Загрузка мультфильма из Интернета обошлась в 62'000 долларов
admin 28 Апреля 2009 в 12:30:30
Счет за услуги сотовой связи, выставленный оператором, поверг в настоящий шок американца по имени Альберто, который совсем недавно вернулся с одного из мексиканских курортов. Мужчина с изумлением узнал о том, что задолжал поставщику услуг связи 62 тысячи долларов. По утверждению оператора, находясь на отдыхе, абонент воспользовался мобильным доступом в Интернет и загрузил копию фильма Wall-E без активации тарифного плана для передачи данных в роуминге.
История Альберто заинтересовала обозревателя Кларка Ховарда (Clark Howard) из CNN и удостоилась отдельного сюжета. Альберто рассказал обозревателям о том, как попытался опротестовать предъявляемый ему счет, и оператор сотовой связи «пошел навстречу» клиенту, согласившись сократить сумму до 17'000 долларов. Впрочем, указанную цифру поставщик услуги назвал окончательной, ссылаясь на то, что именно в эту сумму ему обошлась доставка фильма на сотовый телефон.
Стоит ли говорить, что 62 тысячи (и даже 17’000) это слишком высокая плата за полуторачасовой мультфильм про робота, которым отдыхающий хотел порадовать своего несовершеннолетнего племянника. Впрочем, эксперты считают, что Альберто допустил типичную для неопытных пользователей ошибку не в момент загрузки объемного файла, а немного раньше. Это случилось в тот момент, когда владелец мобильника приобрел для своего ноутбука «дата-карту» с предоплаченным пакетом услуг и воспользовался ей, не ознакомившись с сопутствующей документацией. По словам специалистов, из мобильных пользователей, не уделяющих достаточного внимания информации, напечатанной мелким шрифтом, уже можно формировать небольшую армию.
На просторах глобальной сети можно найти немало историй о телефоновладельцах, получающих «астрономические» счета за услуги связи. Совсем недавно несколько владельцев iPhone, также проводивших свой отпуск в Мексике, объединились для подачи коллективного иска. По возвращению с курорта каждый из истцов получил счет на 2’000 долларов.
Обоснованность подобных «грабительских» расценок на услуги связи заслуживает отдельного обсуждения. Впрочем, представители телекоммуникационных компаний утверждают, что взимаемая с абонентов плата вполне сопоставима с немалыми расходами, которые несет оператор. Все известные операторы связи предлагают своим клиентам международные планы роуминга, которые необходимо активировать до прибытия на территорию другого государства. Эти планы позволяют абонентам сократить затраты на передачу голоса и данных. Существуют даже специфические пакеты для пользователей, регулярно перемещающихся между странами. Во избежание последующей «головной боли» отдыхающим рекомендуется убедиться в успешной активации нужного тарифного плана до того, как совершать звонки домой или заходит в Интернет с мобильника.
Источник: arstechnica.com.
История Альберто заинтересовала обозревателя Кларка Ховарда (Clark Howard) из CNN и удостоилась отдельного сюжета. Альберто рассказал обозревателям о том, как попытался опротестовать предъявляемый ему счет, и оператор сотовой связи «пошел навстречу» клиенту, согласившись сократить сумму до 17'000 долларов. Впрочем, указанную цифру поставщик услуги назвал окончательной, ссылаясь на то, что именно в эту сумму ему обошлась доставка фильма на сотовый телефон.
Стоит ли говорить, что 62 тысячи (и даже 17’000) это слишком высокая плата за полуторачасовой мультфильм про робота, которым отдыхающий хотел порадовать своего несовершеннолетнего племянника. Впрочем, эксперты считают, что Альберто допустил типичную для неопытных пользователей ошибку не в момент загрузки объемного файла, а немного раньше. Это случилось в тот момент, когда владелец мобильника приобрел для своего ноутбука «дата-карту» с предоплаченным пакетом услуг и воспользовался ей, не ознакомившись с сопутствующей документацией. По словам специалистов, из мобильных пользователей, не уделяющих достаточного внимания информации, напечатанной мелким шрифтом, уже можно формировать небольшую армию.
На просторах глобальной сети можно найти немало историй о телефоновладельцах, получающих «астрономические» счета за услуги связи. Совсем недавно несколько владельцев iPhone, также проводивших свой отпуск в Мексике, объединились для подачи коллективного иска. По возвращению с курорта каждый из истцов получил счет на 2’000 долларов.
Обоснованность подобных «грабительских» расценок на услуги связи заслуживает отдельного обсуждения. Впрочем, представители телекоммуникационных компаний утверждают, что взимаемая с абонентов плата вполне сопоставима с немалыми расходами, которые несет оператор. Все известные операторы связи предлагают своим клиентам международные планы роуминга, которые необходимо активировать до прибытия на территорию другого государства. Эти планы позволяют абонентам сократить затраты на передачу голоса и данных. Существуют даже специфические пакеты для пользователей, регулярно перемещающихся между странами. Во избежание последующей «головной боли» отдыхающим рекомендуется убедиться в успешной активации нужного тарифного плана до того, как совершать звонки домой или заходит в Интернет с мобильника.
Источник: arstechnica.com.
|