МОСТ НЕРАВНОДУШНЫХ

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Гость 20 Сентября 2017 в 11:46:00
В Сайрам-Угамском государственном национальном природном парке закончилось строительство моста, расположенного на речке в ущелье Диких альпинистов.

Заядлым туристам этот участок маршрута хорошо знаком. Еще недавно приходилось с большой осторожностью, рискуя жизнью, передвигаться по ветхому деревянному мостику через горную реку.



Клуб любителей активного досуга призвал неравнодушных людей принять участие в строительстве нового моста. И такие добровольцы нашлись!

Отозвались энтузиасты — и в короткие сроки был установлен новый крепкий мост. Отметим, что это уже вторая переправа в Сайрам-Угамском парке, построенная силами любителей активного отдыха без участия государственных структур.

В ближайшее время, по словам руководителя КЛАДа Е. Малахова, на территории парка для удобства туристов будут установлены и маршрутные указатели.

Т. Бурдель
http://yujanka.kz/мост-неравнодушных/
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Pole13 20.09.2017 в 11:57:57   # 632101
Все условия создали, молодцы
  332-712 20.09.2017 в 12:02:51   # 632106
а мне вот интересно, как это было согласовано с властями? если я не ошибаюсь, все "мероприятия" в подобном парке должны быть с разрешения соответствующих структур.
  Лялька 20.09.2017 в 12:03:23   # 632108
Quote:
Заядлым туристам этот участок маршрута хорошо знаком. Еще недавно приходилось с большой осторожностью, рискуя жизнью, передвигаться по ветхому деревянному мостику через горную реку
Почему рискуя жизнью? Просто возраст туристов разный, кому-то не удобно,а так не вижу ничего опасного...А если честно, старый мост прикольный,глядя на него, сразу возникает ощущения какого -то авантюризма
  spy 20.09.2017 в 12:05:16   # 632110
Молодцы, теперь озера точно все засрут... думаю противники арабов и их асфальта меня поддержут.
  spy 20.09.2017 в 12:07:39   # 632113
Цитата: Лялька от 20.09.2017 12:03:23
Quote:
Заядлым туристам этот участок маршрута хорошо знаком. Еще недавно приходилось с большой осторожностью, рискуя жизнью, передвигаться по ветхому деревянному мостику через горную реку
Почему рискуя жизнью? Просто возраст туристов разный, кому-то не удобно,а так не вижу ничего опасного...А если честно, старый мост прикольный,глядя на него, сразу возникает ощущения какого -то авантюризма
Чувствовалось что шагаешь по природе, а щас че там мост перед ним мост широченный машина проходит, блять скоро поезда начнут ездить через пик Сайрамский, захереет природа.
  Софруджу 20.09.2017 в 13:18:11   # 632128
Согласен. Предыдущий мост из брёвнышек смотрелся намного гармоничней. Протянутый прошлым летом трос решал и проблему безопасности. А этот смотрится дисонансом. До сих пор помню, как в тумане впервые искали путь к озеру, как перебирались по брёвнышкам через реки. Романтика! А тут мосты, указатели. Действительно - вы ещё поезда туда пустите! Тьфу! Кирдык природе!
  СССР 20.09.2017 в 15:06:18   # 632153
Quote:
Клуб любителей активного досуга призвал неравнодушных людей принять участие в строительстве нового моста.

Так это чтобы туристов удобно было водить. Это бизнес. Тратили бы деньги, которые брали с людей за экскурсии и строили бы свой мост для своей организации
  tod777 20.09.2017 в 15:07:38   # 632155
Делается всё это чтобы рубить бабло. Создавая безопасный маршрут гиды-проводники гарантируют себе более обширную аудиторию тем самым в ближайшем будующем на верхнем озере будет как на верхнем рынке в воскресенье
  Zhycie est 21.09.2017 в 13:11:05   # 632398
Цитата: 332-712 от 20.09.2017 12:02:51
а мне вот интересно, как это было согласовано с властями? если я не ошибаюсь, все "мероприятия" в подобном парке должны быть с разрешения соответствующих структур.

Конечно , с разрешения. Настолько, что теперь администрация врёт, что это она установила мост.
  Zhycie est 21.09.2017 в 13:13:03   # 632401
Цитата: СССР от 20.09.2017 15:06:18

Так это чтобы туристов удобно было водить. Это бизнес. Тратили бы деньги, которые брали с людей за экскурсии и строили бы свой мост для своей организации

Мост построен в том числе и на деньги самого Евгения. И на деньги простых туристов, которые будут пользоваться этим мостом и не по имеют никакого бабла с экскурсий.
  Zhycie est 21.09.2017 в 13:41:41   # 632405
Мне тоже нравятся мосты из бревен. И этот мост тоже можно было сделать из дерева с деревянными перилами. Но сам факт того, что мост необходим, и он должен быть безопасным.
Почему те, кто ратует за отсутствие моста , неправды:
1. Люди не станут ходить больше из-за моста. Они стали ходить больше и до новых мостов, из-за чего старые мосты ветшают, приходят в негодность и однажды под кем нибудь провалятся.
2. Люди УЖЕ ходят на озёра. Ходят пенсионеры, у которых плохое зрение и дети, которые невнимательные. Не дай бог со старого моста соскользнет нога, и человек в воде. А весной вода доходила до уровня моста.
3. Люди ходят как коммерческой группой, так и сами. В минувшие выходные шли две комм. группы и три самостоятельных, не считая компашек по 3-5 человек. И если Женя Малахов следит, чтобы мусор не выкидывали, не курили, костры не разводили, и каждый раз вывозит и чужой найденный мусор, то что там делают люди без группы, не известно. Скажите ему спасибо, что просвещает наших местных. Палят костры и свинячат скорее всего те, кто сам приехал.
4. Туризм надо развивать, кричат все. Вот, развивается туризм. Людям стало интересно выехать. Хотя, несмотря на мосты, большая часть на озера не пойдёт ещё раз., это трудно для некоторых. Проблема мусора - это так же проблема ГНПП, которые не ставят урны и не дают мешки, а могли бы и требовать предъявлять на выходе мусор собранный.
  Zhycie est 21.09.2017 в 14:21:19   # 632413
А вообще, вот это все возмущение очень похоже на "горы, они не для всех, а только для избранных, у кого есть машина, здоровье, опыт.Я не хочу видеть в горах кого-либо, кроме своей тусовки. Пусть гуляют в степи, пенсионеры сидят на лавках, дети за смартфонами."
Если молодежь несёт в горы мусор( а то,что это в основном молодежь, видно по тому что именно валяется- кириешки, чипсы, соки-бутылки), это не повод гнать людей из гор, это повод научить, показать, объяснить. Я бы с каждой группой от 7 человек отправляла егеря, который бы следил за чистотой и обращением с огнём.
Кто в городе не стоит, тот и в горах не будет. Многие из тех, кто возмущаются, занимаются воспитанием подрастающего поколения, не только своего, но и всех детей? Если ребёнку на улице каждый первый объяснит, что бросать обертку нельзя, то даже родительский негативный пример окажется в меньшинстве.
А если кому не нравятся толпы на Нижнем, так полно ущелий, где нет мостов, толп, мусора. Можно уединиться и наслаждаться, зная, что никто не потревожит.
  Софруджу 21.09.2017 в 15:08:16   # 632420
Zhycie est 21.09.2017 в 13:41:41 # 632405
вот глядя на то, как человека прорвало, уже невозможно отказаться от мысли, что человек защищает личную выгоду. Хотя я, например. изначально этого не имел в виду. Я, вообще. за то, чтоб в Сайрамсу и дороги арабской не было. И машина тут ни при чём. Сколько раз эта дорога пройдена пешком от "Синегорья". Любители гор придут и без дороги, и по брёвнышкам. И никому не заказан путь в братство таких любителей. А от массовки природа страдает в любом случае
  Zhycie est 21.09.2017 в 15:51:19   # 632430
Да, Софруджу, у меня личная выгода - две бабушки по 70 лет и дети. Они не могут идти от Синегорья, а от Буревестника как-нибудь дойдут. И не будь массовки, сидели бы дома( как вам, наверно, и хочется). А ведь западные престарелые туристы, будь они европейцы, американцы, японцы, не сидят дома, их именно что возят, на автобусах( о ужас) по всему миру. А наших вы хотите лишить такой возможности? Представьте, у кого то просто нет ни машины, ни знакомых любителей гор. И если бы не Малахов и прочие организаторы, выезды бы ограничились дендропарком. Благодаря Евгению многие дети и их родители приобщаются к туризму, заводят нужные знакомства и вполне могут дальше начать ходить с другими любителями или профи, будь то Ереке, Рафиков или ещё кто. Мне, например, не нравится строительство канатки в Каскасу, мне нравился дикий вид без столбов электропередач, и чтобы там было поменьше людей. Так что теперь, сказать всем лыжникам- вы там сами топайте себе на вершину, кто хочет, тот и так дойдет?
А ещё есть инвалиды. Любые- молодые и не очень. С проблемами опорного аппарата. Люди, попавшие в аварии, после которых колени собраны по кусочкам. Люди, которые раньше могли взять рюкзак больше себя и рвануть на сборы, а теперь больше 5 кило не поднимут. Я думаю, они рады дороге и мостам.
Дай вам Бог, конечно, долгого здоровья, чтобы вы на своей шкуре не почувствовали, что такое старость и немощи.
  Zhycie est 21.09.2017 в 15:58:07   # 632431
Массовка....Давайте вспомним, как Ванновские вырубили на масло всю облепиху в ущелье. Как семья костёр не затушила и легла спать, и продала квартиру, чтобы возместить ущерб. Как девчонка прикурила за камнем и бросила окурок в траву. И это было до массовки...Нельзя всех под одну гребёнку из-за необразованных и неадекватов.
  Софруджу 21.09.2017 в 16:23:24   # 632437
Дай вам Бог, конечно, долгого здоровья, чтобы вы на своей шкуре не почувствовали, что такое старость и немощи.
Знаете ли, я, вообще-то, не мальчик. Как и названные тут Ербол и Шамиль.
Все пожары как раз от массовки.
Канатка в Каскасу это мой страшный сон. Пропадут горы
  Zhycie est 22.09.2017 в 00:04:29   # 632512
Цитата: Софруджу от 21.09.2017 16:23:24
Дай вам Бог, конечно, долгого здоровья, чтобы вы на своей шкуре не почувствовали, что такое старость и немощи.
Знаете ли, я, вообще-то, не мальчик. Как и названные тут Ербол и Шамиль.
Все пожары как раз от массовки.
Канатка в Каскасу это мой страшный сон. Пропадут горы

Не мальчик, знаю, но и не старик,верно? Не все могут в 60 скакать по горам,ой, не все. А в 70 и подавно. Если не начал лет до 40, это уже совсем другая выносливость.
  Ал 22.09.2017 в 00:27:46   # 632515
Цитата: Zhycie est от 22.09.2017 00:04:29
Не мальчик, знаю, но и не старик,верно? Не все могут в 60 скакать по горам,ой, не все. А в 70 и подавно. Если не начал лет до 40, это уже совсем другая выносливость.
Судя по расстоянию между ступенями и отсутствию перил на лестнице, создатели нового моста не учитывали возможности пожилых людей с инвалидами, как и родителей с малолетними детьми...
  Софруджу 22.09.2017 в 09:02:51   # 632522
Zhycie est 21.09.2017 в 15:51:19 # 632430
Старик, инвалид, слабенький новичок до Диких альпинистов, в принципе, не дотащатся. Это далеко и нелегко.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь