Методом втыка
dead 01 Февраля 2008 в 12:37:25
Методом втыка
Объявленная в розыск еще 16 лет назад национальная идея наконец-то найдена. За это время силами интеллектуального правопорядка было отработано несколько версий ее местонахождения: поголовное трехъязычие, демографирование до потери пульса (с тем чтобы достичь к 2105 году населения 20 млн. человек), членство в клубе 50 наиболее развитых стран мира и т.д. Но ни одна из этих версий так до сих пор и не наполнилась общенародной харизмой.
Что бы мы делали без министра индустрии и торговли Галыма ОРАЗБАКОВА? Ведь он-то и нашел пропащую.
- Система сертификации, стандартизации и качества выпускаемой продукции, на наш взгляд, должна стать национальной идеей, - сказал он еще 23 января на коллегии своего ведомства. - Поэтому надо довести не только до каждого руководителя, но и до каждого рабочего мысль о том, что если не будет качества продукции, то не будет и перспективы существенного заработка.
Тут мне вспомнились две вещи. Во-первых, анекдот про то, почему иностранцам так нравятся наши дети: “Они у вас очень хорошо получаются - в отличие от того, что вы делаете руками”. А во-вторых, лет тридцать назад в СССР в самом разгаре была пятилетка качества, когда в отсутствие конкуренции мировые стандарты тоже внедрялись сверху - методом партийного втыка. После ее окончания до развала Союза оставалось с десяток лет.
В понедельник на селекторном совещании в правительстве министр индустрии и торговли продемонстрировал, как повышать спрос на продукцию made in Kazakhstan.
- Вроде бы у нас есть отечественный автопром, а чиновники предпочитают почему-то ездить на автомобилях другого производства, - негодовал отсутствию потребительского патриотизма у коллег Галым Оразбаков, от возмущения весь сгорая внутренне, как бензин А-92 в двигателе внутреннего сгорания.
Тут снова пришли на ум два соображения.
Первое. Я хотел бы предостеречь Галыма Избасаровича от чрезмерного креатива, напомнив, если он забыл, что в конце прошлого века российский вице-премьер Борис НЕМЦОВ тоже хотел пересадить чиновников на “Волги”. И это было началом конца его карьеры. Не сумев убедить соратников по классу, что “Волга” лучше “Мерседеса”, Борис Ефимович вскоре перестал быть вице-премьером и стал ругать власть. Выпустил книгу с неприличным названием “Политика без бл..ства”. Был обвинен журналистом Сергеем ДОРЕНКО, что в бытность во власти купался в бассейне с девушками нетяжелого поведения, а затем им не заплатил. Вот до чего доводит забота об отечественном автопроме.
И второе соображение. По данным президента АО “Азия-Авто” Ержана МАНДИЕВА, опубликованным агентством Казинформ, в 2007 году усть-каменогорский завод выпустил 7 тысяч автомобилей, из которых продано только 5,5 тысячи. Так не надумал ли министр заделаться по совместительству автодилером, помогая отечественному (хотя и частному) предприятию реализовать неликвиды за счет казны? Тем более что на том же совещании он заявил:
- Есть возможности, чтобы автопром прочно стоял на ногах. И, безусловно, необходимо, чтобы те бюджетные средства, которые направляются на приобретение автомобилей, были бы рационально расходованы.
Ежегодно госаппарат закупает 8-9 тысяч авто, и на долю “Азия-Авто” приходилось только 20 процентов. Но теперь с бескорыстным (какие могут быть в этом сомнения!) лоббистом в ранге министра отечественный автопром, представленный на внутреннем рынке заводом-монополистом, проблем со сбытом иметь не будет.
Кстати, отгадайте, на чем ездит сам министр Оразбаков? В соответствии с собственными убеждениями должен бы на “Ниве”, “Шкоде” или “Шевроле” отверточного усть-каменогорского производства. А вот и нет. На черном Mercedes Benz.
За вашу и нашу свободу!
Вадим БОРЕЙКО, Алматы
Время
Объявленная в розыск еще 16 лет назад национальная идея наконец-то найдена. За это время силами интеллектуального правопорядка было отработано несколько версий ее местонахождения: поголовное трехъязычие, демографирование до потери пульса (с тем чтобы достичь к 2105 году населения 20 млн. человек), членство в клубе 50 наиболее развитых стран мира и т.д. Но ни одна из этих версий так до сих пор и не наполнилась общенародной харизмой.
Что бы мы делали без министра индустрии и торговли Галыма ОРАЗБАКОВА? Ведь он-то и нашел пропащую.
- Система сертификации, стандартизации и качества выпускаемой продукции, на наш взгляд, должна стать национальной идеей, - сказал он еще 23 января на коллегии своего ведомства. - Поэтому надо довести не только до каждого руководителя, но и до каждого рабочего мысль о том, что если не будет качества продукции, то не будет и перспективы существенного заработка.
Тут мне вспомнились две вещи. Во-первых, анекдот про то, почему иностранцам так нравятся наши дети: “Они у вас очень хорошо получаются - в отличие от того, что вы делаете руками”. А во-вторых, лет тридцать назад в СССР в самом разгаре была пятилетка качества, когда в отсутствие конкуренции мировые стандарты тоже внедрялись сверху - методом партийного втыка. После ее окончания до развала Союза оставалось с десяток лет.
В понедельник на селекторном совещании в правительстве министр индустрии и торговли продемонстрировал, как повышать спрос на продукцию made in Kazakhstan.
- Вроде бы у нас есть отечественный автопром, а чиновники предпочитают почему-то ездить на автомобилях другого производства, - негодовал отсутствию потребительского патриотизма у коллег Галым Оразбаков, от возмущения весь сгорая внутренне, как бензин А-92 в двигателе внутреннего сгорания.
Тут снова пришли на ум два соображения.
Первое. Я хотел бы предостеречь Галыма Избасаровича от чрезмерного креатива, напомнив, если он забыл, что в конце прошлого века российский вице-премьер Борис НЕМЦОВ тоже хотел пересадить чиновников на “Волги”. И это было началом конца его карьеры. Не сумев убедить соратников по классу, что “Волга” лучше “Мерседеса”, Борис Ефимович вскоре перестал быть вице-премьером и стал ругать власть. Выпустил книгу с неприличным названием “Политика без бл..ства”. Был обвинен журналистом Сергеем ДОРЕНКО, что в бытность во власти купался в бассейне с девушками нетяжелого поведения, а затем им не заплатил. Вот до чего доводит забота об отечественном автопроме.
И второе соображение. По данным президента АО “Азия-Авто” Ержана МАНДИЕВА, опубликованным агентством Казинформ, в 2007 году усть-каменогорский завод выпустил 7 тысяч автомобилей, из которых продано только 5,5 тысячи. Так не надумал ли министр заделаться по совместительству автодилером, помогая отечественному (хотя и частному) предприятию реализовать неликвиды за счет казны? Тем более что на том же совещании он заявил:
- Есть возможности, чтобы автопром прочно стоял на ногах. И, безусловно, необходимо, чтобы те бюджетные средства, которые направляются на приобретение автомобилей, были бы рационально расходованы.
Ежегодно госаппарат закупает 8-9 тысяч авто, и на долю “Азия-Авто” приходилось только 20 процентов. Но теперь с бескорыстным (какие могут быть в этом сомнения!) лоббистом в ранге министра отечественный автопром, представленный на внутреннем рынке заводом-монополистом, проблем со сбытом иметь не будет.
Кстати, отгадайте, на чем ездит сам министр Оразбаков? В соответствии с собственными убеждениями должен бы на “Ниве”, “Шкоде” или “Шевроле” отверточного усть-каменогорского производства. А вот и нет. На черном Mercedes Benz.
За вашу и нашу свободу!
Вадим БОРЕЙКО, Алматы
Время
|