Страсти по «Дарыну»

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 25 Июня 2014 в 17:05:27
Атмосфера в шымкентской школе-гимназии N20 накалена до предела. Педагогический коллектив раскололся надвое. Камнем преткновения стало желание части учителей во главе с завучем Ларисой Головачевой приложить все усилия, чтобы учебное заведение получило статус школы-гимназии для одаренных детей «Дарын». Другая часть поддерживает директора школы Андрея Ерошкина, который категорически против этой идеи.

«Мы не понимаем, почему руководитель школы не хочет поддержать нас, - рассказала Л. Головачева на собрании педколлектива, прошедшем в минувшую среду. - Ведь Глава государства говорит о необходимости развивать и расширять сеть школ, специализирующихся на развитии детской одаренности, так как именно эти дети — основа экономического, культурного и политического процветания Казахстана, а в нашем коллективе есть немало сильнейших педагогов, чьи ребята не раз брали призовые места на республиканских олимпиадах. И эти педагоги готовы работать в новом режиме. Нам говорят, что в области и так достаточно гимназий «Дарын», но дело в том, что ни одна из них не является гимназией гуманитарного направления с русским языком обучения. Между тем, в нашем регионе, одном из самых многочисленных и многонациональных в Казахстане, русскоговорящие дети тоже хотят и имеют право обучаться в школе сети «Дарын».
Ничего незаконного в желании получить статус «Дарын» с русским языком обучения части коллектива, радеющей за будущее своих воспитанников, нет. Согласно Положению Министерства образования и науки от 7 ноября 2013 года № 415, предусмотрены гимназии «Дарын» с обучением на государственном языке, трехъязычные и русскоязычные. И не только предусмотрены, но и действуют в других регионах республики.

За право стать гимназией «Дарын» инициативная группа школы-гимназии № 20 бьется уже давно. «Сначала начальная школа тоже нас поддерживала, - говорит преподаватель казахского языка Бакытгуль Талипова. - Потом откуда-то пошли слухи, что если будет «Дарын», то начальную школу закроют. Но об этом даже речь не идет. Мы просим статус «Дарына» для 5-11 классов, причем хотим сделать их только гимназическими. Ведь все дети одаренные. Непонятно, откуда пошли и слухи о том, что кого-то из детей будут отсеивать. Это тоже неправда».

«Больше всего беспокоит, что наши дети не могут себя проявить в полной мере, - включается в разговор преподаватель химии Ирина Гончарова. - Ведь на олимпиады берут только по одному человеку из параллели. А у нас способных ребят гораздо больше. В этом году, например, по моей дисциплине у нас 48 призовых мест. И это при том, что пришлось отказать пятерым школьникам, желающим принять участие в олимпиаде. А ведь и их родители, и мы были уверены, что все они приедут с наградами. Наша школа выросла из рамок обычной городской школы. Вот если разрешат стать «Дарыном», добавятся часы по химии и физике и результат будет еще лучше».

«Нам говорят, пусть ваши одаренные идут в школу- гимназию №8, которая получила статус «Дарына», - говорит русовед Светлана Чен. - Но ведь понятно же, что все наши ребята там не поместятся. Гимназия №8 не резиновая».

Надеются, что энтузиастам все-таки удастся добиться для школы-гимназии № 20 статуса «Дарына» и родители, чьи дети давно здесь учатся. «Мой сын Дмитрий начальную школу окончил с четырьмя тройками, но я все-таки попросила Ларису Семеновну взять его в гимназический класс. Можно сказать, это был эксперимент, потому что он не дотягивал до гимназиста. В этом году он - выпускник, в аттестате которого всего одна четверка. А в активе — победы во многих олимпиадах разных уровней и сертификат на бесплатное поступление в вуз. До круглого отличника ему не хватило нескольких баллов по русскому языку, - рассказывает Татьяна Ануфриева. - На ЕНТ мой мальчик набрал высокий балл. И все это, конечно, благодаря педагогам. Например, мне очень нравятся дополнительные занятия, которые проходят во внеурочное время, с преподавателями вузов и при поддержке славянского центра. Детям это интересно. Школа предлагает новые интересные программы, которые позволяют раскрываться талантам наших детей, о которых мы, родители, даже не всегда подозреваем. У многих бытует неправильное мнение, что здесь по какой-то уникальной программе преподают русский язык. Это заблуждение. Здесь все предметы преподают уникально. Например, мой сын поступает в политехнический институт. Будет сдавать физику и математику, несмотря на то что школа-гимназия № 20 гуманитарного направления. Это говорит о том, что здесь прекрасно преподают все дисциплины. Высокий балл набрали ребята и по государственному языку. А если будет статус «Дарына», представьте, насколько больше возможностей появится у детей».

«Когда педагоги и родители впервые заговорили о том, что гимназии № 20 стало тесно в рамках обычной общеобразовательной городской школы и пора добиваться присвоения ей статуса «Дарына», мы с Ларисой Семеновной зашли посоветоваться к директору, - вспоминает председатель областного славянского культурного центра Юрий Кирюхин. - Тогда Андрей Ерошкин сказал: «Не уверен, что получится, но попробуйте». Сейчас мне его позиция не понятна. И считаю, что решать, бороться или не бороться за «Дарын», должны не узким кругом, а всем коллективом шолы. То есть необходимо собрать общее собрание с обязательным участием родительского комитета, чтобы не завучи и директор, а именно педагоги и родители приняли это судьбоносное решение».

Между тем директор школы-гимназии № 20 оптимизма активистов не разделяет: «В нашей школе учатся дети из близлежащих микрорайонов, - говорит Андрей Ерошкин. - Понятно, что среди них немало ребят, которые не потянут программу «Дарына». Почему эти дети должны переходить в другое учебное заведение? Разве это не нарушение их прав? В общем, я категорически против статуса «Дарына». За остальными комментариями, если хотите, обращайтесь в городской отдел образования или в областное управление образования».

Последовав совету А. Ерошкина, редакция уже дважды обращалась к начальнику управления образования А. Елшиевой. В первый раз нам ответили, что решение по школе-гимназии № 20 будет принято по итогам года и результатам ЕНТ. Единое национальное тестирование школа завершила с достойным средним баллом - 90,2 (среднегородской 80,1), пятеро ребят подтвердили звание «Алтын белгі». И теперь мы с нетерпением ждем ответа на второй официальный запрос, чтобы наконец узнать, есть ли у шымкентских педагогов-новаторов шанс проявить себя в этой школе или им придется делать это в других учебных заведениях. Ведь в приглашениях о трудоустройстве от более прогрессивных руководителей у многих из них недостатка нет.

И. Притула
http://www.yujanka.kz/news/detail/3101
Комментарии, по рейтингу, по дате
  X007KZ 25.06.2014 в 17:16:10   # 359272
Мне одному пофиг на эту школу?
  ix 25.06.2014 в 17:20:40   # 359274
Ерошкин наверное прав, потому что пострадает бОльшая часть тех, кто может не потянуть. Одаренных все равно меньше, и, если бы их родители желали, чтобы ребенок учился в "Дарыне", то перевели бы их туда.
Отдать одаренного ребенка в гимназию сейчас нет проблем, а вот устроить простого ребенка в обычную школу, к сожалению, есть.
  X007KZ 25.06.2014 в 17:23:56   # 359276
Цитата: ix от 25.06.2014 17:20:40
Ерошкин наверное прав, потому что пострадает бОльшая часть тех, кто может не потянуть. Одаренных все равно меньше, и, если бы их родители желали, чтобы ребенок учился в "Дарыне", то перевели бы их туда.
Отдать одаренного ребенка в гимназию сейчас нет проблем, а вот устроить простого ребенка в обычную школу, к сожалению, есть.


