Европейцы - казахстанцам: Не портьте воздух и закаляйтесь!
GoodZone 15 Апреля 2019 в 10:07:49
Эксперты из Евросоюза рекомендуют казахстанцам пересесть на малолитражки, а еще лучше ходить пешком, чтобы сделать воздух чище. По их данным, только в столице концентрация пыли превышает предельную норму в 2,7 раза, а уровень загрязняющего диоксида азота - в 2,3 раза, что относит Нур-Султан к городу с очень высоким уровнем загрязнения наряду с Карагандой, Алматы и другими.
Экологи Евросоюза в столице обучают 20 национальных экспертов, работников госорганов и промышленных предприятий основам управления качеством воздуха. Помимо затратных рекомендаций, как то перевод ТЭЦ с угля на газ, запрет езды на машинах, произведенных до 2000 года, субсидирование для жильцов частных домов покупки экономичных печек, эксперты дали и простые советы. Во-первых, казахстанцев призвали отказаться от крупногабаритных авто.
- Нужно менять культуру людей, объясняя, что не джипы, а маленькие машины - это красиво. В Европе есть три причины, почему малолитражки очень модны. Во-первых, очень дорогое топливо. Во-вторых, хороший асфальт, и маленькие колесики ездят так же хорошо, как и большие. В-третьих, это очень дорогая парковка, поэтому намного легче припарковаться в том же Париже или Риме на малолитражке, чем на джипе. В Казахстане также нужно популяризировать их, - сказала консультант проекта “Евросоюз - Центральная Азия” в области охраны окружающей среды Юлия ДОКТОРОВА (на снимке).
Но сегодня в Европе даже малолитражки - моветон и роскошь. Европейцы предпочитают ездить на общественном транспорте или арендуют автомобиль в каршеринге.
- Но последний писк моды, который появился в последние 5 лет, - люди отказываются от транспорта вообще! То есть города развивают так, чтобы европейцам никуда не нужно было ехать - все объекты строятся в зоне шаговой доступности, чтобы людям было приятно пройтись пару километров до места работы и не нужно ждать в 12 местах у красного сигнала светофора, - рассказал Валтс ВИЛНИТИС (на снимке) руководитель проекта “Евросоюз - Центральная Азия”.
В Нур-Султане удивительно неудобно ходить, продолжил он. - То есть если мы не будем сейчас говорить о вашей прекрасной набережной, которую почти всю можно пройти пешком, то в остальных местах у тротуаров имеется тенденция пропадать и потом неожиданно появляться или плавно переходить в велосипедную дорожку. Во всех парках у вас почему-то дорожки построены по радиальному принципу, и пройти напрямую через парк невозможно. Когда мы сегодня шли пешком через Ботанический сад, нам такие зигзаги нужно было сделать! То есть когда люди планировали, они просто не думали, что по дорожкам кто-то ходит. В этом смысле в Алматы удобнее. Потому что там планировка старомодная и можно идти под деревьями почти всю дорогу.
Кроме того, эксперты посоветовали казахстанским автолюбителям обучиться принципам эко-вождения, когда в пробке нужно выключать двигатель. Эксперты обратили также внимание, что у нас нещадно топят в домах.
- У вас очень жарко для нас. В домах европейцев прохладно. Особенно экономят те, у кого установлен свой счетчик отопления. Вам нужно экономить электроэнергию, потому она идет из ТЭЦ, а у вас она работает на угле, грязном топливе. Если вы будете держать немножко пониже температуру в домах зимой и повыше летом (потому что кондиционирование здесь тоже запредельное) - вклад в очищение воздуха уже будет неплохим, - добавил Валтс Вилнитис.
По данным Евросоюза, в мире каждый год 4,2 млн человек умирают из-за загрязнения атмосферного воздуха, а 91 процент населения мира живет в местах, где качество воздуха не соответствует нормам ВОЗ. Грязный воздух, как известно, является причиной многих опасных заболеваний, а также снижает работоспособность людей. Кроме того, загрязненный воздух портит культурные достопримечательности, ведь кислотные дожди, выпадающие из-за вредных примесей в воздухе, растворяют камень. А. как известно, большинство памятников и знаковых объектов в Казахстане создано из мрамора и гранита.
Тогжан ГАНИ
https://time.kz/articles/zloba/2019/04/12/evropejtsy-kazahstantsam
Экологи Евросоюза в столице обучают 20 национальных экспертов, работников госорганов и промышленных предприятий основам управления качеством воздуха. Помимо затратных рекомендаций, как то перевод ТЭЦ с угля на газ, запрет езды на машинах, произведенных до 2000 года, субсидирование для жильцов частных домов покупки экономичных печек, эксперты дали и простые советы. Во-первых, казахстанцев призвали отказаться от крупногабаритных авто.
- Нужно менять культуру людей, объясняя, что не джипы, а маленькие машины - это красиво. В Европе есть три причины, почему малолитражки очень модны. Во-первых, очень дорогое топливо. Во-вторых, хороший асфальт, и маленькие колесики ездят так же хорошо, как и большие. В-третьих, это очень дорогая парковка, поэтому намного легче припарковаться в том же Париже или Риме на малолитражке, чем на джипе. В Казахстане также нужно популяризировать их, - сказала консультант проекта “Евросоюз - Центральная Азия” в области охраны окружающей среды Юлия ДОКТОРОВА (на снимке).
Но сегодня в Европе даже малолитражки - моветон и роскошь. Европейцы предпочитают ездить на общественном транспорте или арендуют автомобиль в каршеринге.
- Но последний писк моды, который появился в последние 5 лет, - люди отказываются от транспорта вообще! То есть города развивают так, чтобы европейцам никуда не нужно было ехать - все объекты строятся в зоне шаговой доступности, чтобы людям было приятно пройтись пару километров до места работы и не нужно ждать в 12 местах у красного сигнала светофора, - рассказал Валтс ВИЛНИТИС (на снимке) руководитель проекта “Евросоюз - Центральная Азия”.
В Нур-Султане удивительно неудобно ходить, продолжил он. - То есть если мы не будем сейчас говорить о вашей прекрасной набережной, которую почти всю можно пройти пешком, то в остальных местах у тротуаров имеется тенденция пропадать и потом неожиданно появляться или плавно переходить в велосипедную дорожку. Во всех парках у вас почему-то дорожки построены по радиальному принципу, и пройти напрямую через парк невозможно. Когда мы сегодня шли пешком через Ботанический сад, нам такие зигзаги нужно было сделать! То есть когда люди планировали, они просто не думали, что по дорожкам кто-то ходит. В этом смысле в Алматы удобнее. Потому что там планировка старомодная и можно идти под деревьями почти всю дорогу.
Кроме того, эксперты посоветовали казахстанским автолюбителям обучиться принципам эко-вождения, когда в пробке нужно выключать двигатель. Эксперты обратили также внимание, что у нас нещадно топят в домах.
- У вас очень жарко для нас. В домах европейцев прохладно. Особенно экономят те, у кого установлен свой счетчик отопления. Вам нужно экономить электроэнергию, потому она идет из ТЭЦ, а у вас она работает на угле, грязном топливе. Если вы будете держать немножко пониже температуру в домах зимой и повыше летом (потому что кондиционирование здесь тоже запредельное) - вклад в очищение воздуха уже будет неплохим, - добавил Валтс Вилнитис.
По данным Евросоюза, в мире каждый год 4,2 млн человек умирают из-за загрязнения атмосферного воздуха, а 91 процент населения мира живет в местах, где качество воздуха не соответствует нормам ВОЗ. Грязный воздух, как известно, является причиной многих опасных заболеваний, а также снижает работоспособность людей. Кроме того, загрязненный воздух портит культурные достопримечательности, ведь кислотные дожди, выпадающие из-за вредных примесей в воздухе, растворяют камень. А. как известно, большинство памятников и знаковых объектов в Казахстане создано из мрамора и гранита.
Тогжан ГАНИ
https://time.kz/articles/zloba/2019/04/12/evropejtsy-kazahstantsam
|