Туннель в горах Тюлкубаса
Димкаkz 26 Августа 2015 в 11:40:29
Если ты не видишь света в конце туннеля, знай – строительство еще не завершено. А если очень хочешь его увидеть – обернись назад, там он точно есть.
Тем, кто страдает клаустрофобией (боязнью замкнутого пространства), в туннель лучше не заходить. Но мы-то смелые, мы-то пойдем! Каску на голову – и вперед, даже без респираторов. Хотя, признаюсь, дышать под землей было не очень легко.
Участок строящейся автодороги «Шымкент – граница Жамбылской области» протяженностью примерно 80 км является четырехполосной дорогой, разделенной на два участка категории 1Б. Участок между км 593 и км 632 (1-й участок) – абсолютно новое строительство трассы на территории Тюлькубасского района, пересекающее пахотные земли, засушливые земли, сады, виноградарские хозяйства, пастбища и другие земли.
На км 598 идет строительство туннельной дороги протяженностью 940 метров.
«В данный момент работы ведутся согласно утвержденному графику. К строительству привлечено 137 человек, из них 57 – иностранный персонал. Строительство идет с двух сторон. Мы находимся в портале со стороны города Шымкента протяженностью 75 метров. Туннель планируется завершить в июне 2016 года. Это позволит обеспечить бесперебойный, а главное – безопасный проезд транспорта в зимний период», – рассказывает Руслан Кубенов, заместитель инженера резидента совместного предприятия «Темельсу» в ассоциации с ТОО «Консалт Ltd».
В самом начале прокладки туннеля специалисты столкнулись с непредвиденными проблемами. Например, пришлось отводить подземные родники. А еще были обнаружены слабые скальные породы, но подрядная компания справилась и с этим.
Каждый день здесь ведутся взрывные работы, и, проходя по туннелю, мы почувствовали запах серы. Но рабочие, кажется, не обращают на это никакого внимания. Наблюдая за их работой, диву даешься, как ловко и быстро у них все получается. С другого конца навстречу этой бригаде движется другая, со стороны Тараза. «А если с траектории собьетесь?!» – шучу я. «Ну, тогда у нас будет еще один туннель!» – улыбаются мне в ответ строители.
по материалам ТК Отырар
Тем, кто страдает клаустрофобией (боязнью замкнутого пространства), в туннель лучше не заходить. Но мы-то смелые, мы-то пойдем! Каску на голову – и вперед, даже без респираторов. Хотя, признаюсь, дышать под землей было не очень легко.
Участок строящейся автодороги «Шымкент – граница Жамбылской области» протяженностью примерно 80 км является четырехполосной дорогой, разделенной на два участка категории 1Б. Участок между км 593 и км 632 (1-й участок) – абсолютно новое строительство трассы на территории Тюлькубасского района, пересекающее пахотные земли, засушливые земли, сады, виноградарские хозяйства, пастбища и другие земли.
На км 598 идет строительство туннельной дороги протяженностью 940 метров.
«В данный момент работы ведутся согласно утвержденному графику. К строительству привлечено 137 человек, из них 57 – иностранный персонал. Строительство идет с двух сторон. Мы находимся в портале со стороны города Шымкента протяженностью 75 метров. Туннель планируется завершить в июне 2016 года. Это позволит обеспечить бесперебойный, а главное – безопасный проезд транспорта в зимний период», – рассказывает Руслан Кубенов, заместитель инженера резидента совместного предприятия «Темельсу» в ассоциации с ТОО «Консалт Ltd».
В самом начале прокладки туннеля специалисты столкнулись с непредвиденными проблемами. Например, пришлось отводить подземные родники. А еще были обнаружены слабые скальные породы, но подрядная компания справилась и с этим.
Каждый день здесь ведутся взрывные работы, и, проходя по туннелю, мы почувствовали запах серы. Но рабочие, кажется, не обращают на это никакого внимания. Наблюдая за их работой, диву даешься, как ловко и быстро у них все получается. С другого конца навстречу этой бригаде движется другая, со стороны Тараза. «А если с траектории собьетесь?!» – шучу я. «Ну, тогда у нас будет еще один туннель!» – улыбаются мне в ответ строители.
по материалам ТК Отырар
|