Евро-5 введут не раньше 2016 года
Байконыр 06 Ноября 2014 в 14:15:00
Новый экостандарт, ограничивающий ввоз и первичную постановку на учёт автомобилей, заработает в нашей стране в лучшем случае через год.
Как рассказали эксперты комитета технического регулирования и метрологии Министерства по инвестициям и развитию РК, изначально экостандарт Евро-5 планировалось ввести на территории Таможенного союза, и, естественно, в Казахстане, уже в 2015 году. Но отсрочку попросили отечественные автопромышленники. Документ о принятии нового стандарта отправили на доработку. В создавшейся ситуации, если он и будет подписан, то никак не ранее середины следующего года, причём заработает Евро-5 в лучшем случае в 2016-м.
Пока же, по словам экспертов, местным автопроизводителям и дилерам можно будет руководствоваться экостандартом Евро-4, действующим в нашей стране с июля 2013 года, а с января 2015-го учитывать ещё и положения Технического регламента «Требования к безопасности автотранспортных средств», утверждённого комиссией Таможенного союза, который вступит в силу этой зимой.
В частности, от автомобилей категории M1 (то есть легковых) для первичной постановки на учёт на территории РК будет требоваться наличие антиблокировочной тормозной системы, фронтальной подушки безопасности, систем крепления ISOFIX, дневных ходовых огней и иммобилайзера (иммобилизатора). Кроме того, в документе прописано, что все «автотранспортные средства, выпускаемые в обращение на территории Республики Казахстан, должны иметь систему нейтрализации отработанных газов и подлежат подтверждению соответствия».
Как рассказали эксперты комитета технического регулирования и метрологии Министерства по инвестициям и развитию РК, изначально экостандарт Евро-5 планировалось ввести на территории Таможенного союза, и, естественно, в Казахстане, уже в 2015 году. Но отсрочку попросили отечественные автопромышленники. Документ о принятии нового стандарта отправили на доработку. В создавшейся ситуации, если он и будет подписан, то никак не ранее середины следующего года, причём заработает Евро-5 в лучшем случае в 2016-м.
Пока же, по словам экспертов, местным автопроизводителям и дилерам можно будет руководствоваться экостандартом Евро-4, действующим в нашей стране с июля 2013 года, а с января 2015-го учитывать ещё и положения Технического регламента «Требования к безопасности автотранспортных средств», утверждённого комиссией Таможенного союза, который вступит в силу этой зимой.
В частности, от автомобилей категории M1 (то есть легковых) для первичной постановки на учёт на территории РК будет требоваться наличие антиблокировочной тормозной системы, фронтальной подушки безопасности, систем крепления ISOFIX, дневных ходовых огней и иммобилайзера (иммобилизатора). Кроме того, в документе прописано, что все «автотранспортные средства, выпускаемые в обращение на территории Республики Казахстан, должны иметь систему нейтрализации отработанных газов и подлежат подтверждению соответствия».
|