Автомобили в Казахстане могут подорожать
ix 18 Октября 2013 в 12:07:13
ЕЭК обещала до конца года подготовить документы для введения утилизационного сбора в странах Таможенного союза.
Об этом заявил министр по торговле ЕЭК Андрей Слепнев. Утилизационный сбор необходим для того, чтобы создать единое пространство в этой области в странах ТС, заявил он. «Обсуждается некая синхронизация политики, чтобы избежать дискриминации, чтобы никто из третьих стран не чувствовал себя дискриминированным», — цитирует Слепнева РИА-новости.
Сейчас Беларусь и Казахстан пользуются повышенными ввозными пошлинами на автомобили, которые действовали в России до вступления в ВТО. После этого они были заменены утилизационным сбором, который был примерно равен старым пошлинам. Производители внутри страны были также освобождены от его уплаты, так как обязывались избавиться от устаревших автомобилей.
Но в данном случае угрозу представляет не старый, а новый утилизационный сбор. Политика РФ вызвала протесты со стороны ВТО, где заявили, что в нынешнем его виде сбор предоставляет необоснованные преимущества компаниям, имеющим производство в России. Госдума была вынуждена ввести закон, который распространит действие утильсбора и на отечественные автомобили. Введение этой нормы может привести к существенному подорожанию техники, которая производится в России.
В Казахстане и Беларуси, кроме российских автомобилей, ранее импортируемых беспошлинно, подорожает также производство местных автосборочных заводов. Из-за того, что в стоимость автомобилей будет заложена их утилизация, казахстанские SsangYong, KIA, Skoda, Chevrolet, ZAZ, UAZ, Toyota, Peugeot и другие могут существенно скакнуть в цене.
Об этом заявил министр по торговле ЕЭК Андрей Слепнев. Утилизационный сбор необходим для того, чтобы создать единое пространство в этой области в странах ТС, заявил он. «Обсуждается некая синхронизация политики, чтобы избежать дискриминации, чтобы никто из третьих стран не чувствовал себя дискриминированным», — цитирует Слепнева РИА-новости.
Сейчас Беларусь и Казахстан пользуются повышенными ввозными пошлинами на автомобили, которые действовали в России до вступления в ВТО. После этого они были заменены утилизационным сбором, который был примерно равен старым пошлинам. Производители внутри страны были также освобождены от его уплаты, так как обязывались избавиться от устаревших автомобилей.
Но в данном случае угрозу представляет не старый, а новый утилизационный сбор. Политика РФ вызвала протесты со стороны ВТО, где заявили, что в нынешнем его виде сбор предоставляет необоснованные преимущества компаниям, имеющим производство в России. Госдума была вынуждена ввести закон, который распространит действие утильсбора и на отечественные автомобили. Введение этой нормы может привести к существенному подорожанию техники, которая производится в России.
В Казахстане и Беларуси, кроме российских автомобилей, ранее импортируемых беспошлинно, подорожает также производство местных автосборочных заводов. Из-за того, что в стоимость автомобилей будет заложена их утилизация, казахстанские SsangYong, KIA, Skoda, Chevrolet, ZAZ, UAZ, Toyota, Peugeot и другие могут существенно скакнуть в цене.
|