В мечетях Казахстана начали читать проповеди на русском языке

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 23 Сентября 2014 в 17:20:13
В казахстанских мечетях начали читать проповеди на русском языке. Мусульмане отреагировали на это новшество по-разному, пишет Азаттык.

Житель Алматы Жасулан Куанышбеков раз в неделю ходит слушать проповеди на русском языке в одну из мечетей в городе. По его словам, в мечети проповеди на русском языке начали читать с ноября прошлого года.

"В среду в течение часа читается проповедь на русском языке. Иногда народу приходит немного, иногда много, по-разному. Мне понятнее, когда читают по-русски. Лично я поддерживаю эту инициативу. Потому что представители других религий читают свои проповеди и на русском, и на казахском языке, не так ли? Почему бы и нам не ввести такое?" – говорит он.
Лично я поддерживаю эту инициативу. Потому что представители других религий читают свои проповеди и на русском, и на казахском языке, не так ли? Почему бы и нам не ввести такое

В мае 2014 года в Духовном управлении мусульман Казахстана сообщили о создании двух групп из русскоязычных проповедников, которые поедут с проповедями по регионам страны. Как заявили представители ДУМК, на такой шаг они пошли из-за того, что "в чуждые течения в большом количестве привлекалась русскоязычная казахская молодежь" и спрос на проповеди на русском языке возрастает. По сообщению пресс-службы ДУМК, в настоящее время группа из русскоязычных проповедников поехала по регионам.

"Это не политика русификации мечетей. Мы используем русский язык как средство доведения проповедей до народа. Большинство молодых людей, которые примкнули к нетрадиционным течениям, – это те, кто получил русское воспитание. Мы используем русский язык лишь для того, чтобы указать им путь к нашим традициям, чтобы призвать их к традиционному исламу", - говорит Азаттыку не представившийся сотрудник пресс-службы управления.
Это не политика русификации мечетей. Мы используем русский язык как средство доведения проповедей до народа. Большинство молодых людей, которые примкнули к нетрадиционным течениям, – это те, кто получил русское воспитание

ДУМК планирует придерживаться политики двуязычной проповеди не во всех мечетях Казахстана, а лишь в северных регионах страны, где в основном проживает большое количество русскоязычного населения. Проповеди на русском языке будут читаться после проповеди на казахском лишь в последние пять-десять минут отведенного для этого времени.

Представители мечетей по-разному восприняли инициативу ДУМК касательно чтения проповедей на двух языках.
Наиб-имам центральной мечети города Жезказган Айтжан Аккошкаров говорит, что в их мечети проповеди на русском языке читаются крайне редко, лишь когда в мечеть приходят приезжие из Караганды. По его словам, "народ обижается, если в мечети проповеди читают на русском языке".

"Есть те, кто слушает на русском языке. Однако аксакалы обижаются и просят говорить по-казахски. Два-три года назад в каждый четверг проповеди проводили на русском языке. Сейчас нельзя сказать, что они проводятся постоянно", - говорит он.

Сотрудник мечети сомневается в том, что эта инициатива будет эффективна.

Не представившийся сотрудник мечети "Таугуль" в городе Алматы, напротив, полагает, что благодаря проповедям на русском языке можно уберечь молодежь от радикальных религиозных течений. В прошлую пятницу проповедь на русском языке в мечети "Нур-Астана" в Астане стала темой для бурного обсуждения в социальной сети. Сторонники проведения проповедей на двух языках ссылаются на то, что таким образом можно уберечься от радикализации.

Противники этого начинания опасаются того, что спрос на казахский язык в религиозных институтах уменьшится.
Пользователь Facebook Fazylbek Absattaruly считает, что "из боязни обидеть всех мы говорим на их языке, нужно прекратить это".

"Это ошибочное мнение, когда говорят, что граждане Казахстана не понимают по-казахски. Представителями какой бы национальности они ни были, в школе все учат казахский язык. Пусть не все говорят по-казахски, но понимают..." - пишет он. ​

Пользователь Nurlan Qabdilhaq пишет: "Возможно, в Астане проповеди на русском языке не являются существенной проблемой. Однако на севере, когда бываю на пятничном намазе в мечети, вижу, что слушать проповеди имама народу приходит немного. Потому что на севере в основном собрались мусульмане, которые не понимают казахского языка (в том числе много русских). Поэтому, если хотим уберечь таких людей от радикальных течений, проповеди нужно проводить на двух языках".

