Дорожная пыль: почему в Казахстане выгодно строить некачественные дороги
едридмадрид 15 Августа 2018 в 09:50:16
В нашей стране водители регулярно жалуются на качество дорог. Не помогают даже постоянные ремонты. Ежегодно асфальт на многих дорогах приходится либо латать, либо вовсе менять. О том кто и как должен следить за качеством дорог в материале корреспондента Today.kz.
Почему из года в год у нас постоянно ремонтируют дороги, а качество все равно не улучшается?
Ответ прост: это выгодно. За дорожно-транспортную сеть страны несет ответственность "КазАвтоЖол". Именно эта национальная компания отвечает за строительство, ремонт и содержание всех дорог в Казахстане. Разумеется, делает она это все через подрядчиков – частные фирмы, которые отбираются путем проведения аукционов или тендеров. При этом совсем не обязательно, что одну дорогу будет строить одна компания: трассу обычно делят на секторы и работа над каждым из них может быть продана разным компаниям. А качество работ у фирм могут быть разными. Так что одна дорога вполне может быть местами отличной, а местами уже с ямами.
Данная схема очень часто становится коррупционной. Та же система тендеров на строительство подразумевает, что можно договорится с заказчиком и весь тендер превратить в формальность. При этом совсем не обязательно начинать стройку или ремонт, ведь можно нанять еще подрядчика, который за более скромную сумму сделает всю работу. Нечестным способом деньги можно заработать не только на строительстве и ремонте.
Экономист Сергей Уткин считает, что данная система не очень хороша, но менять ее не стоит.
"Воруют очень много денег. Организация, которая обслуживает дороги, ежегодно получает миллионы тенге за каждый километр. На эти деньги делается "ямочный" ремонт, уборка, обслуживание дороги и многое другое. И получается, что этой организации выгодно ничего не делать. Она свои деньги получает, тратит часть на поверхностный ремонт, а остальное уходит в чужие карманы.
Я на практике знаю, что большое количество денег списывается на топливо, материалы, технику, ремонт и тому подобное
Проконтролировать это очень трудно. Но создавать какую-то государственную компанию не стоит – будет еще хуже. В данном случае выполнение государственного заказа частной компанией вполне нормально," – считает специалист.
Для того, чтобы начать исправлять ситуацию, экономист предлагает в первую очередь ужесточить контроль за сроками исполнения.
"Нужно подрядчикам ставить очень жесткие сроки. Строить быстро, наверное, возможно, просто нужно привлечь большое количество людей и техники. Однако строительные фирмы предпочитают обходиться меньшим и поэтому все строительство или реконструкция идет очень медленно. Вот и получается, что заказчик не ставит жесткие сроки, а подрядчику все равно.
Нужно на уровне маслихата принять четкие законы о сроках при строительстве или ремонте: например, дорогу перекрывать не более чем за двое суток. За нарушение сроков накладывать ощутимую неустойку
Заказчик должен ставить четкие задачи, прописывать их в договоре и добиваться их выполнения. Я думаю, что это будет эффективно. Ставить нужно минимальные сроки, чтобы работа шла оживленно и без перерывов," – добавил Сергей Уткин.
При всем этом, специалист считает, что несмотря на вышесказанное в Казахстане идет прогресс в строительстве дорог и их качестве.
При должном уровне контроля за ходом строительства дорог, любая работа выполняется гораздо быстрее и результат получается положительный. Как сообщил Уткин, когда в России после больших пожаров принялись восстанавливать жилье пострадавшим, на стройплощадках круглосуточно работали веб-камеры. Любой пользователь интернета мог зайти и проследить за ходом строительства. Во многом благодаря такому контролю тогда все успели сделать в положенный срок до холодов.
Тем временем в Алматы с 1 сентября ряд улиц станет односторонним. Не все жители города восприняли это с радостью.
В строительстве дорог в Казахстане используются новые технологии, которые позволяют экономить бюджетные средства.
http://today.kz/news/kazahstan/2018-08-14/768935-dorozhnaya-pyil-pochemu-v-kazahstane-vyigodno-stroit-nekachestvennyie-dorogi/
Почему из года в год у нас постоянно ремонтируют дороги, а качество все равно не улучшается?
Ответ прост: это выгодно. За дорожно-транспортную сеть страны несет ответственность "КазАвтоЖол". Именно эта национальная компания отвечает за строительство, ремонт и содержание всех дорог в Казахстане. Разумеется, делает она это все через подрядчиков – частные фирмы, которые отбираются путем проведения аукционов или тендеров. При этом совсем не обязательно, что одну дорогу будет строить одна компания: трассу обычно делят на секторы и работа над каждым из них может быть продана разным компаниям. А качество работ у фирм могут быть разными. Так что одна дорога вполне может быть местами отличной, а местами уже с ямами.
Данная схема очень часто становится коррупционной. Та же система тендеров на строительство подразумевает, что можно договорится с заказчиком и весь тендер превратить в формальность. При этом совсем не обязательно начинать стройку или ремонт, ведь можно нанять еще подрядчика, который за более скромную сумму сделает всю работу. Нечестным способом деньги можно заработать не только на строительстве и ремонте.
Экономист Сергей Уткин считает, что данная система не очень хороша, но менять ее не стоит.
"Воруют очень много денег. Организация, которая обслуживает дороги, ежегодно получает миллионы тенге за каждый километр. На эти деньги делается "ямочный" ремонт, уборка, обслуживание дороги и многое другое. И получается, что этой организации выгодно ничего не делать. Она свои деньги получает, тратит часть на поверхностный ремонт, а остальное уходит в чужие карманы.
Я на практике знаю, что большое количество денег списывается на топливо, материалы, технику, ремонт и тому подобное
Проконтролировать это очень трудно. Но создавать какую-то государственную компанию не стоит – будет еще хуже. В данном случае выполнение государственного заказа частной компанией вполне нормально," – считает специалист.
Для того, чтобы начать исправлять ситуацию, экономист предлагает в первую очередь ужесточить контроль за сроками исполнения.
"Нужно подрядчикам ставить очень жесткие сроки. Строить быстро, наверное, возможно, просто нужно привлечь большое количество людей и техники. Однако строительные фирмы предпочитают обходиться меньшим и поэтому все строительство или реконструкция идет очень медленно. Вот и получается, что заказчик не ставит жесткие сроки, а подрядчику все равно.
Нужно на уровне маслихата принять четкие законы о сроках при строительстве или ремонте: например, дорогу перекрывать не более чем за двое суток. За нарушение сроков накладывать ощутимую неустойку
Заказчик должен ставить четкие задачи, прописывать их в договоре и добиваться их выполнения. Я думаю, что это будет эффективно. Ставить нужно минимальные сроки, чтобы работа шла оживленно и без перерывов," – добавил Сергей Уткин.
При всем этом, специалист считает, что несмотря на вышесказанное в Казахстане идет прогресс в строительстве дорог и их качестве.
При должном уровне контроля за ходом строительства дорог, любая работа выполняется гораздо быстрее и результат получается положительный. Как сообщил Уткин, когда в России после больших пожаров принялись восстанавливать жилье пострадавшим, на стройплощадках круглосуточно работали веб-камеры. Любой пользователь интернета мог зайти и проследить за ходом строительства. Во многом благодаря такому контролю тогда все успели сделать в положенный срок до холодов.
Тем временем в Алматы с 1 сентября ряд улиц станет односторонним. Не все жители города восприняли это с радостью.
В строительстве дорог в Казахстане используются новые технологии, которые позволяют экономить бюджетные средства.
http://today.kz/news/kazahstan/2018-08-14/768935-dorozhnaya-pyil-pochemu-v-kazahstane-vyigodno-stroit-nekachestvennyie-dorogi/
|