Чемоданы пакуют те, кто поумнее

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 23 Февраля 2012 в 17:21:22
Анжелика Кареткина, "Эксперт Казахстан", 20 февраля

Тема эмиграции, крайне актуальная в первые годы независимости, в последнее время вновь стала популярной и приобрела новые оттенки. Если первую волну в начале 90-х, когда из страны уехал не один миллион человек, объяснить можно неуверенностью населения в будущем, разрухой экономики, то сегодня респонденты оперируют разными аргументами. Сейчас процесс протекает менее стихийно. Среднестатистический эмигрант – человек с высшим образованием и, как правило, квалификацией – уезжает сегодня осознанно.

Переселение народов
Среди направлений миграционных потоков из РК все рекорды бьет Россия. Согласно данным Института политических решений, который проводил свой соцопрос, в РФ намерены уехать 44% тех, кто думает покинуть родину. За северным соседом следуют страны Западной Европы, затем США и Канада, замыкает пятерку Австралия.
Популярность России объяснить нетрудно: отсутствие языкового барьера, привычный постсоветский жизненный уклад. В консульство России в Алматы каждый день сегодня приходит около шестидесяти человек. Главным образом подогревает интерес среди желающих вернуться на историческую родину российская государственная программа по переселению соотечественников. Но не только в ней дело. Любопытен тот факт, что среди всех стран программы лидирующие позиции занимает Казахстан. (см. график). Это логично, ведь в Казахстане после развала Советского Союза остался очень большой процент славянского населения, преимущественно живущего на севере, северо-востоке и северо-западе страны, а также в крупных городах. В 1990-х Казахстану удалось сгладить ситуацию благодаря сбалансированному подходу государства к национальному вопросу. У людей появилась некая уверенность в завтрашнем дне, да и не все бывшие соотечественники, уехавшие из страны, остались довольны своим выбором. Для россиян бывшие казахстанцы были чужими, несмотря на единую этническую принадлежность.
Пик первой волны иммиграции пришелся на 1994 год, когда из страны выехало 481 тыс. человек. Всего с 1991 по 2010 год из Казахстана выбыло более 3,5 млн человек (из общего населения 16,5 млн), более 2 млн человек – безвозвратно. Каждое десятилетие вносит свои поправки в миграционные настроения. После развала Союза было время масштабных перемен, вынужденных перемещений и глубокого экономического кризиса. В нулевые годы произошла относительная стабилизация миграционных процессов, произошедшая на фоне улучшения ситуации в экономике и повышения уровня жизни. Новое десятилетие открывает новый этап. Как отмечают эксперты, ускоряющаяся глобализация, Таможенный союз, формирование единого экономического пространства, несомненно, будут воздействовать на миграционные настроения.
"На эти процессы отчасти влияет то, что страна, по мнению людей, не движется в том направлении, какое они ожидали в самом начале. Это касается экономического и политического развития", – говорит Айман Жусупова, специалист Института социально-экономической информации и прогнозирования. Среди прочих причин – желание жить на исторической родине и наличие возможностей в плане трудоустройства в новой стране.
Что любопытно, сегодня миграционный отток – это не только русские или другие "русскоязычные", но и представители титульной нации и нацменьшинства. Статистика ИПР определила потенциал эмиграции среди казахов в 34,9%! То есть каждый третий казах внутренне готов переселиться в другое государство. Говоря о своем переезде, местное население обозначает в большей степени страны Европы или Северной Америки. Это люди с определенным материальным доходом, которые предпочитают жить в более цивилизованных, с их точки зрения, условиях.
Впрочем, вернемся к типичному переселенцу нетитульной нации. Опросы Казахстанского института стратегических исследований, проведенные в 2010 году, показывают, что треть респондентов (30,2, покинувших страну, заявили об ущемлении прав на трудоустройство. Вопрос о карьере перекликается с вопросом численного доминирования титульной национальности в государственных органах. В 2009 году доля русских среди госслужащих составила 11,6% – это почти в 2 раза меньше, чем доля в населении, равная 25%. Об этом говорят официальные данные из Национального доклада РК в рамках Универсального периодического обзора по правам человека. "Русских наверняка обижает, что будучи представленными в каких-то регионах в большинстве, они во власти не представлены вообще", – констатирует Юрий Захаров, председатель координационного совета русских, казачьих и славянских организаций. Также непропорционально представлены на руководящих постах представители других этнических меньшинств – узбеки, украинцы, уйгуры, немцы, корейцы, белорусы и другие, которые составляют в общей сложности около 15% населения.
В "зону эмиграционного риска" входят работники сферы услуг и торговли, а также предприниматели. Большинство желающих эмигрировать на первый план выдвигает недовольство материально-экономическими условиями жизни, включающими в себя ее уровень и качество, а также развитие социальной инфраструктуры.
"Причины эмиграции, касающиеся материально-экономических условий и отсутствия перспектив занятости в разрезе этнических групп, среди казахов и русских представлены практически в одинаковых пропорциях. Языковая политика для русских и представителей других этнических групп является более важной, что, конечно, объяснимо", – отмечает Андрей Скуратов, специалист экспертно-прикладного отдела ИПР. О том, что знать государственный язык должен каждый, никто не спорит и даже, наоборот, общество ждет, когда для его изучения будет создана инфраструктура. Многие полагают, что приучать к казахскому языку нужно уже с детского сада и ликвидировать впоследствии систему двуязычных школ и университетов. Незнание государственного языка уже сегодня сказывается на повседневной жизни казахстанцев, может привести в замешательство при взаимодействии с муниципальными органами. "Многих не устраивает языковая политика, ее считают слишком форсированной и внедряемой порой насильственными методами. В частности, речь идет о переходе делопроизводства на казахский язык", – отмечает Айман Жусупова.
Однако в исследовании ИПР можно найти, если так можно выразиться, и положительные стороны. Окончательное решение об отъезде (43,1% респондентов) будет зависеть от социально-политической ситуации в стране. Фактически это те, кто ждет перемен и надеется на улучшение ситуации.
"Утечка умов" – одно из негативных последствий эмиграции из Казахстана. Согласно данным государственной статистики, за период 1994–2004 гг. страну покинуло 245 390 человек, имеющих высшее образование. Принимающие мигрантов страны, как правило, имеют свои критерии отбора новых соотечественников. Таким образом, образование и квалификация играют не последнюю роль при смене ПМЖ. Например, Канада, которая была популярным направлением в 90-х, отдает предпочтение людям с техническим или медицинским образованием. "В основном люди предпочитают мигрировать семьями. В 2011 году наблюдался пятикратный рост подачи заявлений в Канаду по категории "квалифицированный специалист"", – говорит Айша Бекмаханова, координатор программ по перемещению мигрантов Международной организации по миграции. Как сообщают в МОМ, вся процедура переезда в Канаду занимает 2–3 года и в среднем подают на смену гражданства люди от 25 до 45 лет с высшим образованием, очень редко со среднеспециальным, со знанием двух иностранных языков (английский/французский) и определенным материальным достатком. В большинстве случаев у таких людей уже есть в Канаде близкие родственники или друзья.
К чему приводит "брейн дрейн", страна в полной мере смогла ощутить в период экономического оживления в 2000-е. "Казахстан стал испытывать дефицит трудовых ресурсов, в первую очередь квалифицированных кадров в сфере образования, здравоохранения, управления, промышленности, сельском хозяйстве, других секторах экономики", – отмечает Елена Садовская, эксперт Независимого исследовательского совета по миграции стран СНГ при Центре миграционных исследований ИНП РАН. В стране сказалась нехватка высококвалифицированных кадров в инновационных и технологических отраслях экономики. Поэтому, как отмечают специалисты, достижение конкурентоспособности с другими странами и изменение своего места в мировом разделении труда (помимо "традиционной" нефтедобывающей специализации) остается под большим вопросом.
