Казахстанские товаропроизводители жалуются, что их разоряют супермаркеты
http://informburo.kz/novosti/kazahstanskie-tovaroproizvoditeli-zhaluyutsya-chto-ih-razoryayut-supermarkety-.html?utm_source=informburo&utm_medium=widget&utm_campaign=recommendations
Махаббат Енсебаева
Товаропроизводители платят за место на прилавке супермаркетов
Им приходится платить за место на прилавках магазинов и делать откаты, из-за чего наценка на продукты питания достигает 60 процентов.
Взаимоотношения между товаропроизводителями и продавцами стали предметом бурного обсуждения на региональном совете палаты предпринимателей в Караганде. Бизнесмены говорят, что терпят убытки из-за особых условий сети крупных супермаркетов.
"В наших торговых сетях наценка на товар составляет 60 процентов - накрутка сети, плата за полки. А еще есть ретробонусы, попросту говоря, взятка. В среднем это 15 процентов от стоимости партии, то есть они закупают и от суммы нужно вернуть часть наличными", - пожаловался на партнеров по бизнесу член регионального совета предпринимателей Серик Жолдаспаев.
Его поддержали и другие товаропроизводители. Некоторым из них пришлось уйти из сети супермаркетов, так как представить на прилавке собственную торговую марку выходило слишком дорого.
"Одна из моих компаний производит продукты питания. Лет 6-7 назад ушёл из супермаркетов из-за ретробонусов. Есть супермаркеты, которые говорят, что десять процентов нужно отдать. Хорошо. Тогда вы покупайте у нас не по 50, а 60 тенге, тогда я чист и по налогам. Они закупают по цене выше, и также идет возврат этой надбавки. Но на такое никто не идёт, все требуют чёрным налом", - добавил другой член регионального совета предпринимателей Николай Абт.
Производители сетуют, что срывается вся работа государства по их поддержке в виде акции "Покупай казахстанское". И винят в этом условия, созданные супермаркетами. По словам председателя комитета легкой промышленности Андрея Шмарина, аппетиты приходится удовлетворять из своих средств.
"Мы, производители, работаем с рентабельностью в среднем на уровне 15 процентов, а супермаркеты только с ретробонусов имеют 15 процентов. И эти акционные товары – это производитель дает скидки, а не сеть! Опять же из своей прибыли. В итоге наша рентабельность в 15 процентов превращается в пять процентов. А как обстоят дела с мировыми брендами? Допустим, если в супермаркете не представлена CocaCola, Pampers и другие известные марки, то считай, сеть не работает. И чтобы их завлечь на полку, сети ведут с ними контракты на совершенно других условиях. А мы что имеем? Товар еще не продан, а они уже взяли с нас ретробонусы", - посетовал председатель комитета легкой промышленности Андрей Шмарин.
Члены регионального совета палаты предпринимателей пришли к выводу, что пора принимать поправки к Закону "О регулировании торговой деятельности", чтобы привести в порядок взаимоотношения производителей и ритейлеров.