CRJ-200 разбился под Алматы из-за обледенения крыльев - эксперт

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 24 Февраля 2016 в 20:18:31
В районном суде Алматы продолжаются судебные заседания по делу о крушении самолета CRJ-200 авиакомпании SCAT, произошедшем 29 января 2013 года в Алматинской области. В результате катастрофы погибли 16 пассажиров и пять членов экипажа. 24 февраля в суде был допрошен член комиссии по расследованию авиакатастрофы, экс-начальник госавианадзора РК, Амантай Жолдыбаев, сообщает корреспондент Tengrinews.kz.

Так, эксперт не согласен с результатами Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию авиакатастрофы самолета. Ранее сообщалось, что комиссия не выявила признаков отказов авиационной техники в аварийном полете, а также внешнего воздействия на самолет (обледенение, сдвиг ветра, попадание в спутный след) при попытке выполнения ухода на второй круг. По данным специалистов МАК, одной из наиболее вероятных причин катастрофы является "частичная потеря работоспособности пилотирующего летчика (КВС), который к моменту столкновения самолета с землей не находился в рабочей позе".

"Я приказом министра был включен в состав комиссии. Я написал шесть особых мнений. Это значит, что с выводами комиссии не согласен", - заявил Жолдыбаев. По его словам, самолет CRJ-200 имеет технические недостатки при конструировании. "Сделали, как говорится, сырой самолет. В частности, хвостовое оперение самолета не имеет противообледенительной системы. Птица, когда леденеет - падает камнем. Точно так же и этот самолет может упасть. И следующий недостаток - неграмотные правила эксплуатации самолета", - пояснил эксперт. Он назвал несколько авиакатастроф с самолетами CRJ-200, произошедшие на территории СНГ, причиной которых, по его словам, стали плохие метеорологические условия и обледенение крыльев.

Амантай Жолдыбаев утверждает, что обледенение крыльев также стало причиной крушения самолета CRJ-200 авиакомпании SCAT 29 января 2013 года в Алматинской области. "Самолет попал в срыв и обледенел. (...) Условия были такие метеорологические - влажность 100-процентная. Этот туман, не переходя в жидкое состояние, сразу замерзает на крыле, и оно теряет свои свойства и качества", - заявил эксперт.

Жолдыбаев также заявил, что не увидел ошибок в действиях пилотов разбившегося самолета. "Он (пилот Евдокимов. - Прим. автора) даже ушел на второй круг с такой большой высоты - 150-160 метров, хотя имел право спускаться до 30-60 метров. Он грамотное и правильное принял решение. (...) Они все делали по инструкции. Не было в их поведении нарушений. Да, там наушники не надел, криво сидел, а так - комиссия не выявила того, что они отступили от правил летной эксплуатации", - сказал эксперт.

Кроме этого, он отметил, что на записях с магнитофона отчетливо слышно, как командир самолета Евдокимов перед крушением говорил:"Опять, милый, балуешься". "Он как будто с самолетом разговаривал, как с живым существом. А тот начал трястись. Поэтому, видимо, такое случалось и раньше с самолетом. Но обледенения были слабее, а в этот раз - оказалось роковым, последним", - заявил Жолдыбаев.

Эксперт также отмечает, что в ходе расследования авиационного происшествия была утеряна некая специальная электронная плата, на которой записывались данные о состоянии полета. "... в США имеется фирма, которая занимается расшифровкой этих данных. Когда прислали им это, они сказали - "что вы нам прислали, самого ценного-то нет у вас". Никто не расследовал это - куда исчезла эта плата, может, ее кто-то в карман положил. Она не могла потеряться", - сказал в суде Амантай Жолдыбаев.

Напомним, самолет авиакомпании SCAT потерпел крушение при подлете к аэропорту Алматы 29 января 2013 года. Погибли пять членов экипажа и 16 пассажиров, в том числе малолетний ребенок. Обвинения по статье "Нарушение правил безопасности движения или эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского или речного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц" были предъявлены директору Летной службы авиакомпании SCAT Вячеславу Артеменко. Известно, что по данной статье предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от четырех до 10 лет. Подсудимый Вячеслав Артеменко свою вину полностью отрицает. Позже сообщалось, что общая сумма исковых требований, в которую оценили моральный и имущественный вред родные погибших в авиакатастрофе компании SCAT, составила 860 миллионов тенге.
Комментарии, по рейтингу, по дате
  гримм 24.02.2016 в 23:51:28   # 499103
темнят, скрывают что то!
  koshkoed 24.02.2016 в 23:53:22   # 499104
А что не пишут что сын эксперта Амантая Жолдыбаева авиакомпанию недавно открыл?
  Alexy 25.02.2016 в 12:30:21   # 499187
Quote:
Эксперт также отмечает, что в ходе расследования авиационного происшествия была утеряна некая специальная электронная плата, на которой записывались данные о состоянии полета. "... в США имеется фирма, которая занимается расшифровкой этих данных. Когда прислали им это, они сказали - "что вы нам прислали, самого ценного-то нет у вас".

Это что за эксперт такой и член комиссии по расследованию, который не знает, что это за "некая специальная электронная плата".
И вопрос к этому эксперту - а где Вы были, Амантай Базарбаевич, как член комиссии, когда кто-то эту плату в карман засовывал и когда в США отправлялось оборудование на экспертизу без этой платы???
Разве никто не знал, что должна была быть эта плата? Неужели все члены комиссии такие некомпетентные?
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь