Путешествие по Южному Казахстану
admin 01 Апреля 2008 в 15:14:19
Жестокие городские будни давно толкали на какое-нибудь совершение преступления по отношению к работе, поэтому легко согласившись съездить в небольшое путешествие по святым местам Казахстана, мы, вместе с художественной школой «Умай», в субботу уже отчалили из города вдоль границы к Западу, через город Тараз, потом Шымкент.
[div align=center][/div]
Рано утром, на следующий день, немного покружившись в поисках горы Казыгур, мы все же оказались рядом с аркой, вход которой вел прямо к вышеупомянутой горе. Как и другие разные народы, казахи также претендуют на то, что Ноев Ковчег, после потопа, сел в этих местах, под общим названием Гайып Ерен. Памятник, напоминающий пароход, в честь ковчега виден уже у самого входа в эти места. Идя по дороге до валунов, можно наблюдать абсолютное отсутствие цивилизации у местных жителей, вплоть до самовара с сапогом, ну а юрты уже часа два или три как перестали удивлять. Перед подъемом на гору, местный знаток обычаев порекомендовал мужчинам идти впереди, а женщинам сзади, как принято у мусульман, а девушкам с критическими признаками следует воздержаться от посещения святых мест. Естественно, никто не признал наличие у себя этого синдрома, так как рекомендация была озвучена в присутствии мужчин.
И вот мы перед двумя отвалившимися камнями, которые называются Адам и Ева. Отношение христианской религии к исламу мне так и не смогли объяснить, зато порекомендовали пройти между этими камнями. Если я застряну, значит грешен, если пройду спокойно, значит душа моя чиста, а если по пути встретится змея – дурной признак, лучше воротиться назад. В итоге, как я и предполагал, не прошли лишь полные, застряли еще в начале пути. Прикладывая к разным частям «Евы» руку, можно загадывать желание. Например, если хочется детей, надо прикладывать руки к выступу в камне, символизирующему грудь. Чуть выше в выступе горы, нам прочитали намаз, еще выше нашли камень, у которого можно просить богатства. Идея мне понравилась, учитывая часто заезжающих мусульман на Лексусах. Места удалось сфотографировать, не смотря на запрет пришедших местных жителей, конечно, когда они этого не видели. Да и не понимаю я в последнее время подобных запретов, все равно многие стали фотографировать на телефон.
* * *
Дорога в Туркестан оказалась не плохой, уже меньше ощущалась тряска. Здесь уже было невыносимо жарко. Может я и ошибусь, но чувствовалось как минимум градусов 35 жары. Небольшой город Туркестан находится среди степи. Когда-то это была столица казахского ханства. Главная и особенная значимость города, является мавзолей, в котором захоронен Ходжа Ахмед Яссави. Сам мавзолей впечатляет своей масштабностью, внутри находятся разные комнаты, в том числе и мечеть. Вот внутри сделать фотографии не удалось, пристальное наблюдение мешало. Но не могу сказать, что там было что-то особенное. Просто пустые комнаты с надписями «Асхана»(в переводе с казахского – столовая), «Кiтапхана» (библиотека) и так далее. Сам мавзолей находится на реставрации. Город обнесен высокими стенами и, как сказал экскурсовод, стены охватывают 27 кв. км. Может, и охватывали, но я увидел стены лишь с одной стороны, где и прогулялись. Местные жители были диковинкой для нас, а я оказался диковинкой для местных. Раздражало постоянное хождение за мной этих мальчиков, которые показывали на меня пальцами и бегали за другими мальчиками, чтобы те тоже посмотрели. Удалось услышать их разговор на казахском, где они удивлялись тому, что у меня «волосы, как у девушки».
Закупив диковинных штучек на местном рынке, мы поехали в сторону Арыстанбаб. Надо заметить, этот мавзолей оказался более интересным и приятным. Там не было много народу, местные жители очень приветливы и улыбчивы. Вокруг очень чисто, даже хранитель правопорядка был. Внутри мавзолея фотографировать было можно, но там очень темно, фотографии потребуют большего времени для обработки. В мавзолее четыре комнаты, в одной мечеть и музей, в двух других захоронения. Гробы не закопаны, а стоят как при проводах. Гроб Арыстан Баба находится в третьей комнате, а другие во второй. При мавзолее пару ларьков, где также были закуплены разные сувениры.
А вот дальше, наверное, было именно то, что меня поразило больше всего из поездки – Отырар. Это город, разрушенный Чингисханом. Какое-то время здесь проводились раскопки, но как это не печально слышать, но финансирование археологических расследований прикрылось и вот уже более двух лет здесь ничего не меняется. Видно, город разделен на несколько кварталов, в каждом квартале по 8 – 10 домов. Цитадель расположена на возвышении. Видно хорошее укрепление стен, старый проход, колодец, глубиной 12 метров. Говорят, что если залезть в этот колодец, видны звезды даже днем. Найдена нами была старая разбитая посуда, которая, видно, не пригодилась археологам, а также интересно было изучать строение плит для приготовления пищи, то есть, почти в каждом доме тандырные печи. Говорят, археологи нашли там около килограмма старинных монет, а ведь там еще копать и копать, мы видели лишь небольшую часть старого города.
Далее уже ночью мы посетили мавзолей Айшабиби, но я в это время никак не мог проснуться. Вышел, покурил, посмотрел и ушел.
Таким образом мы за один день просмотрели 860 км. Приятно отдохнули.
Спасибо Дексу за отчёт
[div align=center][/div]
Рано утром, на следующий день, немного покружившись в поисках горы Казыгур, мы все же оказались рядом с аркой, вход которой вел прямо к вышеупомянутой горе. Как и другие разные народы, казахи также претендуют на то, что Ноев Ковчег, после потопа, сел в этих местах, под общим названием Гайып Ерен. Памятник, напоминающий пароход, в честь ковчега виден уже у самого входа в эти места. Идя по дороге до валунов, можно наблюдать абсолютное отсутствие цивилизации у местных жителей, вплоть до самовара с сапогом, ну а юрты уже часа два или три как перестали удивлять. Перед подъемом на гору, местный знаток обычаев порекомендовал мужчинам идти впереди, а женщинам сзади, как принято у мусульман, а девушкам с критическими признаками следует воздержаться от посещения святых мест. Естественно, никто не признал наличие у себя этого синдрома, так как рекомендация была озвучена в присутствии мужчин.
И вот мы перед двумя отвалившимися камнями, которые называются Адам и Ева. Отношение христианской религии к исламу мне так и не смогли объяснить, зато порекомендовали пройти между этими камнями. Если я застряну, значит грешен, если пройду спокойно, значит душа моя чиста, а если по пути встретится змея – дурной признак, лучше воротиться назад. В итоге, как я и предполагал, не прошли лишь полные, застряли еще в начале пути. Прикладывая к разным частям «Евы» руку, можно загадывать желание. Например, если хочется детей, надо прикладывать руки к выступу в камне, символизирующему грудь. Чуть выше в выступе горы, нам прочитали намаз, еще выше нашли камень, у которого можно просить богатства. Идея мне понравилась, учитывая часто заезжающих мусульман на Лексусах. Места удалось сфотографировать, не смотря на запрет пришедших местных жителей, конечно, когда они этого не видели. Да и не понимаю я в последнее время подобных запретов, все равно многие стали фотографировать на телефон.
* * *
Дорога в Туркестан оказалась не плохой, уже меньше ощущалась тряска. Здесь уже было невыносимо жарко. Может я и ошибусь, но чувствовалось как минимум градусов 35 жары. Небольшой город Туркестан находится среди степи. Когда-то это была столица казахского ханства. Главная и особенная значимость города, является мавзолей, в котором захоронен Ходжа Ахмед Яссави. Сам мавзолей впечатляет своей масштабностью, внутри находятся разные комнаты, в том числе и мечеть. Вот внутри сделать фотографии не удалось, пристальное наблюдение мешало. Но не могу сказать, что там было что-то особенное. Просто пустые комнаты с надписями «Асхана»(в переводе с казахского – столовая), «Кiтапхана» (библиотека) и так далее. Сам мавзолей находится на реставрации. Город обнесен высокими стенами и, как сказал экскурсовод, стены охватывают 27 кв. км. Может, и охватывали, но я увидел стены лишь с одной стороны, где и прогулялись. Местные жители были диковинкой для нас, а я оказался диковинкой для местных. Раздражало постоянное хождение за мной этих мальчиков, которые показывали на меня пальцами и бегали за другими мальчиками, чтобы те тоже посмотрели. Удалось услышать их разговор на казахском, где они удивлялись тому, что у меня «волосы, как у девушки».
Закупив диковинных штучек на местном рынке, мы поехали в сторону Арыстанбаб. Надо заметить, этот мавзолей оказался более интересным и приятным. Там не было много народу, местные жители очень приветливы и улыбчивы. Вокруг очень чисто, даже хранитель правопорядка был. Внутри мавзолея фотографировать было можно, но там очень темно, фотографии потребуют большего времени для обработки. В мавзолее четыре комнаты, в одной мечеть и музей, в двух других захоронения. Гробы не закопаны, а стоят как при проводах. Гроб Арыстан Баба находится в третьей комнате, а другие во второй. При мавзолее пару ларьков, где также были закуплены разные сувениры.
А вот дальше, наверное, было именно то, что меня поразило больше всего из поездки – Отырар. Это город, разрушенный Чингисханом. Какое-то время здесь проводились раскопки, но как это не печально слышать, но финансирование археологических расследований прикрылось и вот уже более двух лет здесь ничего не меняется. Видно, город разделен на несколько кварталов, в каждом квартале по 8 – 10 домов. Цитадель расположена на возвышении. Видно хорошее укрепление стен, старый проход, колодец, глубиной 12 метров. Говорят, что если залезть в этот колодец, видны звезды даже днем. Найдена нами была старая разбитая посуда, которая, видно, не пригодилась археологам, а также интересно было изучать строение плит для приготовления пищи, то есть, почти в каждом доме тандырные печи. Говорят, археологи нашли там около килограмма старинных монет, а ведь там еще копать и копать, мы видели лишь небольшую часть старого города.
Далее уже ночью мы посетили мавзолей Айшабиби, но я в это время никак не мог проснуться. Вышел, покурил, посмотрел и ушел.
Таким образом мы за один день просмотрели 860 км. Приятно отдохнули.
Спасибо Дексу за отчёт
|