Бензин в России хуже, чем в Уганде

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 21 Апреля 2009 в 10:43:42
Качество российского топлива, похоже, скоро станет именем нарицательным. Мало того, что мы ежедневно заливаем в бензобаки какую-то «бодягу», рискуя поломкой двигателя и топливной аппаратуры, так ещё и платим за это немалые деньги. Особенно это удивительно на фоне того, что Россия – крупнейшая в мире нефтедобывающая страна.

И в ближайшее время, похоже, на лучшее пока остаётся только надеяться – в очередном отчёте Международного центра качества топлива Россия числится лишь на 84-м месте в мире! Нас даже обогнали не только цивилизованные страны Европы и Америки, но и такие государства как, например, Фиджи и Уганда. Мало того, даже соседние Украина и Белоруссия, которые делают топливо из нашей же нефти, оказались на 48-м и 53-м местах соответственно. И смешно, и грустно.

Рейтинг IFQC (International Fuel Quality Center) строится на содержании сера в топливе. Почему именно серы? Всё просто. Сера – один из наиболее опасных компонентов сырой нефти и топлива. Смешиваясь с кислородом и водой, сера образует кислоту, которая разъедает металлические детали двигателя, уменьшая его ресурс.

Кроме того, при попадании в атмосферу оксиды серы вызывают кислотные дожди. Но особенно опасна сера для современных дизельных моторов. Во-первых, она резко снижает эффективность очистки отработавших газов, во-вторых, сера осаждается на системах топливоподачи, выводя из строя топливную аппаратуру, а её оксиды убивают отнюдь не дешёвый ТНВД.

Проблема, естественно, в стандартах и нежелании наших нефтяных гигантов модернизировать оборудование перерабатывающих комбинатов. До сих пор в России буксуют давно обещанные нормы Евро-3, в то время как большинство двигателей европейских новейших машин уже вписываются в Евро-5, а то и в Евро-6.

Так, например, на территории Европы содержание серы в топливе не может превышать 10 частиц на миллион, то есть 0,001%, а в России этот норматив – в 100 раз больше! И то, что такие же нормы приняты, например, в Китае или некоторых африканских странах, нас вряд ли должно утешать.

Что касается самого рейтинга, то лидеры здесь прежние – Германия, Япония, Австрия и страны Скандинавии. Неожиданно провалились США – аж на 44-ю позицию. А сильнее всего скакнула Марокко – на территории этого африканского государства теперь действуют североамериканские нормы, что незамедлительно сказалось на результате. Марокканское топливо оказалось лучше, чем в США!

А нам остаётся радоваться, что мы превзошли хотя бы Сербию, Черногорию и азиатские страны СНГ. Вот только от этого не легче, если подумать о небывалой алчности наших добывающих компаний. При такой добыче, как сейчас, запасов нефти в России хватит лишь на 15 лет. Поэтому, видимо, все стремятся заработать как можно больше нефтяных денег, чтобы набить карманы. Модернизация производства? Экологические требования? А зачем, если это не приносит сверхприбыли? И если не вмешается государство, ни о каком улучшении позиций в рейтинге IFQC не может быть и речи.

http://auto.mail.ru/
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Гость 21.04.2009 в 11:44:52   # 13628
ага...а в уганде лучше чем в кз
  Гость 21.04.2009 в 11:53:18   # 13629
Моя машина пришла из Германии в идеальном состоянии.
Через 8 месяцев забился катализатор, пришлось вырезать, а через месяца четыре начались проблемы с двигателем
Мастера говорят из-за бензина
  Pachinok 22.04.2009 в 09:16:18   # 13676
а государство никогда и не вмешается. кроме слов ничего не будет.
  Гость 23.04.2009 в 02:41:44   # 13745
Катализатор не забивается, а выходит из строя из-за этилированного бензина (раньше это был 93-й).
  Гость 23.04.2009 в 10:31:42   # 13757
А как же он выходит из строя если не забивается? Мелкая решётка попросту плавится, я сам убедился на своём опыте
  Александр 04.05.2009 в 13:05:39   # 14360
Вообще нужно скептически относится к таким рейтингам. Даже если мы прыгнем выше крыши всё равно где-то около уганды они нас поставят.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь