WEBaнуться можно
admin 21 Октября 2010 в 11:21:07
Там, где появляются большие деньги, начинаются мелкие разборки: никому дела не было до казахстанского Интернета, пока не стало очевидным, что в Сети тоже можно зарабатывать. Да, пока Казнет сосет соску инвестиций, но коль баксы идут, то и прогресс неизбежен. Так, недавно отечественные инвесторы вложили $1 миллион в развитие интернет-ресурса, посвященного жизни страны. Естественно, проект не меценатский, и люди ждут “выхлопа”.
И так уж совпало, что в это же время просторы Казнета сотряс, пожалуй, первый громкий интернет-скандал вокруг портала с близким сердцу каждого казахстанца названием NUR.KZ.
Все началось с известного интернет-деятеля Алишера ЕЛИКБАЕВА, который целенаправленно мониторил “Нур” и обнаружил, что сайт выставляет поистине грандиозные показатели посещаемости - по 90 тысяч человек в день (что раз в 8-9 выше показателей других популярных казахстанских сайтов. - Т.Б.). А посещаемость - это альфа и омега любого портала. Это то, чем бьют конкурентов и машут перед рекламодателями. Ситуация - примерно как с тиражами, которые отдельные издания любят себе пририсовывать.
- Мне данные NUR.KZ показались сомнительными, - говорит Еликбаев. - Я зарегистрировался на сайте и стал понемногу обживаться. Обнаружил, что там не существует почти ничего своего, кроме рекламы и весьма странной социальной сети. Новости они берут у одних, афишу - у других, объявления - у третьих, фотографии - у четвертых. Даже движок был разработан в Белоруссии. Потом я наткнулся на сайт megafree.kz. Это система для обмена файлами - пиратскими фильмами, музыкой, документами и т.д. Когда вы хотели скачать или закачать файл на сайт, вас автоматически перебрасывало на NUR.KZ, где вы обязаны были провести некоторое время. И сайт этот принадлежит одному из владельцев NUR.KZ. Затем друзья скинули мне ссылку на порносайт, где посетителям предлагалось зарегистрироваться на NUR.KZ в обмен на 50 Мб бесплатного порно. И первый, и второй пункты противоречат элементарным правилам этики в Сети. Эти приемы не новые: подобные скандалы случались в российском и другом секторах Интернета, но довольно давно, еще в начале двухтысячных. Я как блогер поднял этот вопрос у себя в сетевом дневнике - и тут такое началось...
После публикации “NUR.KZ - разводка для лохов?” скандалище в рамках Интернета получился и впрямь знатный. Народ закипел, интернет-счетчик ZERO.KZ убрал сайт из своего рейтинга, рекламодатели напряглись. При этом Еликбаев бьет по светлому чувству патриотизма. Дескать, к чертям с матерями катитесь любые три буквы, но эти...
- В NUR.KZ не устают повторять, что это казахстанский проект. А они настолько же казахстанские, как Chevrolet Niva из Усть-Каменогорска: вроде как сходят с конвейера в Восточном Казахстане, но даже окраска кузова произведена за границей, не говоря уже о производстве запчастей. Проектом NUR.KZ управляют люди из России, Украины и Белоруссии, а сам домен, как утверждают, вообще зарегистрирован на Кипре.
Понятно, впрочем, что не только любовь к Родине - двигатель прогресса. Как всегда, цифры говорят больше букв. По данным экспертов, емкость рекламного рынка в Казнете составляет порядка $5 миллионов в год. Не $600 миллионов российских, конечно, но тоже есть из-за чего дружить. Тем более что в ближайшем времени ожидается всплеск развития интернет-рекламы, и драки за клиента перейдут в иную весовую категорию. Со своими бы разобраться, а тут еще иностранцы лезут...
Последствия “наезда” Еликбаева уже проявились. Так, по словам директора одного из рекламных агентств Нуркена ХАЛЫКБЕРГЕНА, многие потенциальные рекламодатели NUR.KZ начали отказываться от размещения рекламы на портале из-за возможного риска оказаться втянутыми в непонятную историю с порносайтами. Хотя там все запутано, как в анекдоте: “Ложки нашлись, а осадок остался”.
Вот что говорит Василий УЛЬЯНОВ, гендиректор портала NUR.KZ:
- Мы категорически не согласны с обвинениями Еликбаева. На работе скандал никак не сказался, правда, мне пришлось потратить неделю на то, чтобы объяснять рекламодателям, что все нападки на нас необоснованны. Я думаю, инциденты будут иметь место и в будущем, но на них уже никто не станет обращать внимания.
И вот что ответил ему Еликбаев:
- Да, у нас была встреча. Конечно, они не признали порнотрафик, потому что это для них смерти подобно. Но я продолжаю следить за ними, почти уже экспертом стал в вопросах накрутки.
Между тем интернет-сообщество разделилось на три лагеря: сочувствующих Еликбаеву, поддерживающих NUR.KZ и тех, кто хочет посмотреть, что из этого выйдет (таких традиционно большинство. - Т.Б.).
Член оргкомитета интернет-премии AWARD.KZ Константин ГОРОЖАНКИН, например, заявил, что NUR.KZ - редкий проект Казнета, уже оправдавший инвестиции, а успех у нас завсегда не прощают. Журналист и блогер Ержан СУЛЕЙМЕНОВ отметил, что Еликбаев осознанно разместил свой скандальный текст не на собственной платформе afftor.kz, а на блог-площадке Казахтелекома: то есть, дойди дело до суда, под раздачу попал бы не столько сам автор, сколько сайт с его текстом. Законы у нас такие.
В общем, танцы с бубном начались.
- Все это показатель того, что в казахстанском Интернете появились деньги, впервые началась активная борьба за клиента, - говорит известный web-эксперт Адиль НУРМАКОВ, - причем не за какого-то абстрактного, а вполне конкретного. То есть виртуальный мир начал восприниматься как еще одно проявление рынка. Что нормально.
Тулеген БАЙТУКЕНОВ, tulegen@time.kz , фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА, графика Владимира КАДЫРБАЕВА, Алматы
P.S. Тем временем в Интернет технично просачиваются и представители власти. Так, депутат мажилиса Мурат АБЕНОВ первым из нижней палатки парламента зарегистрировался на twitter.com (система микроблогов).
Народ ждет новых интернет-откровений.
http://www.time.kz/index.php?newsid=18407
И так уж совпало, что в это же время просторы Казнета сотряс, пожалуй, первый громкий интернет-скандал вокруг портала с близким сердцу каждого казахстанца названием NUR.KZ.
Все началось с известного интернет-деятеля Алишера ЕЛИКБАЕВА, который целенаправленно мониторил “Нур” и обнаружил, что сайт выставляет поистине грандиозные показатели посещаемости - по 90 тысяч человек в день (что раз в 8-9 выше показателей других популярных казахстанских сайтов. - Т.Б.). А посещаемость - это альфа и омега любого портала. Это то, чем бьют конкурентов и машут перед рекламодателями. Ситуация - примерно как с тиражами, которые отдельные издания любят себе пририсовывать.
- Мне данные NUR.KZ показались сомнительными, - говорит Еликбаев. - Я зарегистрировался на сайте и стал понемногу обживаться. Обнаружил, что там не существует почти ничего своего, кроме рекламы и весьма странной социальной сети. Новости они берут у одних, афишу - у других, объявления - у третьих, фотографии - у четвертых. Даже движок был разработан в Белоруссии. Потом я наткнулся на сайт megafree.kz. Это система для обмена файлами - пиратскими фильмами, музыкой, документами и т.д. Когда вы хотели скачать или закачать файл на сайт, вас автоматически перебрасывало на NUR.KZ, где вы обязаны были провести некоторое время. И сайт этот принадлежит одному из владельцев NUR.KZ. Затем друзья скинули мне ссылку на порносайт, где посетителям предлагалось зарегистрироваться на NUR.KZ в обмен на 50 Мб бесплатного порно. И первый, и второй пункты противоречат элементарным правилам этики в Сети. Эти приемы не новые: подобные скандалы случались в российском и другом секторах Интернета, но довольно давно, еще в начале двухтысячных. Я как блогер поднял этот вопрос у себя в сетевом дневнике - и тут такое началось...
После публикации “NUR.KZ - разводка для лохов?” скандалище в рамках Интернета получился и впрямь знатный. Народ закипел, интернет-счетчик ZERO.KZ убрал сайт из своего рейтинга, рекламодатели напряглись. При этом Еликбаев бьет по светлому чувству патриотизма. Дескать, к чертям с матерями катитесь любые три буквы, но эти...
- В NUR.KZ не устают повторять, что это казахстанский проект. А они настолько же казахстанские, как Chevrolet Niva из Усть-Каменогорска: вроде как сходят с конвейера в Восточном Казахстане, но даже окраска кузова произведена за границей, не говоря уже о производстве запчастей. Проектом NUR.KZ управляют люди из России, Украины и Белоруссии, а сам домен, как утверждают, вообще зарегистрирован на Кипре.
Понятно, впрочем, что не только любовь к Родине - двигатель прогресса. Как всегда, цифры говорят больше букв. По данным экспертов, емкость рекламного рынка в Казнете составляет порядка $5 миллионов в год. Не $600 миллионов российских, конечно, но тоже есть из-за чего дружить. Тем более что в ближайшем времени ожидается всплеск развития интернет-рекламы, и драки за клиента перейдут в иную весовую категорию. Со своими бы разобраться, а тут еще иностранцы лезут...
Последствия “наезда” Еликбаева уже проявились. Так, по словам директора одного из рекламных агентств Нуркена ХАЛЫКБЕРГЕНА, многие потенциальные рекламодатели NUR.KZ начали отказываться от размещения рекламы на портале из-за возможного риска оказаться втянутыми в непонятную историю с порносайтами. Хотя там все запутано, как в анекдоте: “Ложки нашлись, а осадок остался”.
Вот что говорит Василий УЛЬЯНОВ, гендиректор портала NUR.KZ:
- Мы категорически не согласны с обвинениями Еликбаева. На работе скандал никак не сказался, правда, мне пришлось потратить неделю на то, чтобы объяснять рекламодателям, что все нападки на нас необоснованны. Я думаю, инциденты будут иметь место и в будущем, но на них уже никто не станет обращать внимания.
И вот что ответил ему Еликбаев:
- Да, у нас была встреча. Конечно, они не признали порнотрафик, потому что это для них смерти подобно. Но я продолжаю следить за ними, почти уже экспертом стал в вопросах накрутки.
Между тем интернет-сообщество разделилось на три лагеря: сочувствующих Еликбаеву, поддерживающих NUR.KZ и тех, кто хочет посмотреть, что из этого выйдет (таких традиционно большинство. - Т.Б.).
Член оргкомитета интернет-премии AWARD.KZ Константин ГОРОЖАНКИН, например, заявил, что NUR.KZ - редкий проект Казнета, уже оправдавший инвестиции, а успех у нас завсегда не прощают. Журналист и блогер Ержан СУЛЕЙМЕНОВ отметил, что Еликбаев осознанно разместил свой скандальный текст не на собственной платформе afftor.kz, а на блог-площадке Казахтелекома: то есть, дойди дело до суда, под раздачу попал бы не столько сам автор, сколько сайт с его текстом. Законы у нас такие.
В общем, танцы с бубном начались.
- Все это показатель того, что в казахстанском Интернете появились деньги, впервые началась активная борьба за клиента, - говорит известный web-эксперт Адиль НУРМАКОВ, - причем не за какого-то абстрактного, а вполне конкретного. То есть виртуальный мир начал восприниматься как еще одно проявление рынка. Что нормально.
Тулеген БАЙТУКЕНОВ, tulegen@time.kz , фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА, графика Владимира КАДЫРБАЕВА, Алматы
P.S. Тем временем в Интернет технично просачиваются и представители власти. Так, депутат мажилиса Мурат АБЕНОВ первым из нижней палатки парламента зарегистрировался на twitter.com (система микроблогов).
Народ ждет новых интернет-откровений.
http://www.time.kz/index.php?newsid=18407
|