Молодые педагоги не хотят работать в школах

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 06 Февраля 2011 в 11:03:21
Педагоги Казахстана не стремятся идти работать по специальности, сообщает Business Resource.

По данным Министерства образования и науки Казахстана, ежегодно растет число студентов педагогических вузов, но при этом наблюдается большая нехватка учителей в школах. Если в 2008 году дипломы учителей получили более 30 тысяч человек, то 2009 году этот показатель достиг около 40 тысяч, а в 2010 году педвузы Казахстана окончили более 45 тысяч выпускников.

По официальным данным, на сегодняшний день самый острый дефицит педагогических кадров ощущается в школах Алматинской, Мангистауской и Западно-Казахстанской областей.

«За последние 3 года выросло число педагогов, прибывших работать в сельские школы. В 2009-2010 учебном году прибыло молодых специалистов – 7242, из них в село – 5136, в 2010-2011 учебном году – 7267, из них в село – 4590 педагогов. С 2009 года для будущих учителей в сельской местности предусмотрены подъемные, не менее 70 МРП, с 2010 года – не более 630 МРП на приобретение жилья», - заявляют в министерстве.

«Чтобы село не страдало от нехватки учителей, некоторые ректоры Национальных университетов предлагают закрыть в вузах педагогические специальности, чтобы отдать обучение студентов вузам по месту востребованности педагогов»,- заявил президент Ассоциации Казахстанских вузов Рахман Алшанов.

Источник: Газета «Бизнес&Власть»
Комментарии, по рейтингу, по дате
  125Юра 06.02.2011 в 12:38:12   # 101362
И что это за подъемные такие?чего на них купишь?благоустроенный сарай?лучше б квартиры выделяли
  ВитяПовар 06.02.2011 в 15:48:03   # 101387
таёбамать, приравняйте учителей к госслужащим и дайте достойную зарплату начиная от 50-60 тысяч. Через пять лет в стране будет перебор квалифицированного персонала. Конечно, нахуй кому нужна профессия учителя, когда платят копейки за нервную и подчас тяжёлую работу.
  Sosed 06.02.2011 в 17:51:35   # 101419
Гы-Гы, подъемные - это дать взятку, чтобы устроится.
  Гость 06.02.2011 в 19:22:41   # 101425
тяжелая работа у гаишников, а это что за работа, целый день баклуши бить
  kkafp 06.02.2011 в 19:43:26   # 101429
Палыч ты не прав. То о чем ты говоришь тоже будет иметь место, но грамотные учителя тоже появятся. У меня есть знакомые учителя которые просят подыскать другую работу,, грамотные, хорошие учителя... на ту ЗП которую ща платят жить невозможно.
  Гость 06.02.2011 в 19:59:00   # 101433
А кто в последнее время устраивался в школу? Там надо взятки дать!=-_"№;%%? Что никто не знает об этом. Недавно в кайтпасе открыли новую школу №71. Так туда директором "стала" с 58 школы. И "говорять" взятки берет для того чтоб устроить на работу 200тысяч тенге. Вы что МИЛЫЕ ВСЕ СПИТЕ ДА. И как потом наши дети будут обучаться тоже бааалшооой вопрос.
  kkafp 06.02.2011 в 20:04:16   # 101434
Quote:
для того чтоб устроить на работу 200тысяч тенге

И что кто-то дает? Чет не верится.

Нормальных итак берут везде с удовольствием, на сколько я знаю

Quote:
И как потом наши дети будут обучаться тоже бааалшооой вопрос

Почему потом? Уже учатся.
  ядрён батон 06.02.2011 в 20:46:24   # 101441
Исключительный блат будет перебиваться периодическими заявлениями в финпол о вымогательстве и наказаниями (с оглаской) чиновников на местах. В целях профилактики и движения откатов далее по пирамиде.
Так как есть хотят все, и не только директор школы, берущий взятки.
Так что ситуация хуже не станет. Всё останется ровно также, как и есть.
Да и вообще, что говорить об устройстве педагога на работу, если уж чтобы устроить ребенка в садик мы отдаём взятки в гороно и заведующей садика.
  Гость 06.02.2011 в 20:55:22   # 101442
101441 А вы не давайте взятки.Или заявляйте куда положено.Одного двух возьмут.Другие подумают.
  ядрён батон 06.02.2011 в 21:00:56   # 101444
Гость 06.02.2011 в 20:55:22 #101442

Другие подумают, но тоже возьмут.
Брали, берут и будут брать. Будут бояться, оглядываться по сторонам, мочиться в штаны от страха быть пойманным, но брать. Уже не первый десяток лет в нашей стране как народ разучился жить на зарплату.
Мыслите вы правильно, но лично мне такие советы можете не давать, я знаю как с этим справляться. Если хотите реально что-то изменить - значит вам надо что-то делать.

Палыч, а кто говорил, что это остановит кого-то?
Как раз я и написал, что всё останется как есть. Как в биологии - своеобразная пищевая цепочка.
  ядрён батон 06.02.2011 в 21:05:21   # 101446
Система откатов тоже ухищряется. Т.е. при принятии могут ничего и не взять, но потом будешь отчислять своеобразный "налог" принимавшему и т.п. Простенькая схема.
Методов изъятия денег у народа - уйма.
  Гость 06.02.2011 в 21:12:55   # 101448
Вы знаете взятку для того чтобы устроиться на работу.Уже просят в открытую .Даже не стесняются
  Гость 06.02.2011 в 21:17:10   # 101449
А может мы сами виноваты что даем взятку.?Может мы сами порождаем этот порок?. Обидно что многие из нас не могут противостоять хамству.А те кто посмелее .Тех ни куда не берут шарахаются от них как от прокаженных.
  Гость 06.02.2011 в 21:19:55   # 101450
Quote:
Вы знаете взятку для того чтобы устроиться на работу.Уже просят в открытую .Даже не стесняются

Фаина, а кто вам мешает заявит в милицию?
  Гость 06.02.2011 в 21:27:45   # 101451
А мне это не надо. у меня не просят.И у меня никогда не попросят.Потому что знают что я человек принципа.Назовись кто ты гость 101450.И почему ты думаешь что я Фаина? Я не Фаина
  ядрён батон 06.02.2011 в 21:57:08   # 101455
Quote:
деньги даже не будут вымогать, а будут выбирать кому РАЗРЕШИТЬ дать взятку!!!

Палыч, так опять же Америку не открыли.
Хотя бы возьмите ситуацию 90-х, когда за отмазку от армии отдавали деньги. И возьмите последние десять лет, когда наоборот - дают бабки, чтобы отслужить год, т.к. в силовые структуры потом не могут устроиться. Меняются времена - меняются ситуации. Соглашусь - взятка стала обыденностью. И опять же почему? Потому что их так приучили.
Кому-то к примеру проще "разрулить" всё за бабки. А простой учитель не пойдёт брать справку с места жительства за 200-500 тенге. Потому-что это для него - ДЕНЬГИ.

Кстати насчет техосмотра - даже не знаю ни одного человека, кто бы проходил бы его как положено.
  tiue 06.02.2011 в 22:39:02   # 101459
Quote:
Кстати насчет техосмотра - даже не знаю ни одного человека, кто бы проходил бы его как положено.

Я прошел, как положено заплатив госпошлину 710 тенге
показав тех состояние авто их экспертам
показав, какой должен быть огнетушитель
какая должна быть аптечка
они были в шоке.
Никогда у нас никто не дав взятки не проходил тех осмотра.
  Х 121 06.02.2011 в 23:44:45   # 101473
tiue 06.02.2011 в 22:39:02 #101459
Уважаю таких людей, и к стати на легковом автомобиле огнетушитель должен быть 2-х литровым ОП-2, ОПУ-2 и в легкодоступном месте.
  Х 084 KRN 06.02.2011 в 23:49:12   # 101475
Если автомобиль в хорошем состоянии то я думаю можно будет пройти оф, но если честно часто нет желания тратить дни, легче отдать 700+1800 минуты три займет.
  старик 07.02.2011 в 09:03:00   # 101520
Директор может без взятки принять на работу одного толкового учителя,на должность руководителя МО,зато остальных наберет "по конкурсу",думая при этом,что он продвигает образование.
  читатель 07.02.2011 в 10:57:04   # 101561
Преподавать надо уметь, мало быть грамотным, необходимо умение подавать материал, чтобы его усваивали. А нынешние спецы, в большинстве - это те, кто не смогли поступить в др.ВУЗ, не могут себе позволить учёбу в др.ВУЗе(материально), и те, кто льстит себе.
  Гость 29.05.2011 в 20:11:06   # 125776
Уважаемые сограждане,блогеры и просто хорошие люди!!
Мы все, что было хорошее просто п.......Основы союзного воспитания в садиках,школах,институтах в семье у нас НЕТ.Нет уважения к близким,просто людям.В воздухе витает не любовь, а культ силы,хитрости,нахальства.
Эй вы там на верху!!!! Принимайте меры,а то будет поздно?????
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь