Узбекистан: Шлюзы, HTML и TCP/IP, или Ради чего затевается новая аттестация преподавателей вузов?
Гость 03 Апреля 2017 в 10:06:28
С 10 апреля по 6 мая 2017 в Узбекистане пройдет специальная аттестация профессорского-преподавательского состава высших образовательных учреждений (вузов) страны. Комиссии из Государственного центра тестирования проверят педагогов на знание иностранных языков и информационно-коммуникационных технологий.
Такое тестирование - а пройти его должны будут 24 тысячи преподавателей - состоится впервые. Судя по замыслам правительства, проверка педагогов необходима для грамотного составления рейтингов вузов.
Какой вуз лучше?
Система рейтинговой оценки высших образовательных учреждений была внедрена в Узбекистане в декабре 2012 года. Постановление об этом тогдашнего премьер-министра, а сегодня президента страны Шавката Мирзиёева можно прочитать на портале Lex.uz. Тогда же, в 2013 году, был составлен этот первый и единственный на сегодняшний день рейтинг вузов Узбекистана.
Заметим, во всем мире существуют десятки различных международных рейтингов, из которых только 5-6 считаются общепризнанными общемировыми. Все рейтинги оценивают вузы по отдельным показателям. Например, среди внутрироссийских рейтингов есть «лучшие вузы по условиям для получения качественного образования», «по востребованности выпускников работодателями», «по уровню научно-исследовательской деятельности», рейтинг по количеству публикаций в год, рейтинг вузов по количеству иностранных студентов, а также рейтинг военных, силовых, медицинских и иных узкопрофильных вузов.
Один из самых авторитетных рейтинг университетов планеты - QS World University Ranking. К сожалению, в прошлом году ни один вуз Узбекистана в список более чем 900 (девятисот) университетов мира не вошел. Да и раньше не входил никогда.
В 2014 году два вуза - Национальный университет Узбекистана имени Мирзо Улугбека и Самаркандский сельскохозяйственный институт - попали в рейтинг вузов СНГ, в не самую высокую категорию D.
Что должны знать учителя?
В распоряжении редакции - и мы благодарим за это профессорско-преподавательский состав одного из ташкентских университетов - попали два вида тестов по информационным технологиям, которые через несколько дней будут предложены педагогам. В каждом из них - от 50 до 70 вопросов, многие из которых вызывают недоумение: задания столь сложны, что справиться с ними под силу только специалисту.
На эти вопросы вынуждены будут отвечать все 24 тысячи узбекистанских педагогов вузов, без разбора - вне зависимости от их профессиональной специализации. Сдавать тесты будут преподаватели всех направлений - и музыковеды, и языковеды, и психологи, и агрономы, и инженеры, и дипломаты. Обливаться слезами будут и престарелые профессора, справляющиеся с компьютером только с помощью секретарши, и молоденькие доценты, что выросли в новую эпоху и, в общем, с техникой на «ты».
Какие же задания содержатся в тестах? Самые разные и не самые простые. Ну, например, вопрос о том, что именно можно передать по электронной почте, наверняка не вызовет у тестируемого серьезных раздумий, так же, как и вопрос, что такое «браузер». А вот знают ли обычные преподаватели вузов - подчеркнем, не компьютерщики и не веб-разработчики - какой из перечисленных HTML-элементов представляет заголовок документа? Что такое «шлюз», что такое «TCP/IP» и с какой скоростью передаются данные по локальной сети?
Фрагмент одного из тестов
Вопрос о том, что такое «веб-сайт», казалось бы, не должен вызывать сомнений. Однако взгляните на варианты ответов: А) адрес в Интернете; B) набор веб-страниц; C) текст на веб-странице; D) Нет правильного ответа. Та же Википедия утверждает, что веб-сайт - это «совокупность логически связанных между собой веб-страниц; также место расположения контента сервера. Обычно сайт в Интернете представляет собой массив связанных данных, имеющий уникальный адрес и воспринимаемый пользователем как единое целое». Какой из предложенных выбрали бы вы, уважаемые читатели?
Должен ли преподаватель композиции в консерватории знать, что именно означает в html-разметке атрибут «justify» (к слову, в тесте написано с ошибками: P ALIGN>=JUSTIFI>)? Как современному человеку, использующему флеш-накопители и CD, понять, чем отличаются друг от друга диски объемом «5,25», «2,8», «3,5» дюйма?!.
Фрагмент одного из тестов
Очевидно, что международные рейтинги составляются совсем по другим критериям, а итоги этого тестирования будут пригодны только для «внутреннего использования». Каких же именно результатов хотят добиться подобными тестами? Как ответы преподавателей повлияют на рейтинг того или иного вуза? Может ли отсутствие навыков html-кодирования служить основанием для того, чтобы зачислить педагога (а также и весь его вуз) в «отстающие»?..
Сегодня понятно только то, что и профессорско-преподавательскому составу, и господам из Центра тестирования будет непросто. Первым - непросто сдавать тесты, вторым - нелегко принимать на основе их результатов решение о квалификации педагогов.
Утешает только то, что в преддверии испытания все варианты тестов свободно и открыто распространяются среди преподавателей, даря им возможность основательно подготовиться перед сдачей такого непростого экзамена.
http://www.fergananews.com/articles/9347
Такое тестирование - а пройти его должны будут 24 тысячи преподавателей - состоится впервые. Судя по замыслам правительства, проверка педагогов необходима для грамотного составления рейтингов вузов.
Какой вуз лучше?
Система рейтинговой оценки высших образовательных учреждений была внедрена в Узбекистане в декабре 2012 года. Постановление об этом тогдашнего премьер-министра, а сегодня президента страны Шавката Мирзиёева можно прочитать на портале Lex.uz. Тогда же, в 2013 году, был составлен этот первый и единственный на сегодняшний день рейтинг вузов Узбекистана.
Заметим, во всем мире существуют десятки различных международных рейтингов, из которых только 5-6 считаются общепризнанными общемировыми. Все рейтинги оценивают вузы по отдельным показателям. Например, среди внутрироссийских рейтингов есть «лучшие вузы по условиям для получения качественного образования», «по востребованности выпускников работодателями», «по уровню научно-исследовательской деятельности», рейтинг по количеству публикаций в год, рейтинг вузов по количеству иностранных студентов, а также рейтинг военных, силовых, медицинских и иных узкопрофильных вузов.
Один из самых авторитетных рейтинг университетов планеты - QS World University Ranking. К сожалению, в прошлом году ни один вуз Узбекистана в список более чем 900 (девятисот) университетов мира не вошел. Да и раньше не входил никогда.
В 2014 году два вуза - Национальный университет Узбекистана имени Мирзо Улугбека и Самаркандский сельскохозяйственный институт - попали в рейтинг вузов СНГ, в не самую высокую категорию D.
Что должны знать учителя?
В распоряжении редакции - и мы благодарим за это профессорско-преподавательский состав одного из ташкентских университетов - попали два вида тестов по информационным технологиям, которые через несколько дней будут предложены педагогам. В каждом из них - от 50 до 70 вопросов, многие из которых вызывают недоумение: задания столь сложны, что справиться с ними под силу только специалисту.
На эти вопросы вынуждены будут отвечать все 24 тысячи узбекистанских педагогов вузов, без разбора - вне зависимости от их профессиональной специализации. Сдавать тесты будут преподаватели всех направлений - и музыковеды, и языковеды, и психологи, и агрономы, и инженеры, и дипломаты. Обливаться слезами будут и престарелые профессора, справляющиеся с компьютером только с помощью секретарши, и молоденькие доценты, что выросли в новую эпоху и, в общем, с техникой на «ты».
Какие же задания содержатся в тестах? Самые разные и не самые простые. Ну, например, вопрос о том, что именно можно передать по электронной почте, наверняка не вызовет у тестируемого серьезных раздумий, так же, как и вопрос, что такое «браузер». А вот знают ли обычные преподаватели вузов - подчеркнем, не компьютерщики и не веб-разработчики - какой из перечисленных HTML-элементов представляет заголовок документа? Что такое «шлюз», что такое «TCP/IP» и с какой скоростью передаются данные по локальной сети?
Фрагмент одного из тестов
Вопрос о том, что такое «веб-сайт», казалось бы, не должен вызывать сомнений. Однако взгляните на варианты ответов: А) адрес в Интернете; B) набор веб-страниц; C) текст на веб-странице; D) Нет правильного ответа. Та же Википедия утверждает, что веб-сайт - это «совокупность логически связанных между собой веб-страниц; также место расположения контента сервера. Обычно сайт в Интернете представляет собой массив связанных данных, имеющий уникальный адрес и воспринимаемый пользователем как единое целое». Какой из предложенных выбрали бы вы, уважаемые читатели?
Должен ли преподаватель композиции в консерватории знать, что именно означает в html-разметке атрибут «justify» (к слову, в тесте написано с ошибками: P ALIGN>=JUSTIFI>)? Как современному человеку, использующему флеш-накопители и CD, понять, чем отличаются друг от друга диски объемом «5,25», «2,8», «3,5» дюйма?!.
Фрагмент одного из тестов
Очевидно, что международные рейтинги составляются совсем по другим критериям, а итоги этого тестирования будут пригодны только для «внутреннего использования». Каких же именно результатов хотят добиться подобными тестами? Как ответы преподавателей повлияют на рейтинг того или иного вуза? Может ли отсутствие навыков html-кодирования служить основанием для того, чтобы зачислить педагога (а также и весь его вуз) в «отстающие»?..
Сегодня понятно только то, что и профессорско-преподавательскому составу, и господам из Центра тестирования будет непросто. Первым - непросто сдавать тесты, вторым - нелегко принимать на основе их результатов решение о квалификации педагогов.
Утешает только то, что в преддверии испытания все варианты тестов свободно и открыто распространяются среди преподавателей, даря им возможность основательно подготовиться перед сдачей такого непростого экзамена.
http://www.fergananews.com/articles/9347
|