Цитата: NikNat от 16.06.2018 10:43:50 Цитата: bIP6bIC от 16.06.2018 10:24:54 Надеюсь Вы старый счетчик им не отдали, иначе сложно будет доказать, что приписано лишнее. Опять же оплата складывается от коеличества прописанных жильцов. Проверьте соответствия, они любят приписывать лишнее в расчете на дурака.
Требуйте постановление, на основании которого сделаны
расчеты за последние полгода. Как показывает практика, по их, от фонаря выставленным счетам, платят только те, кому лень что то доказывать.
Счётчик у них остался, т.к он являлся их имуществом. Ни о каком возврате речи не шло.
Думаю, что сумму начисления обосновать они смогут - люди пишут, что начисление согласно какому-то публичному договору. Но суммы какие-то уж заоблачные.
Сходить-то конечно мы сходим. Хочу вот сначала вооружиться информацией- стоит ли и возможно ли судиться с монополистом и есть ли уже у кого-нибудь положительный опыт?
У меня есть опыт по конфликту с ТЭЦ-3, спор течении трех лёт ни к чему хорошему не привел и в конце концов мы заплатили за непредоставленые услуги, чтобы уже завершить эту нервотрепку.
.
- Если счётчик их имущество, у Вас должен быть об этом договор, а и даже если его нет, то всё равно вся эта разница в стоимости лежит на их совести, поскольку поверка и замена счётчика, в случае его неисправности, это их дело. Идите в Казтрансгаз, зайдите к руководству, там нормальные люди сидят, объясните по нормальному ситуацию, должны понять и сделать перерасчёт. Если не сделают, то можете смело судиться, обязательно выиграете. У меня так было, но после общения с руководством вопрос решился в мою пользу.
Quote:Закон Республики Казахстан от 9 июля 1998 года № 272-I
О естественных монополиях
(с изменениями и дополнениями по состоянию на 24.05.2018 г.)
https://online.zakon.kz/document/?doc_id=1009803#pos=0;0
Статья дополнена подпунктами 7-8 - 7-10 в соответствии с Законом РК от 28.12.16 г. № 34-VI (введен в действие с 1 января 2017 г.)
...
8) заключать в соответствии с типовыми договорами, утвержденными уполномоченным органом, индивидуальные договоры с потребителями на каждый вид предоставляемых регулируемых коммунальных услуг (товаров, работ), а также на каждый вид и (или) совокупность иных предоставляемых регулируемых услуг (товаров, работ);
...
9) приобретать и устанавливать потребителям приборы учета регулируемых коммунальных услуг (товаров, работ) в соответствии с договорами, заключенными с потребителями;
9-1) в случае выхода прибора учета из строя взимать плату за предоставляемые регулируемые коммунальные услуги (товары, работы) по среднемесячным показаниям приборов учета в порядке,
установленном уполномоченным органом;
Quote:Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме!
Похожий случай Quote:Поймали на слове Опубликовано 7 апреля 2012.
Газовики неплохо греются на тонкостях русского языка
Председатель региональной лиги потребителей «Кыран» Науатбек Иманбеков считает публичный договор ЖПФ АО «КазТрансГаз Аймак» с потребителями не соответствующим законодательству и планирует опротестовать некоторые его положения в прокуратуре.
Посадили на счетчик
— Недавно ко мне за помощью обратился человек, проживающий на улице Мирзояна, — рассказывает защитник прав потребителей. — Он обнаружил утечку газа в приборе учета и вызвал аварийную службу. По совету газовиков абонент заменил счетчик. Спустя некоторое время к нему пришла квитанция с суммой к оплате в 68 тысяч тенге. После разбирательств в головном офисе ему снизили ее до 25 тысяч тенге.
По просьбе этого потребителя я принял участие в комиссии ЖПФ АО «КазТрансГаз Аймак», которая разбирается в подобных ситуациях. Из беседы с пенсионерами, которые пришли сюда же, я узнал, что кому-то из них начислили к оплате 105 тысяч тенге, кому-то — 78 тысяч. После переговоров на комиссии абонентам делают уступку примерно на 30 — 15 тысяч тенге. И потребители, как правило, соглашаются оплатить остаток суммы, не защищая свои права в суде.
В случае с абонентом, который обратился в лигу, на неисправном счетчике пломба не была сорвана. Но если так, то отвечать за прибор учета должен тот, кто либо продал счетчик, либо осуществлял его поверку на пять лет, тем более что до окончания этого срока с момента обнаружения утечки газа оставалось еще несколько месяцев. Камнем преткновения в подобной ситуации становится пункт 4.3 публичного договора АО «КазТрансГаз Аймак» с потребителями от 5 июля 2011 года. Он гласит: «При обнаружении неисправности индивидуального прибора учета расчет потребленного газа производится исходя из действующих норм потребления газа, по количеству фактически проживающих жильцов и площади отопления за период с момента проведения поверки или установки индивидуального прибора учета до устранения неисправности, но не срока исковой давности, с учетом произведенной абонентом оплаты».
— Хотелось бы обратить внимание на одну существенную деталь, — говорит Науатбек Иманбеков. — Слово «поверки» следовало бы заменить на слово «проверки». Буква «р», на умышленный пропуск которой мало кто сначала обратил внимание, кардинально меняет смысл и условия договора.
Ерболат Дуйсенбиев, главный специалист отдела технического регулирования департамента Агентства РК по регулированию естественных монополий по Жамбылской области убежден, что последний публичный договор газо-снабжения был принят в одностороннем порядке.
— Ущемление прав потребителей в нем налицо, — считает он. — Если показания прибора снимаются в присутствии представителя ЖПФ АО «КазТрансГаз Аймак», то по логике перерасчет следует делать с этой поверки, а не проверки счетчика, которая могла быть несколько лет назад. Получается, если абонент даже заплатил за прошлый месяц по снятым контролером показаниям, его по условиям публичного договора все равно могут заставить платить за последние три года по нормам потребления.
— Вот откуда берутся огромные суммы начислений, — говорит Науатбек Иманбеков. — На вопрос, прошел ли публичный договор юридическую экспертизу, мне комиссия ЖПФ АО «КазТрансГаз Аймак» ничего не ответила. Я думаю, что он не соответствуют законодательству. Пункт 4.3 действующего публичного договора газоснабжения лига потребителей планирует оспаривать в судебном порядке.
— Контролеры проверяют не только показания счетчика, но и сохранность пломб, исправность, вращение диска счетного механизма, — говорит Берик Себепбаев, заведующий сектором теплотехнических средств измерений ЖФ АО «Национальный центр экспертизы и сертификации». — Эта проверка проводится каждый месяц за счет потребителя: зарплата контролера ведь заложена в тариф. А крайним делают абонента.
— С какой стати потребитель должен отвечать за технические проблемы счетчика? — вопрошает Асан Дуйсенов, главный специалист антимонопольной инспекции по Жамбылской области Агентства РК по защите конкуренции. — Пусть контролер установит, по чьей вине произошла несанкционированная утечка газа: по вине завода-изготовителя или по недосмотру лаборатории и привлекает их к ответу.
Сумма к оплате по норме потребления абоненту должна начисляться именно с момента последней проверки, иначе для чего каждый месяц контролер приходит к своим клиентам проверять, есть или нет механические повреждений счетчика? Если таких повреждений нет, то потребитель не должен отвечать за проблемы с прибором учета.
...
в обсуждаемой статье шесть месяцев.
Согласно же Закону Республики Казахстан О естественных монополиях Quote:9-1) в случае выхода прибора учета из строя взимать плату за предоставляемые регулируемые коммунальные услуги (товары, работы) по среднемесячным показаниям приборов учета в порядке, установленном уполномоченным органом;
Цитата: NikNat от 17.06.2018 11:06:24 Я тоже не видела этого договора. Сомневаюсь, что кто-то из потребителей его видел, пока с проблемами не столкнется.
Если на официальном сайте не выложен, то его обязаны по требованию потребителя предъявить.
Согласно Закона Республики Казахстан О естественных монополиях, должны браться среднемесячные показания счетчиков. Но формулировка из доступных мне источников "скользкая" - могут применить не Ваши средние показания за период, а "среднюю температуру по палате", которые за полгода захватывают зимние месяцы с повышенным потреблением.
Чуть-чуть с немного другой формулировкой опередили.
Quote:15.06.2015
Как узнать, санкционированный ты абонент или нет, будет ли наведен порядок в квитанциях за потребленный газ и с кем лучше заключить договор на ТО ВДГО — на эти и многие другие вопросы от наших читателей (связанные с газоснабжением) отвечает главный инженер ЮКПФ АО «КазТрансГаз Аймак» Сакен Исмайлов.
...
— Следующий вопрос от абонентов, чьи счетчики находятся на балансе вашего предприятия. Срок поверки счетчика истек, но из-за неработающей лаборатории абоненты не могут поверить прибор учета. Как результат, к оплате выставляют большие суммы. В каких случаях будет произведен перерасчет?
— Бытовые потребители у нас делятся на две категории:
1) договорники, то есть те, чьи приборы учета являются собственностью АО «КТГА»;
2) потребители, чьи приборы учета являются их собственностью.
Для первой категории потребителей перерасчет начисления в связи с истекшим сроком поверки счетчиков будет произведен ТОЛЬКО после проведения процедуры поверки, т. е.
нормативное начисление будет снято и к оплате выставлена сумма разницы показаний счетчика за период нормативного начисления.
Для второй категории потребителей перерасчет начисления в связи с истекшим сроком поверки счетчиков будет произведен в случае ТОЛЬКО положительного результата поверки счетчика
и ТОЛЬКО за текущий месяц, согласно условиям публичного договора о поставке газа (п.17). Потому что они, в отличие от абонентов первой категории, поверяют счетчики за свой счет, следовательно, могут поверить их в любой аккредитованной на оказание этого вида услуг лаборатории.
...
http://www.ktga.kz/ru/company/news/smi-o-nas/detail.php?ID=1140
Каким боком вопреки положениям Закона О естественных монополиях в 2015 году нормативное, а не среднемесячное начисление?
Занимательно отличие в сроках перерасчета...
Цитата: Ал от 17.06.2018 16:44:40 Цитата: NikNat от 17.06.2018 14:50:14 Это если счётчик прошёл проверку и признан рабочим, а если прошёл и признан нерабочим (как в моём случае), то и нормативное начисление снято не будет. Я правильно понимаю?
В этой выдержке касается приборов учета, не прошедших вовремя поверку.
Применимо к Вашему случаю лишь если у Вас совпало с просрочкой по поверке.
С Ваших слов, показания счетчика зафиксированы.
Так как счетчик мог полностью выйти из строя в предыдущем до обнаружения месяце, отработав часть показаний,
по логике в праве поставщика должно быть лишь за максимум пару месяцев перерасчет сделать. Причем не по нормам, а согласно положений Закона О естественных монополиях, отталкиваясь от среднемесячного расчета конкретного потребителя, а не нормативов. Если даже другой срок прописан в договоре, то согласно Закона О естественных монополиях, опять же отталкиваясь от
среднемесячной оплаты потребителя...
Заходила сегодня в отдел маркетинга. Много не говорят, только что начисление будет нормативное и за шесть месяцев - без вариантов.
Цитата: MишаМашкевич от 22.06.2018 14:54:43 Договор на сайте есть (был спор скачивала я,от того что пишут Алматы,астана смысл не меняется). Затем закон выше договора.
Но в моем случае, когда истек срок поверки они начислили согласно какой то сложной системе. Я сама пыталась посчитать и понять откуда что,но так и не дошла. Затем и знакомые объявились.
Но в любом случае они свое взяли. Сказали ок, посчитаем согласно счётчику (долгая история с выяснением отношения контролёра).
Если бумажку дают,то можно это прикрепить и в антимонопольный. А там дадут отпор. И ещё позвонят уточнить насчёт решения.
Вот что нашла
Иногда выставляется счет не по показаниям счетчика, а по нормам потребления. Почему такое происходит и как просчитывается потребление по нормам?
Начисление по нормам потребления производится, если потребитель игнорировал требование сделать поверку счетчика в положенный срок, либо, если счетчик вышел из строя. Просчитывается начисление по нормам очень просто:
– 1 газовая плита (при наличии централизованного горячего водоснабжения) – 10,0 куб.м газа на 1 человека в месяц;
– 1 газовая плита и 1 водонагреватель (газовая колонка) – 24,4 куб.м на 1 человека в месяц;
– 1 газовая плита (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения и газового водонагревателя) – 14,6 куб.м. газа на 1 человека в месяц.
И если речь идет об отоплении. То 9,4 куб.м на 1 кв.м отапливаемой площади. Чтобы самому рассчитать предлагаю пример. У вас четырехкомнатная квартира. Из газового оборудования – плита и водонагреватель. В доме прописаны 6 человек. В этом случае умножаем 24,4 на 6, получаем 146,4 куба. При тарифе 34, 4752 за месяц придется заплатить 5047, 2 тенге.
https://otyrar.kz/2018/02/vazhno-vse-otvety-na-voprosy-po-shymkentskim-schetam-za-gaz/
Интересно - на основании каких данных был взят норматив 9,4 куба на кв. метр? Да еще и на шесть месяцев. У нас на юге реально отапливается помещение только три месяца, остальное время в режиме вкл/выкл, примерно на 30%-40% от максимума. Посчитаем сумму за отопление квартиры - умножьте 9,4 на 34 тенге на 6 месяцев, получим примерно 2 тысячи за квадрат. Теперь умножьте на вашу квадратуру в доме, минимум 50м*2 и получим 100 тысяч тенге за отопительный сезон. Я уже не "мелочусь" на предмет плит и колонок.
Самое печальное, что это грозит практически всем. Ведь счетчик это железяка, которая имеет свойство рано или поздно выходить из строя, даже новый. И тогда опять, здравствуй нормативное начисление.