Ситуация с рублем не уникальна, или Это уже проходили

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 18 Декабря 2014 в 09:46:42
Предупреждение: Если вам нравятся "простые решения" и понятные лозунги, вам лучше текст не читать.

В условиях катастрофического дефицита времени, формулирую тезисно виденье ситуации по рублю:

1. Ситуация со спекулятивной атакой на рубль не уникальна и не единична. За последние годы, аналогичные ситуации, вызванные сугубо политическими (конфликт с США, "майдан") мотивами происходили в Турции ("кризис Гези"), Индии и Бразилии. Везде был разгон спекулятивной атаки на валюту, сильнейшая информационная кампания по нагнетанию паники и антигосударственные действия некоторых игроков финансовой системы.

2. Во всех случаях, кризис удалось сломать применением одной и той же стратегии:

2.1 Резко поднять ставку чтобы банкам было дороже занимать лиры/реалы/рупии и на них покупать валюту, оказывая давление на курс. При этом страдает реальная экономика - дорожают кредиты.

2.2 Резко поднять нормы резервирования, введя их включительно для позиций по "внебиржевым" (теневым) валютным контрактам (в очень грубом переводе на русский - "сделать спекулятивную операцию на валюте как можно более дорогой"). При этом страдают импортеры - они не могут страховать валютный риск.

2.3 Идентифицировать и применить к 1-2-3 крупным банкам или фондам, которые увлекаются валютными спекуляциями "меры экстралегального воздействия", грубо говоря устроить 1-2-3 показательных порки силами контролирующих органов.

Чтобы схема сработала нужно применить все ТРИ элемента. Так было в Турции, так было в Бразилии, и почти так было в Индии (там хватило ставки и угрозы "взять за тестикулы" несколько банков).

У этого алгоритма есть побочные эффекты, так же как у любого сильного антибиотика. Важно чтобы лечение было правильным, резким и точечным - т.е. подъем ставки нужен буквально на два-три месяца чтобы поломать спекулянтов, потом ее нужно опускать назад.

Хватит ли у ЦБ желания и смелости применить все пункты - не знаю. Подъем ставки - не хорошо и не плохо. Фишка в том, что подъем ставки без ОМОНа в офисах одного-двух банков (ну или отрезанной лошадиной головы в постели некоторых банкиров) - не работает.

Кстати, в ЦБ есть люди, например Сергей Моисеев, которые проблему понимают, видят и уже точечно вычислили всех кому срочно требуется "визит вежливости".

3. После подъема ставки, спекулянтов должно было "смыть", но мы не имеем дело с обыкновенными спекулянтами. Как и турки, мы столкнулись с феноменом, который я бы назвал "финансовый майдан". Против рубля играют не нормальные (рациональные) спекулянты, а именно идеологически заряженные представители финансового класса: от рядовых банковских трейдеров и до некоторых владельцев банков. Сейчас, вместо того чтобы пофиксить прибыль на текущем уровне и угомониться, они поднимают ставки в игре, надеясь на то что они смогут "сломать" государство, которое не посмеет уничтожить значительную часть финансового сектора и будет вынужденно сдаться: начать продавать валюту из ЗВР, умолять США отменить санкции, удавить Путина шарфом, итд. Даже если нефть стабилизируется, на Красной Площади забьет фонтан чистого золота, а с неба будут падать алмазы, эти финансовые джихадисты все равно будут считать что "рубль должен умереть". Это уже не спекулянты, это - майдановцы, которые сейчас на валютном рынке, коллективно, пытаются добиться того что не получилось у них же на Болотной. Кстати, с этой точки зрения, наша ситуация тоже не уникальна. У турок и у бразильцев тоже были свои бешенные креативно-финансовые классы. В последней фразе - важный акцент на слове "БЫЛИ".

