Мужчин женщины выбирают с оглядкой на других
Zoggyla 05 Февраля 2018 в 14:07:57
В поведении животных есть такой феномен, как копирование выбора сородича: это значит, что в брачных делах большим успехом пользуются те, на кого уже кто-то обратил внимание – их выбирают потому, что их раньше уже кто-то выбрал. Поскольку чаще всего выбор остается за женским полом, то копированием выбора отчетливей всего проявляется именно у самок. Считается, что так же ведут себя и люди, только у нас такой эффект называется «эффектом обручального кольца»: если мужчина состоит в отношениях, это делает его в глазах женщин более привлекательным. Опять же, эффект проявляется у обоих полов, но сильнее всего – у молодых женщин.
Однако после экспериментов исследователей из Сент-Эндрюсского университета к эффекту обручального кольца возникают большие вопросы. Все дело в том, что Кэтрин Кросс (Catharine P. Cross) и ее коллеги решили узнать, что еще может оказаться в глазах женщин более привлекательным с учетом чужого мнения. Поэтому участницам эксперимента предложили, кроме мужчин на фото, оценить привлекательность картин с абстрактной живописью. Про мужчин на фото был известно, как их оценивают другие женщины, и то же самое было известно про картины. Как оказалось, картины тоже вырастали в глазах, если про них хорошо отзывался кто-то другой. Кроме того, в исследовании участвовали также женщины с разной сексуальной ориентацией, и результаты, что с мужчинами, что с картинами, у них были одинаковые – а ведь не для всех из них мужчина выглядел как потенциальный сексуальный партнер.
Можно, конечно, придумать, что даже женщины с гомосексуальными предпочтениями где-то в глубине души имеют в виду мужчин «на всякий случай», или что выбор современного искусства какими-то тайными нитями связан с сексуальностью, но, скорее всего, здесь мы просто имеем дело с общечеловеческой склонностью подгонять свое мнение под мнение других.
http://www.nkj.ru/facts/33111/
Однако после экспериментов исследователей из Сент-Эндрюсского университета к эффекту обручального кольца возникают большие вопросы. Все дело в том, что Кэтрин Кросс (Catharine P. Cross) и ее коллеги решили узнать, что еще может оказаться в глазах женщин более привлекательным с учетом чужого мнения. Поэтому участницам эксперимента предложили, кроме мужчин на фото, оценить привлекательность картин с абстрактной живописью. Про мужчин на фото был известно, как их оценивают другие женщины, и то же самое было известно про картины. Как оказалось, картины тоже вырастали в глазах, если про них хорошо отзывался кто-то другой. Кроме того, в исследовании участвовали также женщины с разной сексуальной ориентацией, и результаты, что с мужчинами, что с картинами, у них были одинаковые – а ведь не для всех из них мужчина выглядел как потенциальный сексуальный партнер.
Можно, конечно, придумать, что даже женщины с гомосексуальными предпочтениями где-то в глубине души имеют в виду мужчин «на всякий случай», или что выбор современного искусства какими-то тайными нитями связан с сексуальностью, но, скорее всего, здесь мы просто имеем дело с общечеловеческой склонностью подгонять свое мнение под мнение других.
http://www.nkj.ru/facts/33111/
|