Британские инженеры рассекретили военные разработки 1960-х годов
admin 21 Июня 2013 в 11:18:14
Британская оборонная и аэрокосмическая компания BAE Systems, наследник British Aerospace, рассказала о своих неудачных военных и гражданских разработках в 1960-е годы.
Среди наиболее интересных, но неудавшихся проектов британских конструкторов – трехступенчатый аналог "Шаттла", прыгающий броневик, летающие платформы для запуска самолетов с высоты и гражданские реактивные авиалайнеры с возможностью вертикального взлета и посадки.
В BAE Systems создали трехмерную анимацию, иллюстрирующую эти проекты.
Проект многоразового космического корабля MUSTARD, созданный в 1965 году, оказался слишком передовым для своего времени. Британские инженеры собирались запускать в космос три сцепленных "летающих крыла", два из которых, представляющие собой ракетоносители, после запуска возвращались на Землю, а третье могло долететь до Луны. Все три ступени могли садиться на специально подготовленные аэродромы: в этом отличие разработки от "Шаттла", который выводился на орбиту обычными твердотопливными ускорителями, которые потом приходилось доставать из океана. Лишь спустя почти полвека были созданы подобные системы для суборбитальных полетов, например SpaceShipTwo компании Virgin Galactic Ричарда Брэнсона.
Прыгающий броневик в BAE начали разрабатывать в начале 1960-х годов по заказу британских военных. Планировалось, что с помощью 12 двигателей вертикального взлета бронированный джип мог бы перелетать через достаточно большие препятствия. В итоге проект закрыли из-за дороговизны.
Еще более необычным проектом была платформа для вертикального взлета P17D. С помощью 56 реактивных двигателей она могла поднимать в воздух груз или боевой самолет. Фактически с помощью такой платформы королевские ВВС Великобритании могли избавиться от нужды в военных аэродромах и запускать истребители с лесных полян и прочих небольших площадок. От проекта также было решено отказаться из-за его дороговизны.
Пожалуй, одним из наиболее амбициозных проектов BAE тех времен был реактивный пассажирский авиалайнер с возможностью вертикального взлета и посадки (СВВП). Такой самолет, появись он в наши дни, мгновенно вызвал бы ажиотаж у авиакомпаний, но в 1960-х годах инженеры BAE пришли к выводу, что самолет потреблял бы слишком много топлива, а вес подъемных двигателей чрезмерно понижает центр тяжести, делая его недостаточно устойчивым в воздухе. По всей видимости, британские инженеры со своим проектом хотели конкурировать с ФРГ, где в 1960-е годы сконструировали транспортный самолет с вертикальным взлетом Dornier Do 31, который тоже в серию не пошел. Не получилось построить пассажирские и транспортные самолеты с этой концепцией и в СССР, хотя интерес к этой теме не иссякает: в 2004 году житель деревни Марушкино Наро-Фоминского района Московской области Валерий Сиротин получил патент на "Пассажирский сверхзвуковой самолет с вертикальным взлетом и посадкой".
Как отметили в BAE Systems, наработки в области СВВП до сих пор используются корпорацией, в том числе при работе с истребителем F-35.
Первоисточник http://rus.ruvr.ru/
Среди наиболее интересных, но неудавшихся проектов британских конструкторов – трехступенчатый аналог "Шаттла", прыгающий броневик, летающие платформы для запуска самолетов с высоты и гражданские реактивные авиалайнеры с возможностью вертикального взлета и посадки.
В BAE Systems создали трехмерную анимацию, иллюстрирующую эти проекты.
Проект многоразового космического корабля MUSTARD, созданный в 1965 году, оказался слишком передовым для своего времени. Британские инженеры собирались запускать в космос три сцепленных "летающих крыла", два из которых, представляющие собой ракетоносители, после запуска возвращались на Землю, а третье могло долететь до Луны. Все три ступени могли садиться на специально подготовленные аэродромы: в этом отличие разработки от "Шаттла", который выводился на орбиту обычными твердотопливными ускорителями, которые потом приходилось доставать из океана. Лишь спустя почти полвека были созданы подобные системы для суборбитальных полетов, например SpaceShipTwo компании Virgin Galactic Ричарда Брэнсона.
Прыгающий броневик в BAE начали разрабатывать в начале 1960-х годов по заказу британских военных. Планировалось, что с помощью 12 двигателей вертикального взлета бронированный джип мог бы перелетать через достаточно большие препятствия. В итоге проект закрыли из-за дороговизны.
Еще более необычным проектом была платформа для вертикального взлета P17D. С помощью 56 реактивных двигателей она могла поднимать в воздух груз или боевой самолет. Фактически с помощью такой платформы королевские ВВС Великобритании могли избавиться от нужды в военных аэродромах и запускать истребители с лесных полян и прочих небольших площадок. От проекта также было решено отказаться из-за его дороговизны.
Пожалуй, одним из наиболее амбициозных проектов BAE тех времен был реактивный пассажирский авиалайнер с возможностью вертикального взлета и посадки (СВВП). Такой самолет, появись он в наши дни, мгновенно вызвал бы ажиотаж у авиакомпаний, но в 1960-х годах инженеры BAE пришли к выводу, что самолет потреблял бы слишком много топлива, а вес подъемных двигателей чрезмерно понижает центр тяжести, делая его недостаточно устойчивым в воздухе. По всей видимости, британские инженеры со своим проектом хотели конкурировать с ФРГ, где в 1960-е годы сконструировали транспортный самолет с вертикальным взлетом Dornier Do 31, который тоже в серию не пошел. Не получилось построить пассажирские и транспортные самолеты с этой концепцией и в СССР, хотя интерес к этой теме не иссякает: в 2004 году житель деревни Марушкино Наро-Фоминского района Московской области Валерий Сиротин получил патент на "Пассажирский сверхзвуковой самолет с вертикальным взлетом и посадкой".
Как отметили в BAE Systems, наработки в области СВВП до сих пор используются корпорацией, в том числе при работе с истребителем F-35.
Первоисточник http://rus.ruvr.ru/
|