Это не первый случай, когда местные религиозные организации пытаются соответствовать запросам двуязычного общества. В 2010 году православная церковь в Казахстане проповеди, которые традиционно читали на русском языке, начала читать на казахском, и сообщила, что планирует издать брошюры на казахском языке. В то время ДУМК с осторожностью отнеслось к инициативе православной церкви, увидев в этом "опасное явление для казахов, которые придерживаются традиционного ислама".

Азаттык
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Desperado 23.09.2014 в 17:41:04   # 376914
Я еще с детства задавал родителям вопрос могу ли я молится Аллаху или что-то просить у него на русском языке? Если я лучше могу донести свою мысль на русском чем на казахском. Но ответа конкретного так и не получил.. Говорят: ты же казах, поэтому молись на казахском. Но потом я подумал, ведь язык ислама это арабский язык и большинство верующих в Казахстане не знают арабского и произнося выученные молитвы на арабском не понимают смысла этих молитв!
Поэтому лично я поддерживаю инициативу проповедей на русском! Сам я северный и казахским владею далеко не в совершенстве. Поэтому мне было бы интересно послушать на русском. Думаю было бы больше понимания ислама как религии.
  robinson 23.09.2014 в 18:22:50   # 376919
Desperado 23.09.2014 в 17:41:04 #376914

все перемешано ))

если под "молиться" имеется ввиду чтение намаза, то на арабском, думаю это понятно. Если имеется ввиду мольба, просьба, то на любом удобном для Вас языке. Вы же не считаете, что Аллах не понимает человеческих языков?

В проповеди обычно разъясняют смыслы Корана и хадисов, это делается на местных языках (языком, которым владеет умма).
  Desperado 23.09.2014 в 18:27:22   # 376921
Да, вы меня правильно поняли.
  Хитрая жопа 23.09.2014 в 18:29:51   # 376923
Молитва (вера) = плацебо. Конечно же по моему скромному мнению.
Дает ложное чувство, что ты на правильном пути. Как-то так.
Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы ...
  bozon house 23.09.2014 в 18:45:55   # 376930
Если создатель сверхсущество, то молитву лучше произносить мысленно -донести мысль до создателя.
  Desperado 23.09.2014 в 18:49:46   # 376933
Цитата: Хитрая жопа от 23.09.2014 18:29:51
Молитва (вера) = плацебо. Конечно же по моему скромному мнению.
Дает ложное чувство, что ты на правильном пути. Как-то так.
Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы ...
Возможно, но классно помогает! И никто меня в этом не переубедит. Потому что на своем опыте с детства заметил что молитва оберегает и как бы "разруливает" напряженные ситуации.
  Ap6ubergenov 23.09.2014 в 18:51:14   # 376934
Наверное близок тот день, когда Аллах будет у всех головах, как и предполагалось изначально! Заблудшие вернут свою веру
  bozon house 23.09.2014 в 18:54:09   # 376938
Цитата: Ap6ubergenov от 23.09.2014 18:51:14
Наверное близок тот день, когда Аллах будет у всех головах, как и предполагалось изначально! Заблудшие вернут свою веру

Ну, ну полегче на поворотах...
  Максимыч 23.09.2014 в 18:55:12   # 376939
Цитата: Хитрая жопа от 23.09.2014 18:29:51
Молитва (вера) = плацебо. Конечно же по моему скромному мнению.
Дает ложное чувство, что ты на правильном пути. Как-то так.
Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы ...

Это до первой встряски в салоне самолета))))
  Alexy 23.09.2014 в 19:12:18   # 376941
Цитата: Desperado от 23.09.2014 18:49:46
Цитата: Хитрая жопа от 23.09.2014 18:29:51
Молитва (вера) = плацебо. Конечно же по моему скромному мнению.
Дает ложное чувство, что ты на правильном пути. Как-то так.
Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы ...
Возможно, но классно помогает! И никто меня в этом не переубедит. Потому что на своем опыте с детства заметил что молитва оберегает и как бы "разруливает" напряженные ситуации.

Не молитва оберегает и не она разруливает ситуации, а Тот, к кому она обращена!
И молитва - это не только "палочка-выручалочка" для верующего человека, но и "средство" славить Бога и благодарить Его за Его милости!
Quote:
Только в Боге успокаивайся, душа моя! ибо на Него надежда моя.
Только Он - твердыня моя и спасение мое, убежище мое: не поколеблюсь.
В Боге спасение мое и слава моя; крепость силы моей и упование мое в Боге.
Народ! надейтесь на Него во всякое время; изливайте пред Ним сердце ваше: Бог нам прибежище.

Псалтирь (Забур) 62.
  Софруджу 23.09.2014 в 20:14:24   # 376947
Речь идёт не о молитве - заметьте! А о проповеди. Т.е. об обращении к верующим. Такое обращение должно быть максимально понятно верующим. Отсюда и надо исходить
  старик 23.09.2014 в 20:15:52   # 376948
Мне нравится,что даже деятели религии начинают понимать,что дело не в языке,но по-прежнему не принимаю религию любую. Свое мнение никому не навязываю, поэтому не торопитесь спускать на меня собак.
  Alexy 23.09.2014 в 20:25:33   # 376953
Цитата: Софруджу от 23.09.2014 20:14:24
Речь идёт не о молитве - заметьте! А о проповеди. Т.е. об обращении к верующим. Такое обращение должно быть максимально понятно верующим. Отсюда и надо исходить

Про молитву это Desperado упомянул, поэтому про молитву попутно и заговорили...
А если говорить про понимание, то абсолютно ясно, что "вера от слышания, а слышание от слова Божия".
Слышание = понимание!

  Deamos89 24.09.2014 в 08:18:54   # 376989
я тоже считаю это правельным, хотя сам не мусульманин, а христианин(православный) и были много случаев когда в христианство приходили казахи и другие народности то старались им перевести проповеди на их родной язык. так что я ЗААААА!!!!!!!!!!
  Хитрая жопа 24.09.2014 в 11:51:25   # 377052
Цитата: Софруджу от 23.09.2014 20:14:24
Речь идёт не о молитве - заметьте! А о проповеди. Т.е. об обращении к верующим. Такое обращение должно быть максимально понятно верующим. Отсюда и надо исходить

Уточнение как нельзя кстати.

Только арабский, только хардкор.
  Alexy 24.09.2014 в 12:09:38   # 377062
Цитата: Deamos89 от 24.09.2014 08:18:54
я тоже считаю это правельным, хотя сам не мусульманин, а христианин(православный)...

Что-то не видно этого, к сожалению!
Почти каждый Ваш комментарий пронизан сквернословием... Нельзя так!
Прочитайте внимательно следующие слова и, если Вы себя считаете православным, то, надеюсь, сделаете правильные выводы!
Quote:
«А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших».

Послание святого апостола Павла к колоссянам 3:8.

Quote:
«язык - огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны».

Послание святого апостола Иакова 3:6.

Quote:
«Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших».

Послание святого апостола Павла к ефесянам 4:29.
  Alexy 24.09.2014 в 12:13:04   # 377065
Цитата: старик от 23.09.2014 20:15:52
Мне нравится,что даже деятели религии начинают понимать,что дело не в языке,но по-прежнему не принимаю религию любую. Свое мнение никому не навязываю, поэтому не торопитесь спускать на меня собак.

Старик, это нормально, собак побережём!
Бог дал право выбора каждому и Ваш выбор определяет Вашу жизнь!
  SeaHawk 24.09.2014 в 13:06:12   # 377089
ГЛАВНОЕ, чтоб от всего этого люди становились лучше, терпимее друг к другу, добрее и помогали друг другу просто по доброте душевной. К сожалению, как я заметил, многие так и не понимают, зачем им вера во Всевышнего. Не меняясь сами, продолжают вести хреновый образ жизни, обманывать, бухать, жрать чрезмерно, ходить налево, а потом идут замаливать свои грехи, думая этим "расплатиться" за свои проступки, чтоб облегчить карму и продолжать жить как жил раньше. Это ИМХО. Всем мира.
  Нервный 24.09.2014 в 17:49:26   # 377196
а я верю в научно обоснованные факты...
религия - что то на гране фантастики.
  Хитрая жопа 24.09.2014 в 18:22:52   # 377214
Цитата: Нервный от 24.09.2014 17:49:26
а я верю в научно обоснованные факты...
религия - что то на гране фантастики.

Я вам больше скажу, в фантастике хоть какие-никакие фантастические объяснения имеются. А в религии все "потомушто потомушто (с)"
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь