Канат Копбаев: Судоходные компании отказались принимать казахстанские грузы
https://forbes.kz/process/kanat_kopbaev_sudohodnyie_kompanii_otkazalis_prinimat_kazahstanskie_gruzyi
02 марта 2022
Казахстанский бизнесмен обратился с открытым письмом к бизнес-сообществу, правительству и главе государства
Известный предприниматель, совладелец компании Kusto Group (в партнерах - Еркин Татишев и Даулет Нуржанов) Канат Копбаев обратился с открытым письмом к бизнес-сообществу, правительству и главе государства, попросив о помощи - казахстанские грузы перестали принимать из Казахстана и отправлять в Казахстан.
...
«Дорогие друзья, члены YPO, братья!
Обращаюсь к вам по ситуации, в которой сейчас мы оказались в связи с агрессией России в Украине.
Я занимаюсь международным бизнесом уже 20 лет, но такого никогда не видел в своей жизни. Был Крым, была Сирия, и всё это мы как-то пережили, но впервые за всю нашу современную историю мы находимся в ситуации, которую я бы назвал катастрофой для нашей страны.
Как вы все знаете,
90% наших грузов шли через нашего соседа (Россию - F).
Мы занимаемся отгрузкой продукции через российские порты, и сегодня я осознал всю глубину проблемы, в которой мы оказались.
Сегодня в течение дня все крупные судоходные компании отказались принимать грузы, в том числе и из Казахстана.
Пока мы сидели в «зумах» обсуждали, как решать этот вопрос, случилось худшее.
В течение буквально пары часов перегрузочные транзитные порты Антверпен, Гамбург, Роттердам, Мууга отказались принимать грузы из РФ и РК.
Ни одно судно не зайдёт в порт и не возьмёт груз, который невозможно застраховать, а от этого отказались все.
Лиха беда начало. Наши европейские партнеры заявили, что европейские банки блокируют все платежи в РФ и в РК.
Дальше хуже, индийские компании заявили, что через их корсчета в США не пускают платежи в РК и РФ.
Друзья, дальше будет хуже, это только начало.
...
F: Какие аргументы приводят представители иностранных компаний?
- Фактически ничем не объясняют. Но понятно, что в российские порты эти суда зайти не могут. Даже если завтра наше правительство как-то договорится с Западом, скажет, что Казахстан - это отдельное государство, и даже если эти компании захотят принять наши грузы, конкретно из Казахстана, то суда туда зайти не смогут. А российские корабли не принимают во многих странах.
Наша проблема в том, что Казахстан - страна без открытого доступа к морю. И мы оказались в этой ловушке. Нужно работать нашему правительству.
...