Границы с внешним миром открыты уже на протяжении 20 лет, и вполне естественно, что свойственный человеку поиск места "под солнцем" имеет определенную тенденцию. Другой вопрос, что такая тенденция не должна перейти в общепринятую практику. И здесь не последнюю скрипку играют традиционные для нашего общества изъяны – непотизм, коррупция, преграды на пути к социальной мобильности.
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Гость 26.02.2012 в 13:04:33   # 180877
Этот немец уже как лет пять капустку нарубил свалил и забыл!
как дети бля , Сравнил Западную Европу с Шымом
  Гость 26.02.2012 в 17:02:13   # 180884
Этот немец живет по сей день в Шыме и семья его.Единственное, что он хочет чтобы его похоронили в Германии. А насчет капусты, так да он рубит нехило, так как башка шарит.
  Гость 27.02.2012 в 00:47:15   # 180910
Ну, если бабок до хрена, можно и в Могадишо остаться жить.
  Гость 27.02.2012 в 01:18:47   # 180914
Лично я здесь оставаться не собираюсь. Хоть я и не русский, а казах. Хули тут ловить? У меня высшее техническое образование, с трудом устроился на работу по специальности. Если у тебя нет связей, то ты здесь нахуй ни кому не нужен. А чтоб дело свое открыть, нужна крыша, а без крыши тебе никто здесь не даст развернуться, а для крыши опять же нужны связи. Ну и естественно, для открытия своего дела нужны бабки, да вот только где их взять, если зарплаты хватает ровно на пропитание, комуслуги и проезд. Ну иногда на "Айне-базаре" одежду покупаю, да на языковые курсы записался, и все, денег ни на что больше нету. При этом ещё вызывают на работу в субботу и воскресенье, и нифига это не оплачивают. Перспективы по карьерному росту абсолютно никакой, так как все руководящие, да и просто хорошо оплачиваемые должности заняты родственниками и знакомыми директора.
Так что, я щас углубляю свои знания по английскому языку, и начал учить французский. Наберу стаж работы по специальности, выучу языки и планирую чухнуть в Канаду.
P.S. Знакомый русский парень компьютерщик, здесь тоже вкалывал за копейки, щас он в Германии, там его взяли системным администратором с руками и ногами.
  Desperado 27.02.2012 в 09:16:50   # 180917
Quote:
Знакомый русский парень компьютерщик, здесь тоже вкалывал за копейки, щас он в Германии, там его взяли системным администратором с руками и ногами.
Ну так он и здесь может системщиком работать! Вакансий хватает!
Был у меня в жизни случай когда подруга звала уехать с ней на ПМЖ в Германию. Но я отказался потому что им наш диплом что простая корочка. Поехать и работать там посудомойщиком или официантом с моими двумя высшими образованиями? Нахер надо! Зато здесь мой диплом и мои знания ценят и за мою работу платят. Да и вообще не представляю жизни вне Казахстана. Правильно сказал тот немец! Нельзя жить в своей стране с оглядкой на другие страны. Надо стремится самим развивать свою страну. Быть настоящим патриотом!
  ТЭЦ-3 27.02.2012 в 10:23:29   # 180947
Люди,вы ещё раз на эту демотиву посмотрите:
У меня лично,пропала жила комментировать по этой статье.
Тут почитаешь,такое мнение создаётся,что всем нетитульным в РК,прохода не дают.
Вы чё врёте,при чём,бессовестно!?
Ещё пиздят тут про Россию,сам я не русский и не казах,был в России и в городах и в регионах,да ну её на хуй,наш Шым по сравнению с Рашкой детсад.Там реально бухариков валом,молодёжь - пиздец отмороженная,они,как фашисты,не признают другие нации.Сельчане - или синие безнадёжно или наркоманы,действительно в Рашке,люди злые,пиздец.Более завуалированно и не так откровенно в городах России;там люди в лицо улыбаются,а всерьёз не воспринимают,типа чурка же,а как к нему ещё относиться.
