Министр образования и науки - выпускникам школ: Вы ничего не понимаете!

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
GoodZone 26 Апреля 2016 в 10:43:19
Кажется, нынешнему главе Минобра Ерлану САГАДИЕВУ море по колено. Во всяком случае, если верить его заявлениям, сделанным в ходе вчерашнего брифинга в Астане, то ни с трехъязычием, ни с пятидневкой, ни с другими анонсированными руководством МОН новациями особых проблем не предвидится. Что касается опасений общественности по поводу дальнейшей судьбы казахского языка, то, по мнению министра, стоит изменить методику - и вся страна заговорит по-казахски!

- Не секрет, что сегодня мы преподаем казахский язык в русскоговорящих школах, но выпускники - и казахи, и русские, и другие национальности, - выходя из этих школ, по-казахски не говорят и ничего не понимают! Поэтому сейчас одна из важных проблем - отсутствие правильной методики преподавания казахского языка. В других странах такая методика есть: многие казахстанские дети едут за границу и в течение 5-6 месяцев учат английский язык, читают и говорят. Такую же правильную методику нужно создать здесь, в Казахстане! - на этой оптимистической ноте главный образованец страны начал свой брифинг в столичной Службе центральных коммуникаций.

Отважного министра, как оказалось, не пугает даже скудный кадровый потенциал. По его словам, в стране учителей-полиглотов должно быть достаточно.

- Преподавателей казахского языка у нас достаточно. С преподаванием русского языка проблем не должно быть. Что касается владения английским языком, то давайте считать: у нас 365 тысяч преподавателей, нам нужно где-то 32 тысячи (англоязычных), чтобы обеспечить все старшие классы. Если даже каждый двадцатый преподаватель в течение 3-3,5 лет перейдет на англоговорящую форму преподавания предмета, то мы уже наполовину обеспечены! - с непрокисаемым оптимизмом заявил бывший рулевой “ФудМастера”.

Не трясутся в Минобре и за самих детей, родители которых не на шутку опасаются очередной образовательной “революции”.

- Что касается преподавания английского языка, то по детям, я думаю, у нас проблем нет, потому что как второй язык он преподается давно. И методики преподавания каждый год совершенствуются. Это нам позволяет сделать предположение, что дети с этим объемом справятся. И вообще, от себя хочу сказать: у нас все дети одаренные, поэтому надо дать им шанс проявить себя в полной мере. И уверяю вас, что вы будете приятно удивлены хорошим результатом! - “хлестался” Сагадиев.

Что же до перехода на пяти­дневку, то о ней, уверен министр, давно мечтают и педагоги, и сами дети. Больше того: и те и другие спят и видят переход на 12-летний цикл обучения.

- Задача 12-летнего образования не в том, чтобы выросших детей еще год держать в школах, - поспешил успокоить министр. - Основная задача - это первый класс начать с 6 лет. Сейчас у нас половина детей с 6-летнего возраста в школе сидят, половина - не сидят. 6-летний возраст ребенка - наиболее важный возраст. Страны ОЭСР давно это поняли. Если мы этим возрастом не воспользуемся, то дальше становится очень трудно... Именно в этом возрасте у тех, кто сидел в 6 лет, и тех, кто не сидел, начинает закладываться разница в образовательном уровне, которая особенно заметна между аулом и городом. Поэтому это задача номер один - в 6-летнем возрасте ребенок должен обязательно сесть за парту! - сказал как отрезал министр-новатор.

Как выяснилось далее, переход на 12-летку потребует всего четыре года.

- Если вы поговорите с ректорами всех ведущих вузов, то они скажут одно и то же: первый курс - это повторение школы - зря отсиживали. Поэтому я, будучи сам президентом двух университетов, прекрасно понимаю, что мы вуз в известной степени превратили в 12-й класс. Для того чтобы этого не было, часть общеобразовательных программ из вуза уйдет. Сейчас мы этот процесс начали, - заметил Сагадиев.

А с пятидневкой в школах вообще красота! У детей появляются 34 дополнительных выходных, что дает колоссальный мультипликативный эффект: учителя тоже получат возможность лишний раз отдохнуть от “цветов жизни”, а это - лучшее средство от аллергии на работу.

- С другой стороны, мы не можем убрать те или иные темы из предметов. Темы все взаимосвязаны, то есть для того, чтобы перейти в следующий класс, ты должен полностью освоить ту или иную тему. Соответственно, мы учебную программу менять не можем. На сегодня она рассчитана таким образом, что первоклассники, которые придут в сентябре в этом году в школу, закончат учебный год 31 мая 2017 года - этот вопрос решен окончательно (как говорится, и на том спасибо! - Ред.). Второклассники, пятиклассники и семиклассники, которые придут в следующем, 2017 году, будут также учиться пять дней в неделю. Закончат они, наверное, по-разному, но не позднее 10 июня, - лучился оптимизмом “лучший друг педагогов”.

"Ветер перемен” не коснется только ЕНТ. Ибо единое тестирование для всех детей несет в себе, по словам министра, “одну великую и важную социальную миссию - это распределение государственных образовательных грантов” (а мы, грешным делом, подумали о другой миссии - оценке полученных в школе знаний. - Ред.).

- Если вы эти госгранты отдадите в вузы, никакой справедливости или контроля государства над тем, как распределяются государственные деньги, выделенные на образование, не будет! В целом ЕНТ свою историческую миссию выполняет очень хорошо. Такой экзамен должен быть. Потому что по нему распределяются средства между выпускниками школ, они получают право учиться на государственные деньги. Стоимость проведения ЕНТ составляет около 3 процентов всех образовательных грантов, поэтому государство тратит 3,5 процента для того, чтобы справедливо и эффективно распределить эти деньги. Коэффициенты, в принципе, нормальные, - на голубом глазу вещал Ерлан Кенжегалиевич.

И главное - слава МОНу! - ЕНТ в этом году можно будет сдавать дважды.

- Ни у одного государства нет такого экзамена с такой высокой социальной ценой. Поэтому повторная сдача ЕНТ нам позволит в этом году снять социальный стресс (заметим, что повторно ЕНТ получат право сдавать те выпускники, кто не наберет пороговый уровень. - Ред.). Второе - для вас это будет новость - выпускники колледжей тоже могут пересдать ЕНТ. У нас сейчас его сдают в июле-августе, теперь мы им предоставляем возможность еще раз его сдать в январе следующего года - в 2017 году, - сообщил он.

Между тем, отвечая на вопрос нашего корреспондента о том, входит ли в планы дорожной карты трехъязычия проект латинизации казахского языка, о котором так много говорилось еще недавно, Сагадиев развел руками:

- На самом деле у нас такая огромная платформа для работы на ближайшие 2-3 года, что если мы туда добавим еще и латинизацию, мы можем просто растеряться на месте. Только представьте, какое огромное количество литературы нужно будет напечатать. И эта литература должна быть доступна для населения. Это непростой вопрос. Мы не можем взять и отрезать целый пласт знаний и информации и заменить его другим. Возможно, на это уйдет много лет...

Что вы говорите, господин министр! Неужто больше, чем на то же самое трехъязычие? Аre you sure?*

http://www.time.kz/articles/zloba/2016/04/25/ministr-obrazovanija-i-nauki-vipusknikam-shkol-vi-nichego-ne-ponimaete
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Вялый укроп 26.04.2016 в 10:59:36   # 514868
Quote:
Министр образования и науки - выпускникам школ: Вы ничего не понимаете!


Если выпускники школ ничего не понимают, то это лишь следствие того что министр - дурак
  alpha_portal 26.04.2016 в 11:04:20   # 514872
Да какая нахрен методика, когда преподы не учят - это раз, и человек, который живет с людьми, которые не говорят по-казахски, как ни крути по-казахски говорить не начнет - это два...
Бездари приходят к рулю и умничают, наслушавшись разного рода зарубежных умников и научась выступать на публике... Все зарубежное образование ниже плинтуса, самое лучшее образование в СССР было, но почему нельзя вернуть все на место, как было? уже переделали так, что сами не знают что дальше переделывать...
  Все мы гости 26.04.2016 в 11:20:36   # 514885
Какой же он бред несет это же кошмар, что в его голове, откуда он взялся?
На счет казахского языка пускай не гонит, проблема была что в мое время , что сейчас. Сами учителя бездарные , еще методика откровенное говно. В таком деле нужно определиться , что мы хотим получить. А в школах только тупое заучивание слов.
Знаете как учат язык на улице, вот вам и методика, на улице никто не смеется, оценок не ставит, тебя принимают таким какой есть, поэтому человеку легче. А в школе не выучил на тебе 2, потом возникает откровенная ненависть к предмету. Язык нельзя путать с математикой, химией и т.д. Это мое мнение. Пускай министр МО ответит где его дети учились?
  MrX 26.04.2016 в 11:44:46   # 514891
Зачем на английский всё переводить????
  GoodZone 26.04.2016 в 11:46:27   # 514892
"Преподавателей казахского языка у нас достаточно. С преподаванием русского языка проблем не должно быть." - но они есть. Хотя нет, проблем нет - преподавателей нет и проблем нет, нет знаний, нет программ, нет желания привести в порядок наше образование. Уже года 3 наш пед не выпускает преподавателей по русскому и литературе, да и другие специальности исчезли. У меня такое чувство, что наше образование просто целенаправленно делают платным. Раньше, учась в школе и имея желание любой ученик мог поступить практически в любой ВУЗ страны, вступительные экзаменационные вопросы по сути были сформированы на основе школьной программы. Сейчас чтобы твой ребенок поступил даже на платное отделение нужно, чтобы ребенок бегал по курсам и репетиторам, начиная с 10 класса, а это дополнителные расходы и не маленькие... А подготовка к ЕНТ и пробное тестирование - это вообще черная финансовая дыра - куда и кому уходят эти деньги? Останутся только те, кто может платить за образование детей, дети остальных станут неучами, доступ к образованию для бедных слоев населения уже сейчас закрыт, а ведь там немало умных детей, которые просто пропадут, а могли бы стать учеными, инженерами, врачами - цветом нации... почему государство не понимает, что дети это будущее страны и от качества этого будущего зависит будущее государства? Как поднять экономику, не имея специалистов, как обучить специалистов, не имея нормального образования? В 50-е годы мирового кризиса Япония продлила на 2-3 года обучение своих студентов, платила им стипендии и не давала выпуститься из вузов для того, чтобы студенты не потеряли приобретенные, но пока не востребованные навыки, ожидая окончания кризиса. Они понимали, что если их сейчас выпустить, то это будет потерянное поколение и на их переобучение уйдет еще больше денег, а так они подготовили спецов и дали толчок экономике в нужный момент. ниши думают о чем угодно, только не об образовании, а на иностранных рекомендациях вообще помешались, мне прямо стыдно иногда читать - "рекомендация мировой организации...", ну какая здравомыслящая страна будет давать нормальные рекомендации по сути своим конкурентам? ну давайте уже своей головой начнем думать, у нас ведь еще остались люди способные празрабатывать и внедрять программы обучения, практики, а не теоретики... у нас в министерстве образования и его филиалах луюдей то с пед образованием нет, не то что с практическими навыками, и эти люди указывают учителю, как учить...
  Deamos89 26.04.2016 в 11:47:48   # 514894
министр образования -ДАЛБАЕБ
  Maax 26.04.2016 в 12:11:41   # 514902
не во всем соглашусь с министром но прежде чем оголтело критиковать надо сравнить уровень образования... а какой у местной публики уровень образования?? как бы не получилось что птушник критиковал отличника физмата (или долбоеп ботаника), чела с 2 высшими, одно из которых международное
  Manitu 26.04.2016 в 12:17:15   # 514905
Министр - просто находка для психиатора.
  Manitu 26.04.2016 в 12:27:13   # 514912
Цитата: Maax от 26.04.2016 12:11:41
не во всем соглашусь с министром но прежде чем оголтело критиковать надо сравнить уровень образования... а какой у местной публики уровень образования?? как бы не получилось что птушник критиковал отличника физмата (или долбоеп ботаника), чела с 2 высшими, одно из которых международное
Вот как раз международное образование и смущает. Потому что заграничное не значит лучшее. Наличие дипломов не говорит ни о чём. Довольно часто приходится встречать людей с 2-3 дипломами, но с мозгами ишака.
  titus 26.04.2016 в 12:29:26   # 514913
Ээээ, уважаемый, зачем Ишака обижаешь?
  старик 26.04.2016 в 12:32:22   # 514914
Quote:
Именно в этом возрасте у тех, кто сидел в 6 лет, и тех, кто не сидел, начинает закладываться разница в образовательном уровне,
Лексика министра!!!
  N@VIGATOR 26.04.2016 в 13:26:30   # 514928
Может было бы проще и справедливее опубликовать интервью с министром? Сухие вопросы и ответы, без этих "объективных" комментариев и реплик от редакции. Пусть читатель сам делает выводы, без посторонней помощи.
https://tengrinews.kz/conference/150/
  Лялька 26.04.2016 в 15:08:12   # 514960
это пипец... читаю и диву даюсь..3,5года надо предметнику освоить иностранный язык... Мало того, что не все предметники учителя от Бога, и обладают тем багажом знаний.. так еще и нужно освоить свой предмет на иностранном языке..другими словами говоря...мало кто из переученных предметников собственно говоря будут понимать, что они вообще говорят, чему учат...либо процесс будет проходит, прочел,записал, выучил... но никак не объяснил...
  Лялька 26.04.2016 в 15:10:16   # 514961
итог всему этому дети, будут не знать еще более, чем до этого...а также головной боли прибавится родителям,т.к большая часть оных не сможет помочь своим отпрыскам.
  Лялька 26.04.2016 в 15:12:50   # 514962
да и с 6лет обучение? Было у нас такое, называлось продленка... и обучения как такового не было... было более похоже на подготовку...а если взять во внимание, что дети уже идут в школу с неплохими знаниями,читают, пишут и решают... то данное предложение вообще абсурд.
  Денис222 26.04.2016 в 15:46:19   # 514980
Как обычно воздух сотрясают...Я вот аху/ел от того, что спим и видим, когда будет двенадцатилетка, лишний год мозги плавить среди этого маразма.
  alpha_portal 26.04.2016 в 15:56:31   # 514985

А ведь универы то не пустеют... только кого оттуда выпускают? А в основном дети тех родителей, которым оплачивают учебу, ничего и не учат, т.к. знают что все можно купить, зачем мозги напрягать...
Эх... СССРовское образование не вернуть... ехать только в России учиться, за свой универ в Томске могу сказать, однажды хотел купить зачет, т.к. ну небыло времени нормально его проштудировать и боялся завалить... сказали зачет - уголок отдыха, экзамен - машина... взял мозги в кулак в итоге и пошел зубрить... а у нас по 5 тыщь скинулись и зачеты у всех стоят...
там даже взяточники стимулируют учиться... а тут все за копейки продается вот и неучи выходят... причем не заплатил, тебя спецом завалят, чего не было у меня...
  728 26.04.2016 в 18:40:26   # 515015
У меня такое ощущение, что в мин. образовании считают наших детей подопытными кроликами. Что только не творят. Опять же из-за этого страдают только дети. Они итак перегружены. Дебилов хотят вырастить, чтобы потом проще было как стадом управлять.
  Helenka 26.04.2016 в 20:01:21   # 515031
"Историческая миссия ЕНТ" - наконец-то определение найдено!
  Софруджу 26.04.2016 в 23:30:18   # 515079
Селекцию что ли проводят? Такого дебила найти, чтобы сделать министром - надо очень постараться
  Тони мантана 28.04.2016 в 11:18:01   # 515504
Надо другие языки учить. Че наш казахский где нам поможет?
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь