В Туркестане установлена памятная доска "150 летия Иканской битвы"
PoТop 24 Декабря 2014 в 13:44:27
Ярким завершением празднования 150 летия Иканской битвы стал храмовый праздник в православной церкви Туркестана, состоявшийся 19 декабря.
Ещё с конца XIX века по распоряжению Преосвященнаго Неофита, Епископа Туркестанскаго и Ташкентскаго ежегодно, 19-го декабря по новому стилю, совершается в церкви г. Туркестана торжественная панихида по убитым.
В этот день празднуется день Святителя Николая (Никола зимний, как называют его казаки ).
6 декабря 1864 года пришлось на этот праздник. Поэтому уральцы считают, что именно этот святой помог им выжить в том бою, где сотню казаков не смогло одолеть 10 000 войско моллы Алимкула, пришедшее из Ташкента.
Хорошхин писал:
Quote:
Эта икона до сих пор находится в храме Святителя Николая в Уральске.
Отец Виталий - настоятель туркестанского храма, замечательный человек и искреннне верующий, очень доброжелательный священник, смог привлечь к празднованию не только прихожан своего прихода.
Приехали его коллеги и верующие из Чимкента, Георгиевки и Кентау.
Был проведён молебен, крестный ход, установлена и освящена памятная доска о 150 летии Иканского сражения.
На праздновании присутствовали и представители туркестанской районной администрации - начальник отдела внутренней политики акимата.
Приехали гости и издалека- представители уральского казачества.
Именно их стараниями были изготовлены две памятные доски.
Одна из них установлена в этот день в Уральском храме, вторая - в туркестанском.
Безусловно, делегация уральцев, среди которых были и потомки серовской сотни, была самая колоритная и впечатляющая.
Основу уральского казачества составляли староверы. Это сказалось на более строгих правилах общежития.
Ещё с 18 века, например, когда курение табака стало повсеместным, уральцы не курили. Позже в воинских походах стали "грешить", обзаведясь чубуками-табаком. Однако, возвращаясь домой с войны, ломали чубуки-выкидывали табак. И поскольку человеку верующему грешно было убивать даже врагов, по приходу в станицу их 3 дня не допускали за общий стол, кормили из отдельной посуды и даже не допускали к жёнам, пока проходил процесс молитвы-очищения-покаяния.
Весь этот традиционализм не мешает казакам быть вполне адаптированными к современным условиям,
активно участвовать в бизнесе и быть вполне современными. Гаджеты, смартфоны, Интернет - всё в порядке! Когда нами было определено предполагаемое место Иканской битвы, достаточно было скинуть им координаты по СМС и вскоре уже казаки по навигатору доехали на указанную точку.
Quote:
Ещё с конца XIX века по распоряжению Преосвященнаго Неофита, Епископа Туркестанскаго и Ташкентскаго ежегодно, 19-го декабря по новому стилю, совершается в церкви г. Туркестана торжественная панихида по убитым.
В этот день празднуется день Святителя Николая (Никола зимний, как называют его казаки ).
6 декабря 1864 года пришлось на этот праздник. Поэтому уральцы считают, что именно этот святой помог им выжить в том бою, где сотню казаков не смогло одолеть 10 000 войско моллы Алимкула, пришедшее из Ташкента.
Хорошхин писал:
Quote:
"Наконецъ осуществилась мысль, поданная въ 1889 году, о сооруженіи Иконы Святителя Николая Чудотворца Мирликійскаго, подъ покровомъ котораго казаки отступали 6 декабря 1864 года."
Эта икона до сих пор находится в храме Святителя Николая в Уральске.
Отец Виталий - настоятель туркестанского храма, замечательный человек и искреннне верующий, очень доброжелательный священник, смог привлечь к празднованию не только прихожан своего прихода.
Приехали его коллеги и верующие из Чимкента, Георгиевки и Кентау.
Был проведён молебен, крестный ход, установлена и освящена памятная доска о 150 летии Иканского сражения.
На праздновании присутствовали и представители туркестанской районной администрации - начальник отдела внутренней политики акимата.
Приехали гости и издалека- представители уральского казачества.
Именно их стараниями были изготовлены две памятные доски.
Одна из них установлена в этот день в Уральском храме, вторая - в туркестанском.
Безусловно, делегация уральцев, среди которых были и потомки серовской сотни, была самая колоритная и впечатляющая.
Основу уральского казачества составляли староверы. Это сказалось на более строгих правилах общежития.
Ещё с 18 века, например, когда курение табака стало повсеместным, уральцы не курили. Позже в воинских походах стали "грешить", обзаведясь чубуками-табаком. Однако, возвращаясь домой с войны, ломали чубуки-выкидывали табак. И поскольку человеку верующему грешно было убивать даже врагов, по приходу в станицу их 3 дня не допускали за общий стол, кормили из отдельной посуды и даже не допускали к жёнам, пока проходил процесс молитвы-очищения-покаяния.
Весь этот традиционализм не мешает казакам быть вполне адаптированными к современным условиям,
активно участвовать в бизнесе и быть вполне современными. Гаджеты, смартфоны, Интернет - всё в порядке! Когда нами было определено предполагаемое место Иканской битвы, достаточно было скинуть им координаты по СМС и вскоре уже казаки по навигатору доехали на указанную точку.
Quote:
Уральско-казачья лексика.
На коллективном сходе при принятии решений уральцы не кричат "Любо!", как остальные казаки, а кричат
"Жалам!" (желаем).
Вместо "До свидания!" - "Храни тебя господь!".
Вместо "Спокойной ночи!" - "Ангела ко сну!"
Василий Чижов
На коллективном сходе при принятии решений уральцы не кричат "Любо!", как остальные казаки, а кричат
"Жалам!" (желаем).
Вместо "До свидания!" - "Храни тебя господь!".
Вместо "Спокойной ночи!" - "Ангела ко сну!"
Василий Чижов
|