В Казахстане могут подорожать российские авто
sergei55 19 Ноября 2013 в 09:34:04
По словам министра по делам экономической интеграции Жанар Айтжановой, следует принять заградительные меры в ответ на введение Россией утилизационного сбора для всех импортируемых автомобилей, в том числе и из стран Таможенного союза. По мнению чиновника, оформить аналогичный запрет документально следует уже в ближайшее время. Впрочем, власти Казахстана надеются, что данный вопрос будет решен на взаимовыгодной основе для всех стран-членов объединения.
Для Казахстана такие действия России остаются не до конца понятными, поскольку именно в нашу страну из России импортируется более половины продаваемых автомобилей и введение Казахстаном ответных мер может существенно ухудшить позиции российской продукции на рынке, поскольку их стоимость повысится.
Как сообщалось ранее на «Авто Mail.Ru», введение нового утилизационного сбора в России болезненно отразится на белорусских автопроизводителях и на стоимости автомобилей в Казахстане. Президент России Владимир Путин подписал так называемый «утилизационный закон», и уже с 1 января 2014 года в цену всех автомобилей, произведенных в России и странах Таможенного союза, будет включена дополнительная плата за утилизацию «отходов, образовавшихся в результате утраты легковыми пассажирскими автомобилями, грузовыми автомобилями и автобусами своих потребительских свойств».
Астана грозит Москве санкциями, если не будет отменен утилизационный сбор на автомашины
«РФ после вступления в ВТО ввела утилизационный сбор именно для импортных автомобилей, данная процедура противоречит нормам ВТО. Сейчас, насколько я знаю, идет диспут в рамках ВТО, который инициирован ЕС и Японией, которые заинтересованы в расширении импорта на территорию Таможенного союза»,- сказала Айтжанова.
По ее данным, для России сейчас автомобилестроение — одна из приоритетных отраслей экономики, в Казахстане же, по ее словам, сейчас производится 19 тысяч автомобилей, а когда формировался ТС — это было где-то тысяча штук, также в республике наладили производство автобусов и грузовиков.
«Конечно же, наши новые (автомобильные) предприятия нацелены на рынок Таможенного союза»,- отметила министр.
«Мы сейчас ведем переговоры с РФ о том, чтобы этот утилизационный сбор или не применялся по отношении к нашему будущему экспорту или Казахстан будет вынужден применять ответные меры в отношении импорта российских автомобилей на нашу территорию»,- подытожила министр.
Для Казахстана такие действия России остаются не до конца понятными, поскольку именно в нашу страну из России импортируется более половины продаваемых автомобилей и введение Казахстаном ответных мер может существенно ухудшить позиции российской продукции на рынке, поскольку их стоимость повысится.
Как сообщалось ранее на «Авто Mail.Ru», введение нового утилизационного сбора в России болезненно отразится на белорусских автопроизводителях и на стоимости автомобилей в Казахстане. Президент России Владимир Путин подписал так называемый «утилизационный закон», и уже с 1 января 2014 года в цену всех автомобилей, произведенных в России и странах Таможенного союза, будет включена дополнительная плата за утилизацию «отходов, образовавшихся в результате утраты легковыми пассажирскими автомобилями, грузовыми автомобилями и автобусами своих потребительских свойств».
Астана грозит Москве санкциями, если не будет отменен утилизационный сбор на автомашины
«РФ после вступления в ВТО ввела утилизационный сбор именно для импортных автомобилей, данная процедура противоречит нормам ВТО. Сейчас, насколько я знаю, идет диспут в рамках ВТО, который инициирован ЕС и Японией, которые заинтересованы в расширении импорта на территорию Таможенного союза»,- сказала Айтжанова.
По ее данным, для России сейчас автомобилестроение — одна из приоритетных отраслей экономики, в Казахстане же, по ее словам, сейчас производится 19 тысяч автомобилей, а когда формировался ТС — это было где-то тысяча штук, также в республике наладили производство автобусов и грузовиков.
«Конечно же, наши новые (автомобильные) предприятия нацелены на рынок Таможенного союза»,- отметила министр.
«Мы сейчас ведем переговоры с РФ о том, чтобы этот утилизационный сбор или не применялся по отношении к нашему будущему экспорту или Казахстан будет вынужден применять ответные меры в отношении импорта российских автомобилей на нашу территорию»,- подытожила министр.
|