеличены по сравнению с предшественниками внутренние габариты по ширине на 100мм и высоте на 70мм. Соответственно появилась возможность устанавливать более комфортабельные сидения и облегчить посадку в самолет.
Силовая установка состоит из двух двигателей Lycoming IO 360 M1A правого и левого вращения, мощностью 180 л.с., с воздушными винтами изменяемого шага MT-Propeller MTV-6.
На самолете устанавливается система предпускового подогрева двигателя, дополнительный аккумулятор, что позволяет автономно запускать двигатели при температуре до -40 градусов.
Состав приборного и бортового оборудования также претерпел существенные изменения. Этот самолет комплектуется оборудованием не только для полетов визуально в простых метеоусловиях (ПМУ), но и для полетов по правилам пилотирования по приборам (ППП)
Кроме стандартного приборного оборудования на самолете может быть установлен автопилот, радиовысотомер, самолетный ответчик, метеолокатор и система определения опасного сближения.
Летно-технические характеристики
Максимальная взлетная масса, кг- 1800
Масса пустого, кг-950
Тип двигателя- Lycoming IO-360 M1A
Мощность СУ, л.с - 2х180
Применяемое топливо- Аи-95
Скорость отрыва, км/ч- 100-110
Крейсерская скорость, км/ч - 280
Максимальная скорость, км/ч - 300
Практический потолок, м - 5000
Дальность, км - 2000
Длина разбега с максимальным взлетным весом, м- 300
Длина пробега, вода/суша, м - 200
Высота волны , м - 0,5
Экипаж, чел- 1
Количество пассажирских мест -4
Существенно возросла тяговооруженность самолета с 0,32 на Л-44 до 0,43 на Л-72, что при сохранении аэродинамического качества прототипов позволило иметь более высокую крейсерскую скорость.
Впервые на этом самолете применены двигатели с разным направлением вращения воздушных винтов, это позволило получить следующие преимущества:
- компенсацию реактивных моментов воздушных винтов
- отсутствие разворачивающего момента при взлете, что упрощает технологию взлета и расширяет границы ограничений по боковой составляющей ветра
- отсутствие кренящего момента при взлете с воды, что позволяет на начальном этапе разбега убирать крен, поднимать поддерживающий поплавок из воды, вследствие чего уменьшается гидродинамическое сопротивление и облегчается выход на глиссирование
- отсутствие компенсационных отклонений рулей направления и элеронов в полете, что уменьшает аэродинамическое сопротивление и позволяет достичь более высоких скоростей
- на самолете отсутствует так называемый «критический двигатель», так как полет на одном работающем двигателе одинаков как на левом, так и на правом.
На самолете Л-72 решен один из самых важных аспектов безопасности – самолет имеет возможность не только лететь на одном работающем двигателе с набором высоты, но и продолжать взлет с максимальным взлетным весом.
Большое внимание при проектировании самолета было уделено улучшению комфорта в кабине. Увеличены по сравнению с предшественниками внутренние габариты по ширине на 100мм и высоте на 70мм. Соответственно появилась возможность устанавливать более комфортабельные сидения и облегчить посадку в самолет.
Силовая установка состоит из двух двигателей Lycoming IO 360 M1A правого и левого вращения, мощностью 180 л.с., с воздушными винтами изменяемого шага MT-Propeller MTV-6.
На самолете устанавливается система предпускового подогрева двигателя, дополнительный аккумулятор, что позволяет автономно запускать двигатели при температуре до -40 градусов.
Состав приборного и бортового оборудования также претерпел существенные изменения. Этот самолет комплектуется оборудованием не только для полетов визуально в простых метеоусловиях (ПМУ), но и для полетов по правилам пилотирования по приборам (ППП)
Кроме стандартного приборного оборудования на самолете может быть установлен автопилот, радиовысотомер, самолетный ответчик, метеолокатор и система определения опасного сближения.
Летно-технические характеристики
Максимальная взлетная масса, кг- 1800
Масса пустого, кг-950
Тип двигателя- Lycoming IO-360 M1A
Мощность СУ, л.с - 2х180
Применяемое топливо- Аи-95
Скорость отрыва, км/ч- 100-110
Крейсерская скорость, км/ч - 280
Максимальная скорость, км/ч - 300
Практический потолок, м - 5000
Дальность, км - 2000
Длина разбега с максимальным взлетным весом, м- 300
Длина пробега, вода/суша, м - 200
Высота волны , м - 0,5
Экипаж, чел- 1
Количество пассажирских мест -4
|