В США приступили к разработке военного стратосферного дирижабля

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 17 Марта 2009 в 16:47:52


В США приступили к строительству дирижабля «Глаз в небе». На проект, заказчиком которого выступает Пентагон, планируется потратить $400 млн. Главная задача аппарата - аэроразведка и отслеживание перемещений войск противника как на земле, так и в воздухе. В России разработки схожего воздушного судна ведутся уже восемь лет.

Американские конструкторы сообщают, что длина дирижабля составит 122 метра. Он будет способен беспрерывно находиться в воздухе не менее 10 лет, дальность отслеживания целей достигнет 375 км. Завершить строительство планируется в 2014 году.

Российские специалисты оценивают данный проект как технологически сложный, но крайне многообещающий. «Дирижабли на самом деле очень перспективны, надежны - не каждая ракета его возьмет - и экономичны», - сказал корреспонденту «Газеты» заместитель заведующего кафедрой «Аэродинамика летательных аппаратов» МАИ Сергей Попов. В научно-производственном объединении «Авгуръ-РосАэроСистемы», занимающемся разработкой и строительством аппаратов легче воздуха, с такой оценкой согласны.

«Подобный аппарат может находиться на высоте 20 км от поверхности земли - это практически ближний космос, - говорит вице-президент НПО Михаил Талесников. - На самом деле это замена геостационарному спутнику земли. Но у стратосферного дирижабля больше возможностей, более качественный сигнал, который позволяет покрыть большую площадь. В военном плане - это практически решенный вопрос противоракетной обороны. Также он может использоваться в сфере коммуникации и осуществления связи. Это новая качественная ступень». По его словам, в России уже восемь лет ведется разработка аналогичного воздушного судна - аэростатической высотной платформы.

«У нас уже есть концепция, - сказал Талесников. - Разработаны оригинальные конструкторские решения, позволяющие наполнять аппарат газом и осуществлять его запуск практически в любой точке мира. В него многое уже заложено». Но работы, по его словам, ведутся весьма низкими темпами. Основная часть финансирования идет за счет средств самих конструкторов и ученых. По его словам, производством дирижаблей сегодня занимаются все ведущие страны мира, включая США, Россию, Японию, Корею и Израиль. Он добавил, что Россия пока еще сохраняет определенное лидерство в этой отрасли: «Среди производителей пассажирских и грузовых дирижаблей пока мы - мировые лидеры. Несколько месяцев назад самый большой на сегодняшний день тепловой дирижабль Au-37 установил мировой рекорд по дальности полета». Однако, считает Талесников, при успешной реализации проекта «Глаз в небе» у Соединенных Штатов есть неплохие шансы совершить качественный прорыв в области создания стратосферных аппаратов.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь