Строительство моста в Крым начинается
ГОРЫНЫЧ 22 Февраля 2015 в 21:29:21
Проектирование и возведение транспортного перехода через Керченский пролив поручено компании «Стройгазмонтаж», принадлежащей бизнесмену Аркадию Ротенбергу. Мост в Крым должен открыться в декабре 2018 года.
Государственный контракт на проектирование и строительство транспортного перехода через Керченский пролив между Федеральным казенным учреждением «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» Федерального дорожного агентства» (Упрдор «Тамань») и ООО «Стройгазмонтаж» подписан 17 февраля 2015 года, сообщила пресс-служба Росавтодора.
Сразу после подписания госконтракта подрядчик приступил к разработке проектной документации и подготовительным работам по строительству Керченского мостового перехода. Проведение инженерных изысканий и разработка проектной документации для направления ее на государственную экспертизу должны быть закончены до 30 июня этого года.
Согласно распоряжению Правительства РФ, открытие автомобильного движения в рабочем режиме и начало временной эксплуатации построенной железнодорожной линии должны состояться 18 декабря 2018 года. Полный ввод объекта в эксплуатацию и завершение государственного контракта намечены на 30 июня 2019-го. К этому времени должны быть выполнены пуско-наладочные работы, разборка временных зданий и сооружений, благоустройство и озеленение прилегающей территории. В случае срыва сроков строительства штраф за каждый день опоздания составит 2 млн рублей.
При реализации проекта будут использованы передовые отечественные технологии и материалы.
По мнению экспертов, строительство моста является одним из сложнейших объектов. Ширина Керченского пролива составляет от 4,5 до 15 километров. Мостовой переход протяженностью 19 километров должен пройти через косу Тузла. Он будет состоять из автомобильного перехода с двумя полосами движения в каждую сторону и двух железнодорожных путей. Сегодня полуостров соединяет с «большой землей» лишь паромная переправа, зависящая от капризов погоды, и авиасообщение.
Стоимость проекта составляет 228,3 миллиарда рублей. Закупку работ осуществляет подведомственное учреждение Росавтодора – Упрдор «Тамань».
Напомним, 30 января правительство назначило компанию «Стройгазмонтаж» единственным подрядчиком работ по проектированию и строительству транспортного перехода через Керченский пролив. Выбор подрядчика не раз переносился. Принять участие в возведении такого масштабного объекта были готовы иностранные компании из Китая и Южной Кореи. Среди возможных подрядчиков называли также РЖД и экс-мэра Москвы Юрия Лужкова.
Самым вероятным претендентом на контракт была компания «Стройтрансгаз» миллиардера Геннадия Тимченко. Но в конце 2014 года Тимченко отказался от участия в проекте в связи с высокими рисками.
«Это очень рискованная история, я боюсь взяться и не осилить», – заявил Тимченко.
Назначение «Стройгазмонтажа» генподрядчиком по строительству Керченского моста фактически означает получение «черной метки» от Запада, сказал Ротенберг в интервью газете «Коммерсантъ». Но он рассматривает строительство моста в Крым как «заключительный большой проект – и не с целью зарабатывания денег».
«Он, если позволите, мой вклад в развитие страны», – подчеркнул Ротенберг.
Ранее газета «Ведомости» сообщала, что правительство запретило компании Ротенберга ссылаться на ограничения со стороны стран Запада в случае проблем при выполнении проекта. Согласно распоряжению о назначении «Стройгазмонтаж» генподрядчиком, международные санкции в отношении России или подрядчика не относятся к обстоятельствам непреодолимой силы.
«Стройгазмонтаж» – головная организация группы компаний СГМ, занимающей 38 место в рейтинге ведущих компаний России «Эксперт-400» и 35 – в списке 250 крупнейших мировых строительных подрядчиков. Сфера деятельности СГМ – строительство в нефтегазовом, транспортном и морском секторах.
Государственный контракт на проектирование и строительство транспортного перехода через Керченский пролив между Федеральным казенным учреждением «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» Федерального дорожного агентства» (Упрдор «Тамань») и ООО «Стройгазмонтаж» подписан 17 февраля 2015 года, сообщила пресс-служба Росавтодора.
Сразу после подписания госконтракта подрядчик приступил к разработке проектной документации и подготовительным работам по строительству Керченского мостового перехода. Проведение инженерных изысканий и разработка проектной документации для направления ее на государственную экспертизу должны быть закончены до 30 июня этого года.
Согласно распоряжению Правительства РФ, открытие автомобильного движения в рабочем режиме и начало временной эксплуатации построенной железнодорожной линии должны состояться 18 декабря 2018 года. Полный ввод объекта в эксплуатацию и завершение государственного контракта намечены на 30 июня 2019-го. К этому времени должны быть выполнены пуско-наладочные работы, разборка временных зданий и сооружений, благоустройство и озеленение прилегающей территории. В случае срыва сроков строительства штраф за каждый день опоздания составит 2 млн рублей.
При реализации проекта будут использованы передовые отечественные технологии и материалы.
По мнению экспертов, строительство моста является одним из сложнейших объектов. Ширина Керченского пролива составляет от 4,5 до 15 километров. Мостовой переход протяженностью 19 километров должен пройти через косу Тузла. Он будет состоять из автомобильного перехода с двумя полосами движения в каждую сторону и двух железнодорожных путей. Сегодня полуостров соединяет с «большой землей» лишь паромная переправа, зависящая от капризов погоды, и авиасообщение.
Стоимость проекта составляет 228,3 миллиарда рублей. Закупку работ осуществляет подведомственное учреждение Росавтодора – Упрдор «Тамань».
Напомним, 30 января правительство назначило компанию «Стройгазмонтаж» единственным подрядчиком работ по проектированию и строительству транспортного перехода через Керченский пролив. Выбор подрядчика не раз переносился. Принять участие в возведении такого масштабного объекта были готовы иностранные компании из Китая и Южной Кореи. Среди возможных подрядчиков называли также РЖД и экс-мэра Москвы Юрия Лужкова.
Самым вероятным претендентом на контракт была компания «Стройтрансгаз» миллиардера Геннадия Тимченко. Но в конце 2014 года Тимченко отказался от участия в проекте в связи с высокими рисками.
«Это очень рискованная история, я боюсь взяться и не осилить», – заявил Тимченко.
Назначение «Стройгазмонтажа» генподрядчиком по строительству Керченского моста фактически означает получение «черной метки» от Запада, сказал Ротенберг в интервью газете «Коммерсантъ». Но он рассматривает строительство моста в Крым как «заключительный большой проект – и не с целью зарабатывания денег».
«Он, если позволите, мой вклад в развитие страны», – подчеркнул Ротенберг.
Ранее газета «Ведомости» сообщала, что правительство запретило компании Ротенберга ссылаться на ограничения со стороны стран Запада в случае проблем при выполнении проекта. Согласно распоряжению о назначении «Стройгазмонтаж» генподрядчиком, международные санкции в отношении России или подрядчика не относятся к обстоятельствам непреодолимой силы.
«Стройгазмонтаж» – головная организация группы компаний СГМ, занимающей 38 место в рейтинге ведущих компаний России «Эксперт-400» и 35 – в списке 250 крупнейших мировых строительных подрядчиков. Сфера деятельности СГМ – строительство в нефтегазовом, транспортном и морском секторах.
|