Когда я пишу про "майдановцев", я смертельно серьезен. Например, срочным рынком Московской Биржи, т.е. тем самым местом, где торгуются фьючерсные контракты доллар-рубль, управляет вот этот хлопец: Роман Сульжик - http://moex.com/a1147 , который лично был на киевском Майдане и лично встречался с сенатором Маккейном, чем очень гордится. Вот фото-факт:



4. С учетом того что наш креативно-финансовый класс пошел в разнос и коллективно «поднимает ставки» в рублевой войне, перед нашими системными либералами стоит выбор: или сломать финансово-креативный класс (привет ОМОН и Финансовая Разведка), доказав что они могут рулить экономикой в кризис, или слиться и быть за несколько месяцев лишенными всех рычагов власти. Напоминаю, Набиуллина и Медведев работают против дедлайна - 24 декабря у них доклад в Кремле по результатам борьбы со спекулянтами. Им нужно многое успеть до 24-го, или проблемы будут решать другими методами. Многие знают о "пакте" которым разграничивались сферы влияния перед 3-й каденцией Путина: сислибы могут рулить экономикой, но только до тех пор пока она более-менее стабильна. У них осталось совсем немного времени на то чтобы доказать, что они могут справится с ситуацией. Ее вполне можно выровнять сугубо "регуляторными" мерами ЦБ, но для этого придется фактически уничтожить некоторую часть столь близкого и любимого ими финансового сектора.

5. Последнее. Катастрофы не будет. Если вы не трейдер, если вы не импортер, если вы не сотрудник казначейства частной компании... мой вам добрый совет: отключитесь на некоторое время от инфополя. Не гипнотизируйте взглядом курс на экране монитора, не замешивайте внутри себя коктейль из прогнозов, страхов, надежд и опасений. Ваши нервы важнее колебаний валюты. Лучше проинвестируйте время и силы в себя, в своих близких, в свое дело. Независимо от того каким будет курс сегодня, завтра или через год, это - лучшее применение вашего времени и ваших сил.

Помните:

5.1 Ключевая ставка в Белоруссии - 20% и никто не слышал о смерти белорусской экономики

5.2 Путин не даром сравнил ситуацию с 1941 годом. Мы не успели разделить экономику на два контура кредитования: финансово-потребительский и производственный. Важнейшие шаги в этом направлении делаются:

5.2.1 Для крупных, стратегических проектов ставка ЦБ не изменилась - 9%

5.2.2 Впервые рубли эмитируются не под залог долларов, а под залог облигаций госкомпаний (Роснефть) - Москва становится независимым эмиссионным центром и ее за это бьют

5.2.3 Разрабатываются (вы увидите эти схемы в ближайшие 2-3 месяца) по субсидированию кредитования бизнесов по импортозамещеннию и в сельском хозяйстве

Тут даже не очень правильно говорить "не успели". Скорее, можно утверждать, что столь яростная и поспешная атака на рубль и на экономику в целом вызвана именно тем, что Россия вплотную занялась превращением в самодостаточный эмиссионный и финансовый центр. Свобода и самодостаточность никогда не дается легко. Это действительно напоминает 41-й: на нас решили напасть до того как произойдет модернизация армии. А сейчас нас пытаются опять сбить на взлете, до создания суверенной экономики. У них ничего не получится, вопрос только в сроках и усилиях, которые придется нам приложить. Враг будет разбит, победа будет за нами.

http://politrussia.com/ekonomika/tezisno-o-situatsii-550/
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Serg155 18.12.2014 в 10:06:54   # 394959
  СССР 18.12.2014 в 10:15:47   # 394963
Ждём мнения нашего эксперда Портфеля
  bolatbol 18.12.2014 в 10:38:48   # 394971
Цитата: СССР от 18.12.2014 10:15:47
Ждём мнения нашего эксперда Портфеля

Нам до уровня Портфеля как до Китая, но сдается мне, что мил человек со знанием дела пудрит мозги обывателя, готовит почву для недовольства и повороту задом к Западу с одновременным поклоном Востоку. Повторюсь, я не Експерт, но, по-моему, если сейчас ЦБ сбросит все доллары по текущему курсу, а потом откажется покупать, доллар обвалится. Все платежи в рублях и юанях, покупать у населения ограниченное количество валюты, сверх нормы по бросовой стоимости. Тогда все спекулянты останутся с носом. Мир перейдет на рубль, Путин станет президентом Земли. Не так?
  Сила 18.12.2014 в 10:40:04   # 394973
Да всё будет заебись с рублём, ведь это - Россия!
  Кукуфс 18.12.2014 в 12:14:49   # 394986
Прогноз динамики курса евро!

  vladtr 18.12.2014 в 13:44:11   # 395001
Как ни крути - наша участь ждать. Немного осталось.
А этого хмыря, в оборот брать надо.
  vladtr 18.12.2014 в 13:47:37   # 395002
Цитата: СССР от 18.12.2014 10:15:47
Ждём мнения нашего эксперда Портфеля


Ему еще "развернутый" анализ не скинули братья по духу. Те пока что не знают как реагировать на последнии события. А может он на встрече с сенатором Маккейном?
  портфил 18.12.2014 в 13:53:35   # 395003
забанен до 28.08.2030 00:06:59
ждите

прессуху ( конференция ) ПУТИНА сегодня

то что крайние в обвале " деревянного рубля"
это пиндоская Америка
это гейская Европа
это фашистко-бандеровская Украина

про это наверно даже младенцы знают и не только в России

а вот что НОВОГО скажет сегодня ПУТИН ?
так что ждемс и смотрим телевизор

  Лысый 18.12.2014 в 14:11:11   # 395010
Цитата: портфил от 18.12.2014 13:53:35
ждите

прессуху ( конференция ) ПУТИНА сегодня

то что крайние в обвале " деревянного рубля"
это пиндоская Америка
это гейская Европа
это фашистко-бандеровская Украина

про это наверно даже младенцы знают и не только в России

а вот что НОВОГО скажет сегодня ПУТИН ?
так что ждемс и смотрим телевизор



  СССР 18.12.2014 в 14:24:14   # 395012
  РусланY 18.12.2014 в 17:30:43   # 395064
  Ал 18.12.2014 в 18:03:11   # 395073
Цитата: портфил от 18.12.2014 13:53:35
ждите

прессуху ( конференция ) ПУТИНА сегодня

то что крайние в обвале " деревянного рубля"
это пиндоская Америка
это гейская Европа
это фашистко-бандеровская Украина

про это наверно даже младенцы знают и не только в России

а вот что НОВОГО скажет сегодня ПУТИН ?
так что ждемс и смотрим телевизор


Выходит, мы должны верить портфилу, черпающему свою «мудрость» из ЖИЖИ, а не Блумбергу?


Кстати, про ЖиЖу сленг портфила говорит...

Как санкции и падение цен на нефть повлияли на рубль http://ichef.bbci.co.uk/news/ws/625/amz/worldservice/live/assets/images/2014/12/17/141217123940_oil_rouble_624_russian.gif

В условиях санкций заимстования просели, а валюту для возврата кредитов пришлось в поредевшем и более дорогом "ручейке" искать. В результате санкций промышленное и сельскохозяйственное производство Европы просело (не потребовалась доля для уборки части урожая) и ручеек туристов сократился, отсюда и уменьшение спроса на нефтепродукты. Ситуацией спекулянты воспользовались...

Теперь понятно выделение на графике?

Quote:

"Как именно вы узнали, что пуск произведен с территории, подконтрольной сепаратистам?" - добивался Мэтт Ли.
В ответ Харф вновь привела данные, ранее обнародованные госсекретарем, и заявила, что США имели информацию о наличии ЗРК у сепаратистов еще 14 июля, т.е. за три дня до гибели самолета. "Это следует из перехватов переговоров сепаратистов, размещенных на YouTube украинским правительством", - ответила Харф.
Есть ли данные из других источников, помимо социальных сетей, спросил Ли. "Абсолютно верно. Есть", - прозвучал ответ.

США не верят данным генштаба РФ о гибели "Боинга" MH17 http://www.bbc.co.uk/russian/international/2014/07/140722_mh17_us_russia_dispute.shtml

Вопрос к "знатокам":
Какой критически важный вопрос упустил Мэтт Ли , который подтверждает, что даже если Путин подтвердит слова портфила, то в условиях глобализации основной части проблемы России все таки прав?