Был однажды в Рашке;приехал по приглашению к старшаку своему,на 2 года старше учился,ему в какой-то степени обязан,успешной учёбой и житухой в интернате,он всегда говорил:У тебя,с твоими физ.данными,одна дорога - в морг.Он и от шпаны местной отбивал меня и в библиотеке запирал,чтоб я мог готовиться,а не балду гонять со всеми.
Так вот встретились,долго и трепетно ностальгировали,вспоминая наши школьные годы,с семьёй познакомил.Ну и на следующий день,пошли мы пивка попить,пили,общались,вроде кафе по нашим меркам цивильное,интерьер,обслуживание,пиво свежее,футбол по телеку,только столы близко друг к другу стоят.Там один местный в порыве эмоционального всплеска от очередного гола любимой команды,может и нечаянно,но опрокидывает мне на колени бокал пива и тарелку с копчёностями,я успеваю подхватить бокал,а так всего бы облил.Я не понимаю зачем брать сразу несколько кружек пива?Допей и тебе принесут ещё,а у этого,слева два бокала,один в руке и ещё один справа.У меня с колен по пятки всё мокрое,а рубашка в пятнах от рыбьего жира,а этот хуй,ещё орёт и носится:"ГОООООООЛ",хлопая своими жирными ручищами,посетителей по плечу.
Ну я ему сказал,что надо бы по осторожней и не лишне было бы хотя бы извиниться,но в ответ я услышал:"Ты чё,чурка,охуел!?!А пиздов отгрести не хош?".Тут братан начал успокаивать меня,он даже стал извиняться перед этим быдлой.Даже посетители,черти-нацисты,орали:Э,черножопый,свали от экрана.
Ну мы с братаном вышли в туалет,стоим курим,нервно переваривая происшедшее.Тут этот гандон идёт,он намерено стукает плечом меня,тут моему терпению приходит конец.Я взрываюсь,начинаю бить эту мразь,так он бля давай визжать,как свинья и кататься по земле.На его крики собралась толпа,администрация кафе вызвало ментов,короче вляпались по полной.Кафе,сука нагрело нас,счёт вырос почти вдвое,этот чёрт начал при ментах распускать руки и бить из подтишка,фу,бля мразь!!!
Менты настаивали,чтоб мы проследовали в отделение,так как свою личность я ничем не мог подтвердить,документы с собой не взял.В отделение приехали,только мы двое,та мразь туда не попала,хотя нас всех,якобы для выяснения личности,задерживали.
Жена друга привезла мои документы,ох как же мне перед ней стыдно было,я выплатил штраф ментам и всю дорогу домой,я не мог от стыда,слова подобрать,чтоб как-то разъяснить ситуацию.Ну братка мой - мужик реальный,да и жена ему под стать,она утром за завтраком сказала,что не надо испытывать дискомфорт,в связи со вчерашним происшествием и что ей,как россиянке,а более того,как русской,стыдно за своих соотечественников и что её предпочтение в выборе спутника жизни,привлекало и до сих пор привлекает,негативное отношение со стороны русских.
  Гость 27.02.2012 в 10:41:47   # 180951
почему сразу Россия??????????
у нас коллега по работе (казашка)_ всей семьёй выехали на ПМЖ в Турцию

Мой двоюродный брат узбек живет уже 3 года на Кипре
Какбуд-то кроме России жить негде!
Хватит уже байки рассказывать, куда хочешь туда и едешь!
  Гость 27.02.2012 в 10:42:14   # 180952
Без Кокешки жизнь сложна!
