Когда акимы и министры пересядут на KIA и Skoda.
Гоги80 25 Января 2018 в 07:41:13
Всех казахстанских чиновников, и высокого ранга в этом же числе, хотят пересадить на автомобили made in Kazakhstan. Союз предприятий автомобильной отрасли Казахстана "КазАвтоПром" активно лоббирует инициативу на законодательном уровне об ограничении выбора чиновников при покупке автомобиля за счет бюджета. Господдержка автопрома может стать не только через льготное кредитование и программу по утилизации, но и через госзаказ.
Не благостная картина за 6 миллиардов
"В секторе госзакупок автотехники сложилась не очень благостная картина, — сообщил глава "КазАвтоПрома" Олег Алферов. — С отменой преференций для отечественных производителей в тендерных закупах наметился рост поставок импортных автомобилей".
Как только отменили мораторий на закупку иностранных легковых автомобилей государственными учреждениями, люди, облеченные властью, стали активно заказывать себе люксовые авто из-за рубежа. Если сравнить первые три квартала 2016 года с тем же периодом 2017-го, то закуп дорогостоящих авто на тендерах увеличился в 7,5 раз – в 2016-м чиновники купили 67 VIP-машин иностранного производства, а в 2017-м уже 508. На приобретение этих 508 импортных авто неказахстанского происхождения из госказны было потрачено более 6 миллиардов тенге.
"Закупки люксовых автомобилей по необоснованно завышенным ценам в минувшем году приобрели просто массовый характер, — говорит Алферов. — И в этой связи наш союз обратился в профильное министерство с предложениями о совершенствовании практики госзакупок и по восстановлению преференций для отечественных производителей, которые ранее были предусмотрены законом "О госзакупках". На днях в мажилисе состоится презентация соответствующего законопроекта о внесении изменений в закон, и "КазАвтоПром" входит в рабочую группу по этому законопроекту. Мы намерены отстаивать интересы отечественных автопроизводителей".
Представительское авто за госсчет
Каким должно быть представительское авто за госсчет? По мнению автопроизводителей – однозначно казахстанской сборки. Что может предложить отечественный автопром VIP –чиновникам? Как минимум шесть моделей.
"На самом деле это модели хорошо знакомые казахстанским чиновникам. Мы проводили анализ импортных аналогов с теми моделями, которые выпускаются на отечественных конвейерах, и результаты таких оценок приводили нас к выводу, что отечественные аналоги позволяют экономить и на послепродажном обслуживании авто и с точки зрения затрат на топливо", — рассказал Sputnik Казахстан Олег Алферов.
По словам главы "КазАвтоПрома", наиболее знакомая казахстанским чиновникам высшего ранга модель Skoda Superb.
Superb больше зарекомендовал себя в мире как семейный. В базовой комплектации (стоимостью от 9,8 миллиона тенге до 13 миллионов) не может похвастаться люксовым оснащением, зато есть такие бонусы, как интеллектуальная система управления светом, парковочный автопилот и старт-стоп, а также мощная аудиосистема, обогреваемое ветровое стекло, панорамный люк и солнечные батареи, которые обеспечивают энергией климатическую систему, поддерживая в салоне прохладную и комфортную атмосферу. По мощности от 125 до 280 л.с. Конечно, это не автомобиль 1 класса, но вполне себе средний бизнес-класс.
Среди новых моделей, которые хочет предложить отечественный автопром высокопоставленным чиновникам — это авто премиального класса KIA Quoris (от 14,3 миллионов тенге). Как сообщается на сайте производителя, "сердце" KIA Quoris — это восьмицилиндровый бензиновый двигатель объемом 5 литров, с непосредственным впрыском топлива, обеспечивающий динамичное и комфортное вождение. Максимальная мощность двигателя составляет 424 л. с., а разгон до 100 км/ч составляет до 5,7 секунд.
Чиновники, садясь сзади, будут наслаждаться первоклассным комфортом во время путешествия благодаря роскошным задним сиденьям KIA Quoris, которые оснащены тремя уровнями обогрева, электроприводом, мягкими подлокотниками. Кроме того, как сообщает производитель, сиденья обеспечивают эффективную поддержку туловища и поясницы.
Еще одна модель отечественного автопрома, подходящая для боссов — это SsangYong Chairman, выпускаемый в Костанае (цена от 9 миллионов тенге). У этого автомобиля также есть удлиненная версия — лимузин. Chairman имеет пятилитровый двигатель V8 (M113) мощностью 306 лошадиных сил.
Задние сиденья у этого авто с индивидуальным электрическим управлением, а рулевое колесо может автоматически двигаться вслед за сиденьем водителя. Но, несмотря на все навороты, Chairman очень плохо продавался за пределами Кореи, в основном из-за плохих отзывов. В январе 2015 года информация об автомобиле исчезла с официального сайта компании.
Любителям внедорожников Toyota Land Cruiser автопром Казахстана предлагает сразу две корейские модели KIA Sorento и KIA Mohave.
KIA Sorento в базовой комплектации обойдется покупателям почти в 11 миллионов тенге. Автомобиль оснащен ксеноновыми фарами, светодиодными фонарями, системой помощи при парковке SPAS и навигацией. Сиденья переднего ряда имеют электроприводы регулировок и вентиляцию. Дополнительно предусмотрены датчик дождя, камера заднего вида с выводом изображения на центральный дисплей и Bluetooth для подключения мобильного телефона.
KIA Mohave — большой рамный внедорожник (от 14 миллионов тенге). Салон автомобиля огромен — и это не преувеличение. Кроме того, как сообщается на сайте "АзиаАвто", Mohave собрал все ультрасовременные утилиты, присущие автомобилям высших спецификаций.
Чиновникам не высшего ранга автопроизводители предлагают пересесть на Lada.
"Если посмотреть результаты тендеров, роскошные автомобили закупаются предприятиями культурного профиля или спортивного, то есть разного рода государственными коммунальными предприятиями, которые, в общем-то, роскошествовать не должны на бюджетные деньги", — говорит Алферов, добавив, что российская Lada вполне подходящий автомобиль для культурных и спортивных чиновников, которым шиковать не по рангу.
Источник: Sputnik Казахстан
Не благостная картина за 6 миллиардов
"В секторе госзакупок автотехники сложилась не очень благостная картина, — сообщил глава "КазАвтоПрома" Олег Алферов. — С отменой преференций для отечественных производителей в тендерных закупах наметился рост поставок импортных автомобилей".
Как только отменили мораторий на закупку иностранных легковых автомобилей государственными учреждениями, люди, облеченные властью, стали активно заказывать себе люксовые авто из-за рубежа. Если сравнить первые три квартала 2016 года с тем же периодом 2017-го, то закуп дорогостоящих авто на тендерах увеличился в 7,5 раз – в 2016-м чиновники купили 67 VIP-машин иностранного производства, а в 2017-м уже 508. На приобретение этих 508 импортных авто неказахстанского происхождения из госказны было потрачено более 6 миллиардов тенге.
"Закупки люксовых автомобилей по необоснованно завышенным ценам в минувшем году приобрели просто массовый характер, — говорит Алферов. — И в этой связи наш союз обратился в профильное министерство с предложениями о совершенствовании практики госзакупок и по восстановлению преференций для отечественных производителей, которые ранее были предусмотрены законом "О госзакупках". На днях в мажилисе состоится презентация соответствующего законопроекта о внесении изменений в закон, и "КазАвтоПром" входит в рабочую группу по этому законопроекту. Мы намерены отстаивать интересы отечественных автопроизводителей".
Представительское авто за госсчет
Каким должно быть представительское авто за госсчет? По мнению автопроизводителей – однозначно казахстанской сборки. Что может предложить отечественный автопром VIP –чиновникам? Как минимум шесть моделей.
"На самом деле это модели хорошо знакомые казахстанским чиновникам. Мы проводили анализ импортных аналогов с теми моделями, которые выпускаются на отечественных конвейерах, и результаты таких оценок приводили нас к выводу, что отечественные аналоги позволяют экономить и на послепродажном обслуживании авто и с точки зрения затрат на топливо", — рассказал Sputnik Казахстан Олег Алферов.
По словам главы "КазАвтоПрома", наиболее знакомая казахстанским чиновникам высшего ранга модель Skoda Superb.
Superb больше зарекомендовал себя в мире как семейный. В базовой комплектации (стоимостью от 9,8 миллиона тенге до 13 миллионов) не может похвастаться люксовым оснащением, зато есть такие бонусы, как интеллектуальная система управления светом, парковочный автопилот и старт-стоп, а также мощная аудиосистема, обогреваемое ветровое стекло, панорамный люк и солнечные батареи, которые обеспечивают энергией климатическую систему, поддерживая в салоне прохладную и комфортную атмосферу. По мощности от 125 до 280 л.с. Конечно, это не автомобиль 1 класса, но вполне себе средний бизнес-класс.
Среди новых моделей, которые хочет предложить отечественный автопром высокопоставленным чиновникам — это авто премиального класса KIA Quoris (от 14,3 миллионов тенге). Как сообщается на сайте производителя, "сердце" KIA Quoris — это восьмицилиндровый бензиновый двигатель объемом 5 литров, с непосредственным впрыском топлива, обеспечивающий динамичное и комфортное вождение. Максимальная мощность двигателя составляет 424 л. с., а разгон до 100 км/ч составляет до 5,7 секунд.
Чиновники, садясь сзади, будут наслаждаться первоклассным комфортом во время путешествия благодаря роскошным задним сиденьям KIA Quoris, которые оснащены тремя уровнями обогрева, электроприводом, мягкими подлокотниками. Кроме того, как сообщает производитель, сиденья обеспечивают эффективную поддержку туловища и поясницы.
Еще одна модель отечественного автопрома, подходящая для боссов — это SsangYong Chairman, выпускаемый в Костанае (цена от 9 миллионов тенге). У этого автомобиля также есть удлиненная версия — лимузин. Chairman имеет пятилитровый двигатель V8 (M113) мощностью 306 лошадиных сил.
Задние сиденья у этого авто с индивидуальным электрическим управлением, а рулевое колесо может автоматически двигаться вслед за сиденьем водителя. Но, несмотря на все навороты, Chairman очень плохо продавался за пределами Кореи, в основном из-за плохих отзывов. В январе 2015 года информация об автомобиле исчезла с официального сайта компании.
Любителям внедорожников Toyota Land Cruiser автопром Казахстана предлагает сразу две корейские модели KIA Sorento и KIA Mohave.
KIA Sorento в базовой комплектации обойдется покупателям почти в 11 миллионов тенге. Автомобиль оснащен ксеноновыми фарами, светодиодными фонарями, системой помощи при парковке SPAS и навигацией. Сиденья переднего ряда имеют электроприводы регулировок и вентиляцию. Дополнительно предусмотрены датчик дождя, камера заднего вида с выводом изображения на центральный дисплей и Bluetooth для подключения мобильного телефона.
KIA Mohave — большой рамный внедорожник (от 14 миллионов тенге). Салон автомобиля огромен — и это не преувеличение. Кроме того, как сообщается на сайте "АзиаАвто", Mohave собрал все ультрасовременные утилиты, присущие автомобилям высших спецификаций.
Чиновникам не высшего ранга автопроизводители предлагают пересесть на Lada.
"Если посмотреть результаты тендеров, роскошные автомобили закупаются предприятиями культурного профиля или спортивного, то есть разного рода государственными коммунальными предприятиями, которые, в общем-то, роскошествовать не должны на бюджетные деньги", — говорит Алферов, добавив, что российская Lada вполне подходящий автомобиль для культурных и спортивных чиновников, которым шиковать не по рангу.
Источник: Sputnik Казахстан
|