  Ал 18.12.2014 в 18:17:01   # 395077
Цитата: Лысый от 18.12.2014 14:11:11
Цитата: портфил от 18.12.2014 13:53:35
ждите

прессуху ( конференция ) ПУТИНА сегодня

то что крайние в обвале " деревянного рубля"
это пиндоская Америка
это гейская Европа
это фашистко-бандеровская Украина

про это наверно даже младенцы знают и не только в России

а вот что НОВОГО скажет сегодня ПУТИН ?
так что ждемс и смотрим телевизор




Имеются основания для подозрений, что "экспертам" по "путинской России" скоро придется собственные проблемы обсуждать...
Не забудьте запастись демотиваторами...
  Sailor 18.12.2014 в 19:12:36   # 395081
А никому не кажется, что это всё похоже на второй этап антисанкций? Без шума, без громких заявлений, и с видом обиженой жертвы Россия показала огромный кукиш всем западным странам, у кого огромная часть бизнеса была заточена на восточного соседа. Все товары, все без исключения, теперь просто в России больше ни один дурак не купит по такой цене. Весь турбисзнес накрылся медным тазом, весь автопром и т.д. Это не просто эмбарго на сельхозтовары, это эмбарго на ВСЁ. Ну а следущий этап не ислкючён, что будет и объявление о торговле нефтью и газом только за рубли. Как бы тут не хихикали некоторые шибко умные иксперды, а такой вариант вполне возможен...
  bozon house 18.12.2014 в 19:24:54   # 395084
Цитата: bolatbol от 18.12.2014 10:38:48
Цитата: СССР от 18.12.2014 10:15:47
Ждём мнения нашего эксперда Портфеля

Нам до уровня Портфеля как до Китая, но сдается мне, что мил человек со знанием дела пудрит мозги обывателя, готовит почву для недовольства и повороту задом к Западу с одновременным поклоном Востоку. Повторюсь, я не Експерт, но, по-моему, если сейчас ЦБ сбросит все доллары по текущему курсу, а потом откажется покупать, доллар обвалится. Все платежи в рублях и юанях, покупать у населения ограниченное количество валюты, сверх нормы по бросовой стоимости. Тогда все спекулянты останутся с носом. Мир перейдет на рубль, Путин станет президентом Земли. Не так?

Мысли схожие тоже сидят в мозге, но при чем тут вообще Путин?
  портфил 18.12.2014 в 20:05:29   # 395093
забанен до 28.08.2030 00:06:59
ну что как и ожидаемо
НИЧЕГО нового не сказано

хотя могу обрадовать , некоторых типчиков титусян,

главное для себя ,я услышал , то что все таки здравый смысл ( по отношению к экономике) начинает проникать и в Кремль ( хотя он там был , но есть силы которые тупо не понимают мировую ситуацию в экономике)
  Лысый 18.12.2014 в 20:09:35   # 395094
Ал 18.12.2014 в 18:17:01 #395077

Ал, АНАЛитический гений вы наш, а как вам многоходовочка в исполнении Вашингтона: Крым ваш-Куба наш?
  портфил 18.12.2014 в 20:16:20   # 395097
забанен до 28.08.2030 00:06:59
ну а теперь что я услышал ,
Путин, ГЛАВНОЕ согласен с действием ЦБ по нынешней ситуации ( раннее я постировал , что нужно на данный момент увеличивать ставку , хоть и поздно , но нужно )

такой же политики стремились силы в Кремле , которые понимали ситуацию , но команда типа " экономистов " Глазьева и других вояк , пытались продавить экономический путь по " северо корейскому сценарию" , а это был бы крах СТРАНЫ при нынешнем влиянии в мировой экономике

и то что Путин молчал , по ситуации с рублём 3-4 дня , подтвердило моё понимание , в том что выбран по-моему лучший ( вернее самое наименьшее зло) по выходу из кризиса
единственно Кремль не давал отпустить рубль ещё весной , ( это была грубая ошибка) , и при этом ЦБ прогибали на политику уменьшения стоимости рубля к другим валютам ( ибо при хорошой экономике , это очень очень отличный шанс для развития внутри страны

но при этом ЦБ скорее всего строго приказали не уменьшать валютно- золотой запас страны

вот тут и вышла не стыковка , не получилось, а тем боле усугубило тяжелое положение

но все таки , как говрится лучше поздно , чем никогда
  портфил 18.12.2014 в 20:25:19   # 395102
забанен до 28.08.2030 00:06:59
Цитата: Лысый от 18.12.2014 20:09:35
Ал 18.12.2014 в 18:17:01 #395077

Ал, АНАЛитический гений вы наш, а как вам многоходовочка в исполнении Вашингтона: Крым ваш-Куба наш?


наверно, до АЛА новая методичка не дошла

уже друзья Путина понимают , что столь плачевное положения России , это прежде всего ответка за политику которая проводит Кремль + сложившиеся ситуация на мировом нефтяном рынке

вот один из друзей

Губернатор Кубани: Жители России должны разделить с Путиным расплату за наш Крым

Губернатор Краснодарского края Александр Ткачев заявил, что обвал рубля является расплатой за «политические победы» России, в частности, присоединение Крыма, сообщает портал «Юга.Ру».

«Это расплата, цена вопроса, которую и экономика, и жители края и страны рано или поздно должны были разделить с президентом, с правительством, со страной», — сказал Ткачев на сессии регионального Законодательного собрания.

«Мы же все рукоплескали, мы же все говорили, что здорово, Крым наш. Значит, мы должны разделить не только эту ответственность, но и эту ношу, эти потери», — сказал губернатор.

всё читаем тут
http://www.yuga.ru/news/354402/
  андремас 18.12.2014 в 20:39:08   # 395108
Цитата: портфил от 18.12.2014 20:05:29
ну что как и ожидаемо
НИЧЕГО нового не сказано

хотя могу обрадовать , некоторых типчиков титусян,

главное для себя ,я услышал , то что все таки здравый смысл ( по отношению к экономике) начинает проникать и в Кремль ( хотя он там был , но есть силы которые тупо не понимают мировую ситуацию в экономике)


Портфил, тебя не пучит?
  портфил 18.12.2014 в 20:39:48   # 395109
забанен до 28.08.2030 00:06:59
от чего ?
  Лысый 18.12.2014 в 21:03:33   # 395114
«Мы не можем все время молиться на одну Россию, хоть это и братская нам страна.
http://m.lenta.ru/news/2014/12/18/perevesti/

Вот жеж Александр Грыгорьявытш, в то время как весь прогрессивный мир затаив дыхание смотрит в рот российскому президенту, он о своей сиюминутной выгоде думает. Ув. АЛЕКСАНДР ГРИГОРЬЕВИЧ берите рублями, ведь рубль не сегодня завтра станет мировой валютой! Ой прогадаете!
  андремас 18.12.2014 в 21:26:54   # 395116
От самомнения.
С чего ты взял что типчики обрадуются тому что ты услышал для себя главное?
  vladtr 18.12.2014 в 22:49:36   # 395132
Портфила явно пучит, его раздувает, он как всегда работает не от одного лица. Тот же Ал его двойник, он без этого не может.
  Ал 19.12.2014 в 00:51:49   # 395150
Цитата: Лысый от 18.12.2014 20:09:35
Ал 18.12.2014 в 18:17:01 #395077

Ал, АНАЛитический гений вы наш, а как вам многоходовочка в исполнении Вашингтона: Крым ваш-Куба наш?

Неужели Обама поставок на Кубу ржавых российских ракет напугался?
Это его инициатива. Вообще-то для Кубы предусмотрено только ослабление санкций. Республиканцы же собираются блокировать финансирование, обосновывая это нарушением свобод...
Кстати, Крым меня никаким образом не касается...
  Ал 19.12.2014 в 00:53:44   # 395151
Цитата: Лысый от 18.12.2014 21:03:33
«Мы не можем все время молиться на одну Россию, хоть это и братская нам страна.
http://m.lenta.ru/news/2014/12/18/perevesti/

Вот жеж Александр Грыгорьявытш, в то время как весь прогрессивный мир затаив дыхание смотрит в рот российскому президенту, он о своей сиюминутной выгоде думает. Ув. АЛЕКСАНДР ГРИГОРЬЕВИЧ берите рублями, ведь рубль не сегодня завтра станет мировой валютой! Ой прогадаете!

Молиться на Запад ему продленные санкции мешают...
Лукашенко всегда был многовекторный. Как ранее Янукович... Чем Вы хотели нас удивить?
Впрочем, понятно его стремление минимизировать убытки из за наложенных на Россию санкций...
  Ал 19.12.2014 в 00:56:54   # 395152
Цитата: vladtr от 18.12.2014 22:49:36
Портфила явно пучит, его раздувает, он как всегда работает не от одного лица. Тот же Ал его двойник, он без этого не может.

Не пробовали сопоставить количество комментариев "двойников"?
  Ал 19.12.2014 в 01:10:26   # 395153
Цитата: портфил от 18.12.2014 20:25:19
Цитата: Лысый от 18.12.2014 20:09:35
Ал 18.12.2014 в 18:17:01 #395077

Ал, АНАЛитический гений вы наш, а как вам многоходовочка в исполнении Вашингтона: Крым ваш-Куба наш?


наверно, до АЛА новая методичка не дошла

уже друзья Путина понимают , что столь плачевное положения России , это прежде всего ответка за политику которая проводит Кремль + сложившиеся ситуация на мировом нефтяном рынке

вот один из друзей

Губернатор Кубани: Жители России должны разделить с Путиным расплату за наш Крым

Губернатор Краснодарского края Александр Ткачев заявил, что обвал рубля является расплатой за «политические победы» России, в частности, присоединение Крыма, сообщает портал «Юга.Ру».

«Это расплата, цена вопроса, которую и экономика, и жители края и страны рано или поздно должны были разделить с президентом, с правительством, со страной», — сказал Ткачев на сессии регионального Законодательного собрания.

«Мы же все рукоплескали, мы же все говорили, что здорово, Крым наш. Значит, мы должны разделить не только эту ответственность, но и эту ношу, эти потери», — сказал губернатор.

всё читаем тут
http://www.yuga.ru/news/354402/

Относительно применения методичек: Quote:
По себе других не судят...

Или уже и ВВС считаете рупором Кремля?
Крым - следствие переворота и отношения к востоку скачущих "революционеров". Иначе всего 52 человека не смогли бы помочь взять власть даже в таком небольшом городе, как Славянск. Кстати, до прихода Стрелкова в Донецке при нескольких группировках "ополченцев", которые не удосужились подготовить даже траншеи руководили представители Киева. "Герои" в это время могли легко власть в городе взять...

Санкции, наложенные нарушителями политического скуверенитета Украины на Россию,действуют и на экономику Европы. Заокеанский провокатор тем временем пожинает плоды...
  Ал 19.12.2014 в 01:20:40   # 395154
Цитата: портфил от 18.12.2014 20:16:20
ну а теперь что я услышал ,
Путин, ГЛАВНОЕ согласен с действием ЦБ по нынешней ситуации ( раннее я постировал , что нужно на данный момент увеличивать ставку , хоть и поздно , но нужно )

такой же политики стремились силы в Кремле , которые понимали ситуацию , но команда типа " экономистов " Глазьева и других вояк , пытались продавить экономический путь по " северо корейскому сценарию" , а это был бы крах СТРАНЫ при нынешнем влиянии в мировой экономике

и то что Путин молчал , по ситуации с рублём 3-4 дня , подтвердило моё понимание , в том что выбран по-моему лучший ( вернее самое наименьшее зло) по выходу из кризиса
единственно Кремль не давал отпустить рубль ещё весной , ( это была грубая ошибка) , и при этом ЦБ прогибали на политику уменьшения стоимости рубля к другим валютам ( ибо при хорошой экономике , это очень очень отличный шанс для развития внутри страны

но при этом ЦБ скорее всего строго приказали не уменьшать валютно- золотой запас страны

вот тут и вышла не стыковка , не получилось, а тем боле усугубило тяжелое положение

но все таки , как говрится лучше поздно , чем никогда

Прошу великодушно извинить, но из Вас экономист - как из гуано пуля...
Впрочем, можете попробовать описать меры, которые должен принять Казахстан, чтобы предотвратить растрату ЗВР на компенсацию курса валюты...
  Ал 19.12.2014 в 01:23:39   # 395155
Цитата: портфил от 18.12.2014 20:05:29
ну что как и ожидаемо
НИЧЕГО нового не сказано

хотя могу обрадовать , некоторых типчиков титусян,

главное для себя ,я услышал , то что все таки здравый смысл ( по отношению к экономике) начинает проникать и в Кремль ( хотя он там был , но есть силы которые тупо не понимают мировую ситуацию в экономике)

Quote:
Почему все, кто понимают в экономике, работают таксистами, дворниками и парикмахерами?
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь