Владимир КОЗЛОВ: Кто дал ЦИКу право нарушить закон?
admin 04 Февраля 2011 в 17:36:07
Никто не дал права Центризбиркому нарушать конституционные законы, считает лидер оппозиционной партии "Алга" Владимр Козлов. В своем обращении к согражданам он призывает не быть молчаливыми наблюдателями происходящего, "чтобы не было мучительно стыдно" перед будущими поколениями.
Уважаемые сограждане!
Я несколько раз обращался к Президенту РК Нурсултану Назарбаеву с различными обращениями и предложениями. Но, то, что явилось причиной этого моего обращения, исключает необходимость иметь в качестве адресата кого-либо из наших трех ветвей власти — Парламент, Правительство и Назарбаева.
Не так давно политический советник президента господин Ертысбаев назвал причиной «нероспуска» Парламента РК после откровеннейших и «единогласных» «ляпов» по референдуму то, что Правительство, Парламент и Президент очень органично и результативно работают и друг другу очень нравятся. Пусть так, любовь зла. Но кто-то из «дружной тройки» должен, на мой взгляд, срочно начать «дружить» и со здравым смыслом! Иначе все это, длящееся вот уже почти два месяца, начинает сильно «отдавать» медицинской клиникой, что для экс-председателя ОБСЕ «не комильфо», как минимум.
Сейчас, после очередного «единогласного» и молниеносного одобрения всех поправок, задним числом «узаконивающих» сильное желание Президента Назарбаева провести свои досрочные выборы, возникла ситуация, которую, кроме как анекдотичной (что не смешно), уже и не назовешь.
Читаем КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН «О внесении дополнений и изменений в некоторые конституционные законы Республики Казахстан» (Президент Республики Казахстан Н.НАЗАРБАЕВ Астана, Ақорда 3 февраля 2011 года, № 404-IV — ЗРК):
«Статья 1. Внести дополнения и изменения в следующие конституционные законы Республики Казахстан:... "Статья 51—1. Внеочередные выборы Президента Республики. 1. Внеочередные президентские выборы назначаются решением Президента Республики и проводятся в течение двух месяцев со дня их назначения».
Понятно, 3 февраля президент внеочередные выборы «решил» и на 3 апреля назначил. Идем дальше.
2) дополнить статьей 66—1 следующего содержания: "Статья 66—1. Проведение внеочередных выборов Президента Республики. Внеочередные президентские выборы проводятся в соответствии с правилами, установленными настоящим Конституционным законом для очередных выборов Президента. Сроки проведения избирательных мероприятий определяются Центральной избирательной комиссией".
Идем, куда послали — к ст.55 Закона РК «О выборах». Она, судя по тексту Конституционного закона об изменениях, не менялась и именно по ней определяется начало и окончание выдвижения кандидатов. Вот она, часть 2: «Выдвижение кандидатов в Президенты начинается со дня, следующего за днем объявления, и заканчивается за два месяца до выборов».
Вот теперь — приехали. Вчера назначена дата выборов, а сегодня уже закончилось выдвижение кандидатов в президенты...
И это еще не упоминая о такой процедуре, как регистрация кандидатов, которая, согласно ст.59 Закона «О выборах», п.4, «...начинается за два месяца и заканчивается за сорок дней до дня выборов, если иное не установлено при назначении выборов». Но когда «уже закончилось» выдвижение кандидатов, о какой их регистрации может идти речь...
ЦИК в этих условиях вопиющей и длящейся дисквалификации всех трех «ветвей власти» пытается «вырулить» ситуацию, заявляя о том, что «выдвижение кандидатов начнется с 5 февраля и закончится 20 февраля текущего года». Это решение ЦИКа является еще одним хаотичным «подтиранием» за «старшими товарищами» и грубым попиранием Закона «Об нормативно-правовых актах», где расписана иерархия этих самых документов и в котором Конституционный закон стоит гораздо выше документов ЦИКа, соответственно на 2 и 7 позициях. И никогда ни при каких условиях нижний статус иерархии не может изменять или противоречить тому, что издано верхним статусом.
«Внеочередные президентские выборы проводятся в соответствии с правилами, установленными настоящим Конституционным законом для очередных выборов Президента». Так указано в Конституционном законе, подписанным вчера Президентом. И это — главное. А следующая фраза о том, что «сроки проведения избирательных мероприятий определяются Центральной избирательной комиссией", лишь предписывает ЦИКу в рамках указанного выше закона (а как иначе?) составить соответствующий календарный план проведения выборов.
Законодатель своим Конституционным законом уже внес изменения в существующий закон «О выборах» (см.выше). Если бы он, законодатель, имел в виду и иные изменения, он бы позаботился о том, чтобы и они были бы в тексте закона. Но он пишет о том, что все остальное проводится в соответствии с правилами, установленными для... очередных выборов.
И где тут указано об «особых полномочиях для ЦИКа» принимать решения, противоречащие конституционному закону «О выборах»?
Или о том, что ЦИКу дано право нарушить Закон «Об нормативно-правовых актах» в части его иерархии?
Этого нет. Есть грубейшая ошибка Парламента, в очередной раз принявшего закон, чьи нормы вступили в неразрешимый конфликт с существующим законом. И есть неуклюжая попытка ЦИКа обойти эту ошибку путем все новых и новых нарушений закона.
Мы с вами являемся современниками исторических событий. Нагромождение лжи, беззакония, холуйства, уродливых проявлений «преданности», аморальных поступков «больших людей», уничтожение репутаций — все это происходит на наших глазах.
Мы не должны быть немыми зрителями, иначе мы становимся пособниками всего, что происходит сейчас. Каждое поколение отвечает перед последующим. Помните, у классика? «Чтобы не было мучительно стыдно...».
Пусть нам не будет стыдно.
Гражданин Республики Казахстан Владимир КОЗЛОВ
Алматы, 4 февраля 2011 года.
Уважаемые сограждане!
Я несколько раз обращался к Президенту РК Нурсултану Назарбаеву с различными обращениями и предложениями. Но, то, что явилось причиной этого моего обращения, исключает необходимость иметь в качестве адресата кого-либо из наших трех ветвей власти — Парламент, Правительство и Назарбаева.
Не так давно политический советник президента господин Ертысбаев назвал причиной «нероспуска» Парламента РК после откровеннейших и «единогласных» «ляпов» по референдуму то, что Правительство, Парламент и Президент очень органично и результативно работают и друг другу очень нравятся. Пусть так, любовь зла. Но кто-то из «дружной тройки» должен, на мой взгляд, срочно начать «дружить» и со здравым смыслом! Иначе все это, длящееся вот уже почти два месяца, начинает сильно «отдавать» медицинской клиникой, что для экс-председателя ОБСЕ «не комильфо», как минимум.
Сейчас, после очередного «единогласного» и молниеносного одобрения всех поправок, задним числом «узаконивающих» сильное желание Президента Назарбаева провести свои досрочные выборы, возникла ситуация, которую, кроме как анекдотичной (что не смешно), уже и не назовешь.
Читаем КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН «О внесении дополнений и изменений в некоторые конституционные законы Республики Казахстан» (Президент Республики Казахстан Н.НАЗАРБАЕВ Астана, Ақорда 3 февраля 2011 года, № 404-IV — ЗРК):
«Статья 1. Внести дополнения и изменения в следующие конституционные законы Республики Казахстан:... "Статья 51—1. Внеочередные выборы Президента Республики. 1. Внеочередные президентские выборы назначаются решением Президента Республики и проводятся в течение двух месяцев со дня их назначения».
Понятно, 3 февраля президент внеочередные выборы «решил» и на 3 апреля назначил. Идем дальше.
2) дополнить статьей 66—1 следующего содержания: "Статья 66—1. Проведение внеочередных выборов Президента Республики. Внеочередные президентские выборы проводятся в соответствии с правилами, установленными настоящим Конституционным законом для очередных выборов Президента. Сроки проведения избирательных мероприятий определяются Центральной избирательной комиссией".
Идем, куда послали — к ст.55 Закона РК «О выборах». Она, судя по тексту Конституционного закона об изменениях, не менялась и именно по ней определяется начало и окончание выдвижения кандидатов. Вот она, часть 2: «Выдвижение кандидатов в Президенты начинается со дня, следующего за днем объявления, и заканчивается за два месяца до выборов».
Вот теперь — приехали. Вчера назначена дата выборов, а сегодня уже закончилось выдвижение кандидатов в президенты...
И это еще не упоминая о такой процедуре, как регистрация кандидатов, которая, согласно ст.59 Закона «О выборах», п.4, «...начинается за два месяца и заканчивается за сорок дней до дня выборов, если иное не установлено при назначении выборов». Но когда «уже закончилось» выдвижение кандидатов, о какой их регистрации может идти речь...
ЦИК в этих условиях вопиющей и длящейся дисквалификации всех трех «ветвей власти» пытается «вырулить» ситуацию, заявляя о том, что «выдвижение кандидатов начнется с 5 февраля и закончится 20 февраля текущего года». Это решение ЦИКа является еще одним хаотичным «подтиранием» за «старшими товарищами» и грубым попиранием Закона «Об нормативно-правовых актах», где расписана иерархия этих самых документов и в котором Конституционный закон стоит гораздо выше документов ЦИКа, соответственно на 2 и 7 позициях. И никогда ни при каких условиях нижний статус иерархии не может изменять или противоречить тому, что издано верхним статусом.
«Внеочередные президентские выборы проводятся в соответствии с правилами, установленными настоящим Конституционным законом для очередных выборов Президента». Так указано в Конституционном законе, подписанным вчера Президентом. И это — главное. А следующая фраза о том, что «сроки проведения избирательных мероприятий определяются Центральной избирательной комиссией", лишь предписывает ЦИКу в рамках указанного выше закона (а как иначе?) составить соответствующий календарный план проведения выборов.
Законодатель своим Конституционным законом уже внес изменения в существующий закон «О выборах» (см.выше). Если бы он, законодатель, имел в виду и иные изменения, он бы позаботился о том, чтобы и они были бы в тексте закона. Но он пишет о том, что все остальное проводится в соответствии с правилами, установленными для... очередных выборов.
И где тут указано об «особых полномочиях для ЦИКа» принимать решения, противоречащие конституционному закону «О выборах»?
Или о том, что ЦИКу дано право нарушить Закон «Об нормативно-правовых актах» в части его иерархии?
Этого нет. Есть грубейшая ошибка Парламента, в очередной раз принявшего закон, чьи нормы вступили в неразрешимый конфликт с существующим законом. И есть неуклюжая попытка ЦИКа обойти эту ошибку путем все новых и новых нарушений закона.
Мы с вами являемся современниками исторических событий. Нагромождение лжи, беззакония, холуйства, уродливых проявлений «преданности», аморальных поступков «больших людей», уничтожение репутаций — все это происходит на наших глазах.
Мы не должны быть немыми зрителями, иначе мы становимся пособниками всего, что происходит сейчас. Каждое поколение отвечает перед последующим. Помните, у классика? «Чтобы не было мучительно стыдно...».
Пусть нам не будет стыдно.
Гражданин Республики Казахстан Владимир КОЗЛОВ
Алматы, 4 февраля 2011 года.
|