Переделать казахстанские трассы из-за гололеда предлагают депутаты.

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Гоги80 17 Января 2018 в 16:18:06
Депутат Мажилиса Парламента РК Ерлан Барлыбаев предложил переделать казахстанские междугородние трассы, передает корреспондент МИА «Казинформ».

«Считаем, что с учётом климатических особенностей Казахстана, необходимо пересмотреть стандарты автомобильных дорог, исключив из них участки открытой бетонной трассы. Все дороги на бетонной основе необходимо покрывать технологическим асфальтным слоем. Кроме того, наиболее опасные повороты, подъёмы и съезды целесообразно покрыть асфальтом с резиновой крошкой, которую в избытке производят сегодня действующие заводы по утилизации старых автопокрышек», - сказал он, озвучивая депутатский запрос на пленарном заседании Мажилиса Парламента РК.

При этом Барлыбаев подчеркнул, что предложение соответствует и поручениям Главы государства, данным в нынешнем Послании народа Казахстана в части строительства «зелёной» экономики и ликвидации твердых отходов. Свое мнение депутат мотивировал тем, что бетонное покрытие замерзает зимой и становится скользким и опасным для езды.

«Эксплуатация таких автомагистралей в осенне-зимний период выявила важный недостаток бетонного покрытия, который при наступлении холодов превращается в сплошной ледовый каток. Если в Европе бетонное покрытие, возможно, вполне комфортно, то для Казахстана, с его резко-континентальным климатом, такая особенность новых дорог приводит к многочисленным ДТП, собирающим множество автомобилей и человеческие жертвы», - заявил депутат.

По его словам, подобные ДТП по причине гололёда на бетонном покрытии скоростных дорог становятся регулярными на таких новейших автотрассах, как Астана - Щучинск, Астана - Караганда, Алматы - Капшагай.

«Известно, что, в Казахстане уже начато тестирование участков асфальта с добавлением резиновой крошки на трассе Кокшетау - Кишкенеколь и в Райымбекском районе Алматинской области, на дороге Жаланаш - Кольсай. Полагаем необходимым активнее внедрять эту технологию и рассмотреть возможность утверждения соответствующих стандартов покрытия для скоростных автомобильных трасс международного и республиканского значения», - добавил Е. Барлыбаев.

Источник: ИА "Казинформ"
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Skype 17.01.2018 в 18:53:29   # 655644
Важно предложить экономический расчёт, как и где брать сырьё для исполнения этой идеи. Идей дох а реализация проекта?
  alpha_portal 17.01.2018 в 18:55:32   # 655645
Интересно куда смотрели раньше "великие умы" дорожного строительства ах, да! Это же эврика
Заодно и заводик пролобировали
  Николаz 17.01.2018 в 19:24:45   # 655649
Короче сначала делали не думали а теперь переделывать. "Скупой" дважды платит, хотя уверен любой кааахстанец может сказать где какую дорогу строить.
  Максим112233 17.01.2018 в 19:52:59   # 655653
Ну да гололед на асфальте не образуется
  Makintosh 17.01.2018 в 20:14:00   # 655654
и убрать нах с трасс эти убийственные ограждения, которые еще и снег собирают, пересмотреть методику и организацию очистки автобанов.
  Pole13 17.01.2018 в 20:26:44   # 655657
А "тупые" американцы продолжают делать шоссе из бетона
  Alexiss 17.01.2018 в 21:05:05   # 655660
Видимо это его завод по крошке резиновой
  arhar 17.01.2018 в 21:31:41   # 655662
Quote:
подъёмы и съезды целесообразно покрыть асфальтом с резиновой крошкой,

а я слышал, что прорезиненные дороги зимой гораздо опасней, чем асфальм, особенно после зимнего дождя
  Marvel 17.01.2018 в 22:06:32   # 655666
Думаю причина глобальнее. Качество бетонного покрытия на трассе Алмата-Чимкент местами оставляет желать лучшего и если не настелить поверх асфальт, то скоро арматура начнет появляться. Об этом писал еще один журналист на стадии строительства ЗЕ-ЗК, что качество бетона низкое ввиду того, что щебень использовался не той фракции. Он даже фото с собой приводил с большой трещиной на поверхности нового бетона. Итог: потратив несколько миллиардов долларов на наш участок трассы, не сдав ее еще полностью в эксплуатацию, мы уже имеем местами аварийные участки бетонного покрытия. Видимо поэтому и предлагают свой позор застелить асфальтом. Но укладка асфальта на бетон - тот еще геморр. Нужно этот бетон сперва основательно подготовить. А это огромные деньги.
  Максим112233 17.01.2018 в 22:31:07   # 655670
Цитата: Marvel от 17.01.2018 22:06:32
Думаю причина глобальнее. Качество бетонного покрытия на трассе Алмата-Чимкент местами оставляет желать лучшего и если не настелить поверх асфальт, то скоро арматура начнет появляться. Об этом писал еще один журналист на стадии строительства ЗЕ-ЗК, что качество бетона низкое ввиду того, что щебень использовался не той фракции. Он даже фото с собой приводил с большой трещиной на поверхности нового бетона. Итог: потратив несколько миллиардов долларов на наш участок трассы, не сдав ее еще полностью в эксплуатацию, мы уже имеем местами аварийные участки бетонного покрытия. Видимо поэтому и предлагают свой позор застелить асфальтом. Но укладка асфальта на бетон - тот еще геморр. Нужно этот бетон сперва основательно подготовить. А это огромные деньги.

под бетоном есть арматура??? что то я сильно сомневаюсь
П.С. я про нашу область, особенно про трассу до Туркестана
  Максим112233 17.01.2018 в 22:52:54   # 655671
https://macos.livejournal.com/1609118.html
очень хорошая статья
  Dior 17.01.2018 в 22:53:24   # 655672
Опять бюджет осваивать будут
  Aboka 18.01.2018 в 00:18:07   # 655675
Я так понимаю эта идея у депутата появилась в результате многолетнего изучения и кропотливой работы над решением этой проблемы... как бы не так
  Джимбо 18.01.2018 в 09:55:33   # 655701
Видать резиновая крошка не продается ни хера.
  Абориген 18.01.2018 в 11:34:35   # 655729
Да хоть из чего дорогу делай.
Гололед на чем хочешь образуется.
Если такие "умные", то пусть отопление под дорогами прокладывают.
  GogaAshkenaz 18.01.2018 в 14:01:28   # 655779
а всех кто строил дороги 28 лет - посадить!!! ну или хотя бы кастрировать ;)
  silver 18.01.2018 в 14:36:10   # 655793
Цитата: Максим112233 от 17.01.2018 22:31:07
Цитата: Marvel от 17.01.2018 22:06:32
Думаю причина глобальнее. Качество бетонного покрытия на трассе Алмата-Чимкент местами оставляет желать лучшего и если не настелить поверх асфальт, то скоро арматура начнет появляться. Об этом писал еще один журналист на стадии строительства ЗЕ-ЗК, что качество бетона низкое ввиду того, что щебень использовался не той фракции. Он даже фото с собой приводил с большой трещиной на поверхности нового бетона. Итог: потратив несколько миллиардов долларов на наш участок трассы, не сдав ее еще полностью в эксплуатацию, мы уже имеем местами аварийные участки бетонного покрытия. Видимо поэтому и предлагают свой позор застелить асфальтом. Но укладка асфальта на бетон - тот еще геморр. Нужно этот бетон сперва основательно подготовить. А это огромные деньги.

под бетоном есть арматура??? что то я сильно сомневаюсь
П.С. я про нашу область, особенно про трассу до Туркестана
Есть но не арматура, а анкер 22 мм (металлический прут длинною 50см ) анкера заправляют в бетоноукладчик, и автоматом стелят через каждые 20 см.
  silver 18.01.2018 в 14:40:12   # 655794
Цитата: GogaAshkenaz от 18.01.2018 14:01:28
а всех кто строил дороги 28 лет - посадить!!! ну или хотя бы кастрировать ;)
Проблема не в строителях (генподрядчик), проблема в заказчике и надзорных органах. Как говорят так и делают...
  Marvel 18.01.2018 в 19:27:34   # 655894
Цитата: silver от 18.01.2018 14:36:10
Цитата: Максим112233 от 17.01.2018 22:31:07
Цитата: Marvel от 17.01.2018 22:06:32
Думаю причина глобальнее. Качество бетонного покрытия на трассе Алмата-Чимкент местами оставляет желать лучшего и если не настелить поверх асфальт, то скоро арматура начнет появляться. Об этом писал еще один журналист на стадии строительства ЗЕ-ЗК, что качество бетона низкое ввиду того, что щебень использовался не той фракции. Он даже фото с собой приводил с большой трещиной на поверхности нового бетона. Итог: потратив несколько миллиардов долларов на наш участок трассы, не сдав ее еще полностью в эксплуатацию, мы уже имеем местами аварийные участки бетонного покрытия. Видимо поэтому и предлагают свой позор застелить асфальтом. Но укладка асфальта на бетон - тот еще геморр. Нужно этот бетон сперва основательно подготовить. А это огромные деньги.

под бетоном есть арматура??? что то я сильно сомневаюсь
П.С. я про нашу область, особенно про трассу до Туркестана
Есть но не арматура, а анкер 22 мм (металлический прут длинною 50см ) анкера заправляют в бетоноукладчик, и автоматом стелят через каждые 20 см.


Она так и называется - анкерная арматура. И, действительно, ее местами не было))).

"Главная › Почитать › Новости › Дороги
Трассу Западная Европа – Западный Китай переделают
Часть бетонного покрытия многокилометровой международной трассы оказалась непригодна для эксплуатации.

Фото: www.kazpravda.kz
По имеющейся информации, бракованный участок дороги был проложен южнокорейской компанией «Поско Инжиниринг», выигравшей лот № 4, то есть от 2 135 до 2 183 км магистрали. На данный момент работы ведутся на 20-километровом промежутке от Торткуля до Икана по крайней левой полосе дороги. Рабочие буквально вырезают бетон и складывают блоки на обочине."



https://kolesa.kz/content/news/2015/10/trassu-zapadnaya-evropa-zapadnyy-kitay-budut-peredelyvat/
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь