Quote:У авиалайнера была повреждена гидравлика, связанная с управлением, поэтому экипажу пришлось маневрировать в основном управлением тягой двигателей, отсюда и приведшие к катастрофе сложности с посадкой.
Нет там гидравлики
Quote:Самолет Embraer 190 оснащен более современным двигателем CF34-10Es, имеющими много общего с последним двигателем CFM56. Впервые самолеты такой категории имеют технологию дистанционного управления рулями с помощью электроприводов.
https://www.airwar.ru/enc/aliner/erj190.html
ПЗРК в условиях тумана использоваться не могут, т.к. их ТГСН не сможет захватить и удержать цель.
Ракеты других ЗРК снаряжены готовыми поражающими элементами (ГПЭ), которые уже были бы обнаружены в самолёте и в телах. Возможно, уже обнаружены, но официально объявят об этом по окончании расследования.
Quote:Командир рейса Баку-Грозный принял решение экстренно садиться в казахстанском Актау. Этот аэропорт расположен в 440 км от Грозного, в районе которого на борту возникла аварийная ситуация, хотя были более близкие аэродромы — Минеральные Воды, Владикавказ, Нальчик, Тбилиси, Махачкала.
Почему терпящий бедствие самолёт направился через море, а не на ближайший запасной аэродром? Этот вопрос породил много версий, в том числе и конспирологических.
Расстояние — далеко не всегда решающее обстоятельство при выборе аэродрома для экстренной посадки. Командир воздушного судна учитывает множество факторов — погодные условия, расположение аэродрома, характеристики взлётно-посадочной полосы и многое другое.
Все вышеперечисленные аэродромы расположены в горной или предгорной зоне, где заход на посадку выполняется по строгой схеме и требует безупречной работы как пилота, так и органов управления самолёта. К тому же, по данным метеослужб, над всей территорией Северного Кавказа в тот день стояла довольно сильная и, что важно, местами низкая облачность.
А вот аэропорт Актау расположен на пустынной равнине. Его взлётно-посадочная полоса
на 400 метров длиннее и на 20 метров шире, чем в аэропорту Махачкалы, в направлении которого поначалу следовал борт после возникновения нештатной ситуации. Ровная местность оставляла также шанс попытаться выполнить посадку вне аэродрома.
https://www.bbc.com/russian/articles/c23v9nk4rnzo
Quote:https://ru.wikipedia.org/wiki/Актау_(аэропорт)
Аэродром Актау пригоден для эксплуатации всех типов воздушных судов. Аэропорт располагает ВПП с асфальто-армобетонным покрытием. Длина ИВПП 3052 метра. Классификационное число ВПП (PCN) (PCN) 56/F/C/W/T.
Quote:https://ru.wikipedia.org/wiki/Международный_аэропорт_Гейдар_Алиев
Взлётно-посадочная полоса 1: класс B. Размеры — 4 000 x 60. Покрытие — бетон-асфальт. ICAO — III. PCN — 150/F/B/W/T. Посадочный магнитный курс — 161/341.
Взлётно-посадочная полоса 2: класс B. Размеры — 3 200 x 45. Покрытие — бетон-асфальт. ICAO — III. PCN — 150/F/B/W/T. Посадочный магнитный курс — 173/353.
Скорее всего по причине того что актаусский аэропорт гораздо меньше загружен...
Quote:Президент Ильхам Алиев в интервью Азербайджанскому телевидению раскрыл остающиеся вопросы, связанные с причинами крушения самолета AZAL вблизи Актау.
«Повторяю, после того, как черные ящики будут открыты и когда мы получим более детальную информацию, всплывут все подробности и прояснятся многие моменты, которые сегодня пока вызывают вопросы. К примеру, почему самолет не смог приземлиться в городе Грозный? В какой степени средства радиоэлектронной борьбы повлияли на управление самолетом? Насколько действенны были последствия удара в воздухе и взрыва рядом с самолетом? Потому что должен также отметить, что попытки отрицать этот очевидный факт и завуалировать его в данном случае – это и абсурд, и глупость».
Глава государства также высоко оценил действия экипажа самолета: «Пилоты проявили и профессионализм, и героизм, управляя неуправляемым самолетом. Хотя, конечно, пилоты были опытными и знали, что в этой аварийной посадке им не выжить. Однако, чтобы спасти пассажиров, они проявили огромный героизм, и именно в результате этого в авиакатастрофе есть выжившие. Именно в результате этого часть фюзеляжа не сгорела, и именно благодаря этому сегодня мы можем однозначно сказать, что самолет был сбит Россией», - отметил глава государства.
* * * 15:09
Президент Азербайджана Ильхам Алиев в интервью Азербайджанскому телевидению раскрыл ряд причин, связанных с крушением самолета AZAL вблизи Актау.
«Разумеется, окончательная версия станет известна после вскрытия черных ящиков. Но и первоначальные версии достаточно обоснованы и опираются на факты. А факты заключаются в том, что азербайджанский гражданский самолет получил повреждения извне на территории России, близ города Грозный, и практически потерял управление. Мы также знаем, что наш самолет был приведен в неуправляемое состояние средствами радиоэлектронной борьбы. Это первое повреждение, нанесенное самолету», - отметил глава государства.
Президент также сказал, что в результате огня, открытого с земли, сильно пострадала и хвостовая часть самолета.
Тот факт, что фюзеляж (самолета, потерпевшего крушение, - ред.) весь был в пробоинах, полностью снял с повестки версию столкновения со стаей птиц.
Глава государства с сожалением отметил, что некоторые круги России предпочли придерживаться этой версии: «Одним из моментов, который нас огорчил и удивил, было то, что российские официальные структуры выдвинули версии о взрыве какого-то газового баллона. То есть это открыто показывало, что российская сторона хочет замять вопрос, и это, конечно, никому не делает чести».
Подчеркнув, что, конечно, наш самолет был сбит не специально, президент сказал, что признать свою вину, своевременно принести извинения Азербайджану, считающемуся дружественной страной, и донести это до общественности – все это были меры и шаги, которые необходимо было предпринять. К сожалению, первые три дня мы не слышали от России ничего, кроме бредовых версий, сказал глава государства.
получается кто то в россии очень надеялся что самолет утонет в каспийском море или сгорит дотла где нибудь в степи, то что он не сможет приземлиться было очевидно
Quote:Мы открыто изложили российской стороне свои требования.
Как сообщает АЗЕРТАДЖ, об этом заявил Президент Ильхам Алиев в интервью Азербайджанскому телевидению.
Отметив, что 27 декабря эти требования официально были доведены до российской стороны, глава государства сказал: «В чем они заключались? Во-первых, российская сторона должна извиниться перед Азербайджаном. Во-вторых, должна признать свою вину. В-третьих, виновные должны быть наказаны, привлечены к уголовной ответственности, и Азербайджанскому государству, пострадавшим пассажирам и членам экипажа должны быть выплачены компенсации. Это наши условия. Первое из них уже было выполнено вчера. Надеюсь, что и другие наши условия будут приняты. Все эти условия справедливы. Здесь нет каких-либо чрезвычайных требований или вопросов, это основано на международном опыте и принципах нормального человеческого поведения».
c 3м условием проблемы т.к. чечня это государство в государстве где на каждом посту друзья и родственники кадырова, как они их наказывать то будет, даже еще к уголовной ответственности привлекать