  Гость 27.02.2012 в 11:01:07   # 180955
Реально протравил байку, а ума не хватило не идти в спорт бар, если идешь пообщаться а не ликовать, а облитые брюки постирать можно, он не спецом тебе в лицо пенный напиток плескал и ты сам это понимаешь. Затаил он обиду прям на всю Россию, посмотрите на него, бедняга, морду бил гопоте, так его милиция приняла, ай как не справедливо. Ума нет - считай колека! печалька
  Гость 27.02.2012 в 11:03:47   # 180956
Гость 27.02.2012 в 10:23:29 #180947
+10500 тебе В России быдла 95 процентов!
  звукач 27.02.2012 в 11:49:26   # 180970
Gospodyn буду защищать свою семью,,,,, а Родина она давно на нас с вами положила большой хер,, и воевать за такую Родину которая если мы победим -будет платить два гроща инвалидам войны а правители будут бить себя в грудь и кричать что они выиграли войну фу противно,,, Родина которая выкидывает нищих на улицу,уничтожает стариков,втаптывает в грязь человеческие понятия о совести и чести,,,,это Родина?
  ТЭЦ-3 27.02.2012 в 11:55:47   # 180976
#180955
Шовинист ты,на всю голову.
А себя унижать,я ни в РК и ни в какой другой стране,не позволю.
А тебя,как пиздили,небось так и пиздят,от того и мамбетов "восхваляешь" тут матом да и от того и живётся наверно тебе хуёво,аж воешь,что жить тебе лоху не дают.
  Гость 27.02.2012 в 15:44:43   # 181041
Quote:
Desperado 27.02.2012 в 09:16:50 #180917
Ну так он и здесь может системщиком работать! Вакансий хватает!
Был у меня в жизни случай когда подруга звала уехать с ней на ПМЖ в Германию. Но я отказался потому что им наш диплом что простая корочка. Поехать и работать там посудомойщиком или официантом с моими двумя высшими образованиями?

Дисперадка!!! Ты тупой баран!..
Согласен, вакансий сисадминов у нас хватает, но ты попробуй устроится хоть на одну из них? При том устроится самостоятельно, без связей, там родственников и пр. Хуй тебя куда возьмут, а если и удасться куда нибудь устроится, то будешь получать 25 - 30 тыс тенге в мес. Ну если повезёт, то и 50 тыс., но тогда будешь вообще вкалывать по 12 часов в сутки + по выходным будут вызывать. Ещё будешь по любому (независимо от оклада) чинить компы в доме начальника, у его родственников и его друзей. И никто тебе за это даже спасибо не скажет, уж тем более не заплатят. Казахи вообще думают, что если ты у него на фирме работаешь, то должен и его дома обслуживать. А будешь недоволен, то тебе скажут: "Не нравится - увольняйся. На твое место других желающих много". А там где платят хорошо и есть перспектива карьерного роста, то без связей туда хуй устроишься.
Я вот сам между прочим тоже казах, щас повышаю квалификацию, получу международный сертификат, ещё наберусь опыта, ещё подучу инязыки и ещё чё нибудь, и тоже скорее всего свалю отсюда.
А на счет наших дипломов в Германии, так если образование техническое и свободно владеешь немецким языком, то не проблема подтвердить диплом и он будет там действителен. А вот дипломы по специальностям "юриспруденция", "экономика", "бухгалтерский учет", "банковское дело", "международные отношения", "политология" и им подобные, там действительно просто филькины грамоты. Кстати врач-хирург, который меня в свое время стого света вытащил, он уже давно в Германии работает хирургом.
  Гость 27.02.2012 в 16:01:27   # 181062
Правильно, наши ТООшки да АОшки я в рот ебал! Будешь там пахать с 9 утра до 9 вечера за 25 - 30 тыс тенге в месяц, и в натуре ещё по воскресеньям будешь приходить, ещё отпуск не будут давать, так ещё и директор тебе мозги будет ебать. Сам когда работал "на дядю" так сказать, то помню как мы пахал как волы, выкладывались по полной, так начальник с бешбармачным рылом ещё нам пиздел что мы плохо работаем и не заслужили хорошей зарплаты. А сам он только в ресторанах водку с коньяком жрал, да в саунах с проститутками кувыркался, фирма держалась именно на нас, на сотрудниках. Сам он толком никакой проблемы не мог решить. Ну ничего, мы все потихоньку один за другим поувольнялись, кто-то работает в других компаниях, кто то свое дело открыл, как я например, а кто то действительно за бугор свалил.
  Zhanik 27.02.2012 в 17:59:13   # 181093
Дело как раз таки как точно выражено в материальном и духовном плане... Сейчас от нашей экономики осталась только память, с нашей нынешней заработной платой не то что одеться нормально так и жить впринципе сложно... Какова средняя зарплата ежемесячная??? 2 МЗП что составляет примерно 40 000 тенге... пусть многие получают 4 МЗП но это тоже ничто по сравнению со средним прожиточным минимумом который составляет примерно 6-7 МЗП в месяц... итак получается что большинство живет в долг не имея каких либо надежд на улучшение в будущем... частные предприятия редко кто предлагает хорошую зарплату... государственные даже если и предлагают кучу всяких соц пакетов. то этот соц пакет для начала надо хотя бы дождаться... страной правит хаос, обман и разруха... поэтому большинству специалистов и вправду удобнее сидеть либо на барахолке продавай шмотки либо валить отсюда и чем скорее тем лучше... лично я склоняюсь к тому чтобы валить отсюда... да и за свою родину болеть где нить где тепло и уютно намного приятнее и удобнее... и пусть приходится начинать с нуля но зато ты уверен в своем завтрашнем дне и что ты сам уже хозяин своего будущего...
  Гость 28.02.2012 в 01:22:07   # 181165
Хули ты пиздишь, Пидарадо?!
Тебе то конечно хорошо в КЗ, у тебя здесь кокешки, они тебя и на работу пристроят, и продвижение по карьерной лестнице обеспечат, а захочешь свое дело открыть, так они тебе и крышу обеспечат. Если тебе хорошо, то думаешь всем остальным гражданам так же хорошо как и тебе?
  Гость 28.02.2012 в 01:37:51   # 181167
Quote:
Zhanik 27.02.2012 в 17:59:13 #181093

Вот свалишь ты сейчас из страны в поисках лучшей жизни, а если там у тебя не сложится?
Лет через ...цать государство по специальной программе переселения репатриантов будет возвращать твоих потомков на родину? А ты будешь в интервью говорить что давно мечтал вернуться на родину, и хотел чтобы твои дети жили на земле предков ...
  Гость 28.02.2012 в 09:05:10   # 181182
Правильно, наши ТООшки да АОшки я в рот ебал! Будешь там пахать с 9 утра до 9 вечера за 25 - 30 тыс тенге в месяц, и в натуре ещё по воскресеньям будешь приходить, ещё отпуск не будут давать,

хуле вы пиздите. за 20-30 косарей в месяц так работать будешь если ты долбоёб и нихуя не умеешь.
а если ума хватает и не ждёшь когда тебе на тарелке принесут, то минимум 100 штук можно в месяц поднимать. если голова на месте и руки не из жопы.
так что ищите проблемы в себе а не стране, хотя в ней проблем хватает и главная такие долбоёбы которые вечно ноют.
  Гость 28.02.2012 в 20:57:05   # 181444
у НАС НА РАБОТЕ пацанчик дело соё параллельно замутил
Замутил да прогарел на 7 тыс Бакинских
пришёл к папику(Кокешка на гос службе) - рассказал ему всё
папик ему и говорит - ух балапан , я тебе ещё дам деньги попробуй опять

А мы по раз в месяц от зП до ЗП
несправедливо как-то!!!
Лучше мыть полы в Германии за 3 тыс Евро чем вкалывать здесь за 300-500 долларов
  Гость 28.02.2012 в 21:04:27   # 181446
Бедненькие, их в кресло посадили они еще Должны удержаться там

Масса примеров у него с богатенькими сынками

А у меня масса примеров когда семьи разводятся из-за нехватки денег
Когда бабушка в очереди на Узи в районной поликлинике месяц очередь ждёт
Когда пацаны едут на вахту монтажниками и срываются ломая позвоночники
Когда на простого рабочего как на лоха смотрят

Бедненькие ОНИ !!!
Нас ещё и расстреливать собираются
  Гость 28.02.2012 в 22:25:05   # 181468
Знатоки России! Приветствую Вас! (Салам!)Живу сечас в России. Жил В Сем-ске Рядом с Джаломаном. Я Русский Проблем с Казахами не было до 90х годов! Но вернувшись С армейки Я был в глубоком шоке! Понаехало мамбетов И мы их С местными Казахами пытались приучить к цивилизации))) Но итог ясен! Я в России! Местные умные и Рукастые Казахи Кто в Шимкенте ..Кто в Астане ..Кто В канаду,Германию,Австралию. Перебрался!
Раз в Год приезжаю В Сем-ск Город деградирует Полицейские Попрошайки. Работы Оплачиваемой НЕТ! Единственно что радует, Это то что местные Остались ЛЮДЬМИ!Уважение к Старшим! Вот Этого Нет в Росси! Или встречается но редко! (и то если такое уведешь то это явно Казахстанец,переселенец))) Казаский Я зык Знал на отлично! (иногда по казахски сматеришся пол трамвая на тебя косо смотрят)))
А вот Рассказы что тут переселенцев преследуют! Это ЛОЖЬ!
Алкашей Так-же как и везде! Что в Казахстане что в России! Деревеньки есть и процветающие и мёртвые! С Работой Тут Проще!
  Гость 28.02.2012 в 22:54:29   # 181474
Жил в Казахстане! Переехал в Россию поднялся (раше есть шанс) Уехал дальше! Сейчас свой дом, Жена Ребёнок! Дерзайте!
  Гость 28.02.2012 в 22:56:06   # 181475
Уехал. Скучаю..Бываю в Гостях...Но уже ни когда не вернусь(((
  Гость 28.02.2012 в 23:02:18   # 181478
Был В Алмате Этим летом. Всё Очень дорого! Как Вы выживаете? У нас Бомжи лучше живут!
  Гость 28.02.2012 в 23:42:08   # 181487
Quote:
Гость 28.02.2012 в 09:05:10 #181182

Да ты сам долбоеб и сидишь тут пиздишь! Какой бы ты умный не был, если кокешек у тебя нет, то ты здесь в Чиме нах никому не нужен. Я сам программист, ИП - работаю на себя. Ни на какую фирму тут так и не устроился, куда не приходил устраиваться на работу, везде только резюме принимали и говорили "Мы вам позвоним". И так в течении года. В одном месте только согласились взять на работу программистом, но сказали что зарплата - 25 косарей. Ну я их и послал на три буквы. Так что Гость #181182, сам попробуй поработай программистом за 25 000 тенге в месяц, посмотрю на тебя.
У меня есть знакомый пацанчик, он между прочим казах, грамотнейший, можно сказать гениальный айтишник, между прочим самоучка, любого дипломированного спеца за пояс заткнёт, так вот, в нашем Чиме он так и не смог устроится на работу, никто его не хотел брать, а вот в Москве его взяли на работу на фирму сисадмином без проблем, щас у него хорошая зарплата.
  Гость 29.02.2012 в 08:35:20   # 181510
Гость 28.02.2012 в 23:42:08 #181487

вот эти ебанутые апеляции к знакомым, к знакомым знакомых, знакомым знакокых знакомых, и тд. да я таких случаев дохуя привести могу. и без блата и кокешек работают. получают нехуёво.
знакомый работает ат-тишником получает 3косоря с лихуем, не считая бонусов.
  Гость 01.03.2012 в 02:49:55   # 181832
оставшиеся европейцы на юге Казахстана к 2015 году будут полностью демарилизованны а через 10 лет придут к своему духовному и физическому упадку и останутся только в истории.Оставшиеся будут влачить нищенское существование оставляя своих детей на вечное рабство.
  Zhanik 01.03.2012 в 04:27:21   # 181835
Quote:
Гость 28.02.2012 в 01:37:51 #181167

ты знаешь я так не думаю
посмотри вокруг что ты видишь? правительству глубоко на нас насрать они думают только о своей жопе и так будет ближайшие лет 10 как минимум, ты веришь в программу 2030? я тебе скажу это все пропаганда, народ пропагандируют и запугивают, это реальная мера отношения правительства к народу в казахстане
кому мы тут нужны??? да ровным счетом никому...
а насчет нищенства вот я бы поспорил в россии даже бомжи живут круче чем средний слой населения в кз, а ты говоришь оставайся здесь... да если тут пожить еще лет пять тут даже камеры видеонаблюдения над каждым компом в квартире будут вешать и контролировать на каком сайте ты сидишь и чем занимаешься... это паранойя, бред со стороны правительства к народу.... своими решительными действиями сейчас они сеют только смуту среди обычного народа... кто на самом деле хорошо относится к правительству??? да единицы которые можно по пальцам пересчитать... двойная игра нашего президента которую он ведет дома и на публике видно за версту... месть за своих предков ему ничего не даст... он просто убивает свою родину, а родина это край где ты учился делать первые шаги, где ты учился говорить и земля которая тебя кормила, а не страна и народ в которой ты живешь... и ты знаешь я уверен что я покину казахстан и буду жить лучше в тепле в уюте и вдали от этого умирающего государства... да пройди хоть на алматинскую барахолку да и не только почти на любом базаре у нас сидят преимущественно профессора и академики, потому что их зарплата хватает только на то чтобы еле волочить ноги и с такой зарплатой думать достойной жизни своих детей нереально... а вот базар их действительно кормит... рыночные отношения как они есть у нас в республике развиты на примитивном уровне, и деградирует постепенно, да мы учимся продавать и использовать новшества но на каком уровне??? типа баке у меня там есть кое что но мне надо знать кому лучше это продать тебе или маке??? это и есть наши отношения... экономически развитое государство где в банках сидят тупые курицы которые впринципе по большому счету нихера не умеют и нихера незнают, ты подай им на стол платежную ведомость так она пол часа клавиши нужные искать будет не говоря уж о том чтобы ответить нормально что за бумажка у тебя в руках и для чего она нужна... да я ради прикола люблю иногда подшутить не только над гос служащими но и над простыми рабочими чтобы проверить их квалификацию... и ты знаешь мне страшно здесь оставаться не ради себя а ради своих детей которые будут учиться в наших казахских школах где даже препод зачастую незнает свой предмет и ей впринципе пофиг освоют дети урок или нет им лишь отсидеть свой день и уйти домой отдыхать а главное получиться свою зарплату и раскрутить родителей на премию... да даже государство живет за счет родителей благодаря всяким комиссионым сборам и прочему... да где это видано что за образование надо платить бешенные деньги??? они для кого нас учат для нас самих или для поддержания статуса государства??? бред... я в универе лично сам просидел всего пол года и понял что мне там делать нефиг так как для меня там ничего нового не откроют... я просто башлял за свой диплом как и миллионы других... и тем не менее я могу дать фору любому спецу дипломированному хоть пол дня а потом подойти и за пару минут решить задачу над которой он думает все это время и не может ее решить... так что извините но наше государство умирает и надо с него валить... это мое мнение ИМХО
  Desperado 01.03.2012 в 10:44:28   # 181894
Quote:
Сейчас свой дом, Жена Ребёнок! Дерзайте!
И че? В Казахстане у тебя не было бы всего этого? Нашел плюсы...
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь