Толчок к знаниям
dead 09 Февраля 2008 в 18:54:43
В Шымкенте дети учатся в туалетах, а учителя проверяют домашние задания в коридорах
[div align=center][/div]
Южно-Казахстанская область – самая густонаселенная, здесь самая высокая рождаемость, сюда приезжает самое большое число оралманов. Вместе с тем «густонаселенность» в образовании – это переполненные школы с обучением в три смены, набитые «под завязку» классы и даже использование совершенно неприспособленных помещений. В одном из районов дети занимаются в… старой больнице. Новую школу обещали сдать в прошлом году, но ее строительство так до сих пор и не закончено. А вот другой пример: под класс переоборудовали… туалет. Еще год назад ученики четырех школ области обучались в четыре смены. Сейчас четырехсменку ликвидировали, но трехсменное обучение осталось. Каждый год в ЮКО в школу отправляются более пятидесяти тысяч первоклашек. И хотя правительство грозится большую часть новых школ по государственной программе построить именно на юге, пока детям приходится учиться в тесноте и обиде.
Каждый год статистика в сфере образования радует цифрами: открылось столько-то новых школ, появилось множество дополнительных ученических мест. Но если копнуть поглубже,то радоваться, оказывается, рано.
К примеру, в отделении Тельмана города Шымкента в этом учебном году открылась новая школа-сад, однако близлежащая средняя школа в то же время перешла на трехсменное обучение, и руководство было вынуждено переделать под кабинет… туалет, так как помещений катастрофически не хватает.
Еще пару месяцев назад в СШ № 52 было два корпуса – главный и помещения бывшего детского сада, расположенного поблизости. Благодаря этому все 2840 учеников могли обучаться в две смены. Кабинетов хватало на всех.
– С января этого года у нас отобрали помещения бывшего детского сада и открыли там школу-сад № 82, – рассказывает заместитель директора СШ № 52 по образовательной части Рано Хашимова. – И мы передали им 18 классов, или 495 учеников, вместе с учителями. Сейчас у нас остался только трехэтажный главный корпус, где учатся 2345 детей. Это 80 классов и пять подготовительных групп. В одном классе в среднем по 30 учеников.
Однако по проекту подобная школа рассчитана всего на 1170 мест. Естественно, что если в ней учится в два раза больше детей, то помещений на всех не хватает. Поэтому было принято решение организовать еще и третью ученическую смену – для начальной школы. Но и это не спасло – кабинетов не хватало.
– Мы решили переделать под кабинет один из бездействующих школьных туалетов, – рассказывает Р. Хашимова. – Дети ходят в туалет на улице, а этот не работал с самого начала. Его отремонтировали и поставили парты.
Многие наверняка помнят, какие «просторные» школьные туалеты. А теперь представьте, что в этой комнате в ряд стоят парты, стулья, стол учителя. И в таких условиях дети получают знания…
В другой школе не решились использовать под дополнительный кабинет туалет, а отдали учительскую. И теперь учителя проверяют тетрадки кто в коридоре, кто в столовой, а кто-то просит своих коллег пустить на последнюю парту во время урока. Кстати, здесь тоже проблема с начальными классами. Как и в СШ № 52, в этой школе было два корпуса – главный и здание начальной школы. Но «началка» вот уже два года как признана аварийной, и малышам приходится учиться в главном корпусе с 11.30 до 14.30. Для тех, кто не знает, зэто называется «подсменкой». Хотя чем «подсменка» отличается от третьей смены, честно говоря, непонятно.
В начале учебного года в области около 50 школ работали в три смены, и, как мы видим на примере 52-й школы, их количество все увеличивается. Конечно, открываются новые школы, но они явно не успевают принять все возрастающий поток учащихся. Учителя с ужасом ждали, что в следующем году, с переходом на 12-летнее образование, за парты сядут одновременно дети шести и семи лет. К счастью, этот кошмар развеялся, после того как глава государства в своем послании предложил повременить с введением двенадцатилетки. Однако нынешним ученикам от этого просторнее не стало.
Юрий ЕЛИСЕЕВ, фото автора, Шымкент
Литер
[div align=center][/div]
Южно-Казахстанская область – самая густонаселенная, здесь самая высокая рождаемость, сюда приезжает самое большое число оралманов. Вместе с тем «густонаселенность» в образовании – это переполненные школы с обучением в три смены, набитые «под завязку» классы и даже использование совершенно неприспособленных помещений. В одном из районов дети занимаются в… старой больнице. Новую школу обещали сдать в прошлом году, но ее строительство так до сих пор и не закончено. А вот другой пример: под класс переоборудовали… туалет. Еще год назад ученики четырех школ области обучались в четыре смены. Сейчас четырехсменку ликвидировали, но трехсменное обучение осталось. Каждый год в ЮКО в школу отправляются более пятидесяти тысяч первоклашек. И хотя правительство грозится большую часть новых школ по государственной программе построить именно на юге, пока детям приходится учиться в тесноте и обиде.
Каждый год статистика в сфере образования радует цифрами: открылось столько-то новых школ, появилось множество дополнительных ученических мест. Но если копнуть поглубже,то радоваться, оказывается, рано.
К примеру, в отделении Тельмана города Шымкента в этом учебном году открылась новая школа-сад, однако близлежащая средняя школа в то же время перешла на трехсменное обучение, и руководство было вынуждено переделать под кабинет… туалет, так как помещений катастрофически не хватает.
Еще пару месяцев назад в СШ № 52 было два корпуса – главный и помещения бывшего детского сада, расположенного поблизости. Благодаря этому все 2840 учеников могли обучаться в две смены. Кабинетов хватало на всех.
– С января этого года у нас отобрали помещения бывшего детского сада и открыли там школу-сад № 82, – рассказывает заместитель директора СШ № 52 по образовательной части Рано Хашимова. – И мы передали им 18 классов, или 495 учеников, вместе с учителями. Сейчас у нас остался только трехэтажный главный корпус, где учатся 2345 детей. Это 80 классов и пять подготовительных групп. В одном классе в среднем по 30 учеников.
Однако по проекту подобная школа рассчитана всего на 1170 мест. Естественно, что если в ней учится в два раза больше детей, то помещений на всех не хватает. Поэтому было принято решение организовать еще и третью ученическую смену – для начальной школы. Но и это не спасло – кабинетов не хватало.
– Мы решили переделать под кабинет один из бездействующих школьных туалетов, – рассказывает Р. Хашимова. – Дети ходят в туалет на улице, а этот не работал с самого начала. Его отремонтировали и поставили парты.
Многие наверняка помнят, какие «просторные» школьные туалеты. А теперь представьте, что в этой комнате в ряд стоят парты, стулья, стол учителя. И в таких условиях дети получают знания…
В другой школе не решились использовать под дополнительный кабинет туалет, а отдали учительскую. И теперь учителя проверяют тетрадки кто в коридоре, кто в столовой, а кто-то просит своих коллег пустить на последнюю парту во время урока. Кстати, здесь тоже проблема с начальными классами. Как и в СШ № 52, в этой школе было два корпуса – главный и здание начальной школы. Но «началка» вот уже два года как признана аварийной, и малышам приходится учиться в главном корпусе с 11.30 до 14.30. Для тех, кто не знает, зэто называется «подсменкой». Хотя чем «подсменка» отличается от третьей смены, честно говоря, непонятно.
В начале учебного года в области около 50 школ работали в три смены, и, как мы видим на примере 52-й школы, их количество все увеличивается. Конечно, открываются новые школы, но они явно не успевают принять все возрастающий поток учащихся. Учителя с ужасом ждали, что в следующем году, с переходом на 12-летнее образование, за парты сядут одновременно дети шести и семи лет. К счастью, этот кошмар развеялся, после того как глава государства в своем послании предложил повременить с введением двенадцатилетки. Однако нынешним ученикам от этого просторнее не стало.
Юрий ЕЛИСЕЕВ, фото автора, Шымкент
Литер
|