В Казахстане поднимут цены на ГСМ
sergei55 04 Февраля 2013 в 09:15:24
Министерство нефти и газа намерено поднимать цены на ГСМ. По мнению главы ведомства Сауата Мынбаева, надо устранять большую разницу в ценах на нефтепродукты между Россией и Казахстаном.– У нас нет границы, нет таможни между Россией и Казахстаном, в этих условиях разрыв цен не может быть значительным. Иначе получается, что мы завозим нефтепродукты, которые компенсируем нефтью, и частично вывозится еще и дизтопливо. У нас получается тройной проигрыш, – пояснил Мынбаев.
Глава МНГ отметил, что необходимо выстроить адекватную и реалистичную политику ценообразования на нефтепродукты, иначе может возникнуть дефицит.
Сегодня цена на бензин Аи-92 в Казахстане установлена на уровне 110 тенге за 1 литр. Тогда как в России цены колеблются от 27 рублей (135 тенге) в Омске до 30 рублей (145 тенге) в Москве. Разница составляет до четверти от цены.
– Выравнивать цены действительно нужно, – считает экономист Марат Каирленов, так как держать их ниже, чем в соседней стране, при отрытых границах очень трудно.
С другой стороны, цена бензина резко повлияет на рост инфляции в Казахстане, так как транспортные расходы присутствуют во всех товарах. Поэтому для критически важных отраслей необходимо создавать механизмы обеспечения горючим по приемлемым ценам, отметил эксперт для «Каравана». Например, для аграриев.
– Разумная мера. Она позволит снизить дефицит топлива в вашей стране и оживить независимые АЗС, если им, конечно, дадут торговать топливом, – рассказал руководитель аналитического отдела инвесткомпании Financial Bridge Дмитрий Александров.
– Цены на ГСМ в Казахстане не отражают цен на нефть на мировом рынке, что неправильно. Опять-таки рост цен будет стимулировать рынок переходить на более экологичные и бюджетные автомобили, что отразится на экологии.
Цены на ГСМ в Казахстане не отражают цен на нефть на мировом рынке, что неправильно. Опять-таки рост цен будет стимулировать рынок переходить на более экологичные и бюджетные автомобили, что отразится на экологии
Проблему единой цены усугубляет разница в структуре цены на ГСМ в России и Казахстане. Так, по данным Агентства по защите конкуренции (АЗК) РК, доля налогов в розничной цене бензина в России превышает 50 процентов. По данным Федеральной службы государственной статистики за 2011 год, около 45 процентов стоимости литра бензина приходится на цену сырой нефти. Примерно 12,5 процента – это стоимость переработки нефти в бензин. Еще 14 процентов – это торговая надбавка посредников и продавцов. Оставшиеся почти 28 процентов приходится на различные налоги и акцизы.
Однако сегодня правительство России рассматривает возможность отмены транспортного налога и переноса его сумм на акциз на моторное топливо. В этом случае цены на бензин вырастут, а сам налог будет перераспределяться более справедливо: кто больше использует автомобиль и сжигает топливо – тот и платит больше. За счет этого правительство России намерено получить дополнительные деньги на ремонт и строительство автомобильных дорог.
В Казахстане акцизы в цене бензина составляют чуть больше 20 процентов. Плюс работает транспортный налог. То есть простое копирование ценников ничего не изменит для государства. Большая часть «добавки» снова осядет в прибыли производителей и продавцов.
Глава МНГ отметил, что необходимо выстроить адекватную и реалистичную политику ценообразования на нефтепродукты, иначе может возникнуть дефицит.
Сегодня цена на бензин Аи-92 в Казахстане установлена на уровне 110 тенге за 1 литр. Тогда как в России цены колеблются от 27 рублей (135 тенге) в Омске до 30 рублей (145 тенге) в Москве. Разница составляет до четверти от цены.
– Выравнивать цены действительно нужно, – считает экономист Марат Каирленов, так как держать их ниже, чем в соседней стране, при отрытых границах очень трудно.
С другой стороны, цена бензина резко повлияет на рост инфляции в Казахстане, так как транспортные расходы присутствуют во всех товарах. Поэтому для критически важных отраслей необходимо создавать механизмы обеспечения горючим по приемлемым ценам, отметил эксперт для «Каравана». Например, для аграриев.
– Разумная мера. Она позволит снизить дефицит топлива в вашей стране и оживить независимые АЗС, если им, конечно, дадут торговать топливом, – рассказал руководитель аналитического отдела инвесткомпании Financial Bridge Дмитрий Александров.
– Цены на ГСМ в Казахстане не отражают цен на нефть на мировом рынке, что неправильно. Опять-таки рост цен будет стимулировать рынок переходить на более экологичные и бюджетные автомобили, что отразится на экологии.
Цены на ГСМ в Казахстане не отражают цен на нефть на мировом рынке, что неправильно. Опять-таки рост цен будет стимулировать рынок переходить на более экологичные и бюджетные автомобили, что отразится на экологии
Проблему единой цены усугубляет разница в структуре цены на ГСМ в России и Казахстане. Так, по данным Агентства по защите конкуренции (АЗК) РК, доля налогов в розничной цене бензина в России превышает 50 процентов. По данным Федеральной службы государственной статистики за 2011 год, около 45 процентов стоимости литра бензина приходится на цену сырой нефти. Примерно 12,5 процента – это стоимость переработки нефти в бензин. Еще 14 процентов – это торговая надбавка посредников и продавцов. Оставшиеся почти 28 процентов приходится на различные налоги и акцизы.
Однако сегодня правительство России рассматривает возможность отмены транспортного налога и переноса его сумм на акциз на моторное топливо. В этом случае цены на бензин вырастут, а сам налог будет перераспределяться более справедливо: кто больше использует автомобиль и сжигает топливо – тот и платит больше. За счет этого правительство России намерено получить дополнительные деньги на ремонт и строительство автомобильных дорог.
В Казахстане акцизы в цене бензина составляют чуть больше 20 процентов. Плюс работает транспортный налог. То есть простое копирование ценников ничего не изменит для государства. Большая часть «добавки» снова осядет в прибыли производителей и продавцов.
|