Quote:При взлете после прохода самолетом скорости принятия решения (270 км/ч) командир экипажа визуально обнаружил стаю птиц.
На 46-й с разбега при достижении скорости 290 км/ч после команды штурмана: <Подъем!> командир экипажа отклонил штурвал в положение <на себя>. В момент создания взлетного угла произошло попадание птицы в газовоздушный тракт левого двигателя.
На 47-й с разбега при скорости 292 км/ч возник помпаж левого двигателя, который сопровождался периодическими хлопками и повышенной вибрацией. На приборной доске высветились светосигнализаторы левого двигателя <Вибрация велика> и <Давление масла мало>. Командир экипажа продолжил действия по выполнению взлета и на 48-й с на удалении 2205 м от начала разбега по достижении угла тангажа 8 град, (с дальнейшим увеличением до 9,7 град.) произошел отрыв самолета от ВПП, сопровождавшийся кренением самолета влево (в сторону отказавшего двигателя), которое командир экипажа парировал отклонением штурвала. Определив несоответствие темпа нарастания скорости, незначительно уменьшил угол набора.
РП (руководитель полетов) на аэродроме, наблюдая выбросы пламени и шлейф дыма за самолетом, на 51-й секунде с момента страгивания самолета, подал команду на прекращение взлета.
Командир экипажа, получив данную команду от РП, подал команду помощнику на уборку оборотов двигателей и незначительным отклонением штурвала в положение <от себя> перевел самолета на снижение.
Начиная с 52-й сек полета, после подачи РП команды на прекращение взлета и с началом выполнения командиром экипажа действий по прерванному взлету, ситуация переросла в аварийную стадию, которая характеризовалась: малым остатком БВПП (бетонная взлётно-посадочная полоса), не соответствующим потребной дистанции прерванного взлета, наличием препятствий за концевой полосой безопасности (КПБ) на пути движения самолета (курсового радиомаяка и бруствера объездной автомобильной дороги), скорость (на момент начала действий экипажа по прерванному взлету), не обеспечивающей остановку самолета до препятствий за КПБ.
Командир экипажа на V=300 км/ч произвел посадку левее оси ВПП с опережением на правую основную стойку шасси в 336 м до конца ВПП. В 318 м до конца ВПП произошло касание о ВПП пневматиков колес левой основной стойки шасси. В следующую секунду после команды командира экипажа помощник командира экипажа установил РУД обоих двигателей на упор малого газа. Бортовой техник подал команду <Интерцепторы, реверс!>. На 4-й с пробега командир экипажа применил основное торможение и включил реверсивное устройство, интерцепторы не применял. Сход самолета на грунт произошел на V=279 км/ч в 33 м левее оси ВПП. При движении самолета по грунту на удалении 186 м от торца ВПП командир экипажа интенсивным отклонением штурвала в положение <от себя> опустил переднюю стойку шасси. В дальнейшем, наблюдая на пути движения самолета курсовой радиомаяк (КРМ), во избежание прямого столкновения с ним, командир экипажа отклонил педали влево. Изменив траекторию движения, самолет правой плоскостью крыла столкнулся с тросовыми растяжками антенного поля КРМ. При дальнейшем движении на удалении 630 м от торца ВПП и V=228 км/ч самолет столкнулся с бруствером объездной автомобильной дороги и бетонными ограждениями летного поля, в результате чего отъемная часть правой консоли крыла отделилась от фюзеляжа, произошло разрушение крыльевых топливных баков и воспламенение авиационного топлива. На удалении 885 м от торца ВПП самолет остановился.
Пассажиры самостоятельно покинули борт ВС. Незначительные травмы, а также травмы средней тяжести получили 13 человек (9 членов летного экипажа и 4 пассажира). Самолет разрушился и сгорел. На земле частично разрушено антенное поле системы посадки.
На борту находился командующий ЧФ адмирал В. Масорин и группа старших офицеров. Они возвращались в Москву с учений флота.