Это все фигня лет через 3-5 уже и сильных учителей не останутся, кто будет обучать моих детей? те кто сейчас разводят сессию свою в Педфаке? Те потенциальные Учителя,которые подражают западу?
  X007KZ 25.06.2014 в 17:28:31   # 359282
И вообще, если при получения статуса Гимназии "Дарын" коллектив учителей останется таким же, то не вижу смысла, так как Переменами мест слагаемых, СУММА не меняется ! да хоть название дадут как "СУПЕРПУПЕРКЕМБРИДЖНАЗАРБАЕВОСКУЛ"
  ix 25.06.2014 в 17:30:33   # 359285
X007KZ 25.06.2014 в 17:23:56 #359276

Учителя есть не только "старые". Довольно молодые, но с хорошим опытом и пока что в них видно стремление. Хотя иногда я поражаюсь этим людям, безответно отдающим себя работе за не столь высокую заработную плату. Заграницей преподаватели - одни из самых уважаемых профессий. У нас - ...
Если государство начнет наконец-то их поддерживать - соответствующая зарплата и соц.гарантии, то всё будет не так плохо, как вы думаете. По крайней мере, я вижу это так.
Про нынешнее поколение студентов, конечно, согласен с вами. Но есть и среди них достойные экземпляры.
Может быть ошибаюсь, но те учителя, которые сейчас высказываются "ЗА" статус - могут получить выгоду в оплате труда за счет увеличенного количества часов. Не скажу, что это плохо, но почему бы не узнать мнение детей и родителей при этом?
  X007KZ 25.06.2014 в 17:34:51   # 359288
Цитата: ix от 25.06.2014 17:30:33
X007KZ 25.06.2014 в 17:23:56 #359276

Учителя есть не только "старые". Довольно молодые, но с хорошим опытом и пока что в них видно стремление. Хотя иногда я поражаюсь этим людям, безответно отдающим себя работе за не столь высокую заработную плату. Заграницей преподаватели - одни из самых уважаемых профессий. У нас - ...
Если государство начнет наконец-то их поддерживать - соответствующая зарплата и соц.гарантии, то всё будет не так плохо, как вы думаете. По крайней мере, я вижу это так.
Про нынешнее поколение студентов, конечно, согласен с вами. Но есть и среди них достойные экземпляры.


ЗП- у них сейчас вполне хорошая, знаю не по наслышке,а Мать моя Педагог в одной из сельских школ а на счет студентов... именно на Педагогический поступают, в основном те Абитуриенты, которые набрали мало балов, но проходят по гранту именно туда то есть в ЖенПИ, ЮКГПИ, ТаргПИ!
  monarch 25.06.2014 в 17:35:08   # 359289
Выше статус, больше будут "ставки" на прием на работу, ну и на желающих учиться. Сделайте программу нормальную в обычной школе и все. Какая разница какой статус, главное результат.
  ix 25.06.2014 в 17:37:35   # 359290
X007KZ 25.06.2014 в 17:34:51 #359288

Мне тогда непонятно вот что:
Quote:
ЗП- у них сейчас вполне хорошая, знаю не по наслышке

Quote:
именно на Педагогический поступают, в основном те Абитуриенты, которые набрали мало балов

Это парадокс? Типа лучше выучиться на более престижную профессию и идти работать в какой-нибудь бутик за 60-80тыс.
Или такая уж "непопулярность" профессии среди молодежи?
  X007KZ 25.06.2014 в 17:41:34   # 359294
Цитата: ix от 25.06.2014 17:37:35
X007KZ 25.06.2014 в 17:34:51 #359288

Мне тогда непонятно вот что:
Quote:
ЗП- у них сейчас вполне хорошая, знаю не по наслышке

[quote]именно на Педагогический поступают, в основном те Абитуриенты, которые набрали мало балов

Это парадокс? Типа лучше выучиться на более престижную профессию и идти работать в какой-нибудь бутик за 60-80тыс.
Или такая уж "непопулярность" профессии среди молодежи?[/quote]

"непопулярность" профессии среди молодежи

Да Педагогом не хотят быть, все хотят стать Банкирами,Ментами,Врачами, Юристами

Это типа= фууу на Пед что ли поступаешь?
  shy_ric 25.06.2014 в 17:42:17   # 359295
Пиар? нет?

как по пофиг....

кстати... на следующий год отдавать ребенка в школу. В этом пойдет племянник. Так вот он сдавал какие то то тесты, а до этого ходил к этим же "учителям" на подготовительные занятия...

я вот не понимаю зачем? если по прописки ребенок идет в школы какая разница? и так обязаны взять... или я не прав?
  ix 25.06.2014 в 17:43:31   # 359296
shy_ric 25.06.2014 в 17:42:17 #359295

По прописке должны принимать.
  shy_ric 25.06.2014 в 17:44:50   # 359297
ix 25.06.2014 в 17:43:31 #359296
ну як так же сказал, зачем все это, тесты, курсы...
  X007KZ 25.06.2014 в 17:47:31   # 359298
Цитата: shy_ric от 25.06.2014 17:42:17
Пиар? нет?

как по пофиг....

кстати... на следующий год отдавать ребенка в школу. В этом пойдет племянник. Так вот он сдавал какие то то тесты, а до этого ходил к этим же "учителям" на подготовительные занятия...

я вот не понимаю зачем? если по прописки ребенок идет в школы какая разница? и так обязаны взять... или я не прав?


По идее да, но сейчас внедрена система Критерии по Кембриджской методике, то есть отсев по критериям, Даже Учителя проходят курсы повышения квалификации от 3 до 9 месяцев, так сказать Коучинг и Менторинг!Просто одно я тоже понять не могу, почему берем все с Запада? потом удивляемся , какие же у нас дети слабые, сейчас каждый второй ребенок тупо все ГУГЛИТ, а в наше время мы учили,доставали инфу в библиотеках и запоминали...Короче Система образовании уходит в тупик.. и это не есть Хорошо!
  shy_ric 25.06.2014 в 17:50:43   # 359301
X007KZ 25.06.2014 в 17:47:31 #359298

я помню как пошел первый раз в школу... моя первая учительница, просто провела со мной "собеседование", сейчас не всомню, но что то спрашивала...

писать не умел, читать по слогам...
  ix 25.06.2014 в 17:51:38   # 359302
В прошлом году отдавал ребенка в первый класс. При зачислении тестировали какими-то ненормальными вопросами. Вопросы из тестов я приводить не буду. Могу лишь сказать, что я в свои годы не знаю ответов на многие вопросы из теста, и не пойму, почему их должен знать 6-7 летний ребенок.
  shy_ric 25.06.2014 в 17:53:06   # 359303
ix 25.06.2014 в 17:51:38 #359302
  X007KZ 25.06.2014 в 17:53:21   # 359304
Цитата: shy_ric от 25.06.2014 17:50:43
X007KZ 25.06.2014 в 17:47:31 #359298

я помню как пошел первый раз в школу... моя первая учительница, просто провела со мной "собеседование", сейчас не всомню, но что то спрашивала...

писать не умел, читать по слогам...


есть такое, но сейчас в школу ребенок должен придти читающий ,пишущий то есть подготовительные курсы в Детском саде и в 0-ом классе должны пройти
  ix 25.06.2014 в 17:58:03   # 359306
Кстати, еще могу сказать. Несмотря на то, что ребенок должен быть читающий и пишущий печатными буквами, в класс были зачислены дети, которые не умели читать. Значит всё-таки есть исключения из правил?
Насколько я заметил - приоритет при зачислении, конечно же, отдавался детям по прописке. Даже если ребенок откровенно слабее в навыках чтения, прописи, чем более достойный "кандидат" с другого района. Ну и плюс психолог также общается с ребенком и составляет свое резюме о нем.
  ЗуЗу 25.06.2014 в 18:13:58   # 359309
я никаво их нипадержеваю толка скажу што
баба делаеть што слышеть што кабута правилна темболие эта жэ президент сказаль Quote:
Ведь Глава государства говорит о необходимости развивать и расширять сеть школ, специализирующихся на развитии детской одаренности, так как именно эти дети — основа экономического, культурного и политического процветания Казахстана

а мужик падругому думаеть иво принцып НЕНАВРЕДИ
куда патом "ниадарёни" дети пайдёть как эта радител паймёть он пра всех думаеть
  Sosed 25.06.2014 в 18:33:56   # 359313
А куда прет завуч?
Директор сказал, выполни его приказ.
Она все-таки подчиненная.
Если так хочеться, уволься и устройся в школу "Дарыновскую".
Не принимают, организуй частную и добейся этого звания.

146% Директор прав, даже если не прав.
  ix 25.06.2014 в 18:37:21   # 359314
Sosed 25.06.2014 в 18:33:56 #359313

Завуч, видимо, "подсиживает" и создает оппозицию. Может ему скоро на пенсию?
Я лично считаю, что это неуважение к директору.
  toliktommy 25.06.2014 в 18:43:51   # 359316
Мне как-то не холодно и не жарко от того что будет в этой школе. Вообще нафиг поубирали бы все эти школы для одаренных, а точнее для элитных детей. Учился в обычной школе и черт возьми грамоте обучили.
  Sosed 25.06.2014 в 20:00:37   # 359331
Цитата: ix от 25.06.2014 18:37:21
Sosed 25.06.2014 в 18:33:56 #359313

Завуч, видимо, "подсиживает" и создает оппозицию. Может ему скоро на пенсию?
Я лично считаю, что это неуважение к директору.

На пенсию!?
Наоборот, думаю просто отказал грымзе, мстит.
  Ford 25.06.2014 в 20:05:24   # 359332
И всё из-за денег байгуют преподы
  N@VIGATOR 25.06.2014 в 20:47:44   # 359339
Цитата: Ford от 25.06.2014 20:05:24
И всё из-за денег байгуют преподы

Конечно из-за денег! Учителям школ со спецстатусом, наверное неплохие бонусы доплачивают. А директор прав, если школа и при нынешнем статусе дает детям хорошее образование, ничего менять не надо!
  ix 25.06.2014 в 21:19:45   # 359342
N@VIGATOR 25.06.2014 в 20:47:44 #359339
Quote:
Учителям школ со спецстатусом, наверное неплохие бонусы доплачивают.


Возможно потом еще и родители начинают "доплачивать бонусы". Потом будет не школа, а одни понты, аналогично другой школе, не будем показывать пальцем в какой.
Согласен, что не надо менять статус. Это может лишь навредить.
Ерошкин опытный и умный, насколько мне известно от родителей детей, учащихся там, родственников и знакомых.
  titus 25.06.2014 в 22:21:09   # 359349
Тесты сдавал тоже и прошел! И учился до 11 класса в 9ке, толковая школа что бы не говорили, спасибо Динаре Рахимовне и всем остальным, выпустили нас толковыми!!!
P.S. По прописке не относился в данную школу, блатным не был, до 5-6 класса мозги ипали как ты сюда попал, пока сам не научился отвечать на такие вопросы.
  Эдуард 26.06.2014 в 02:34:43   # 359394
Ерошкин просто недееспособен после инфаркта, вот он и боится, что его сменят, ведь директором Дарына он точно не потянет! Я лично закончил гимназический класс, и могу заверить что ничего сверх сложного не было, море участия в соревнованиях разного уровня где мы показывали результаты, уже только за это можно дать звание Дарын! Вы даже не представляете как порой тяжело на областном и республиканском уровне противостоять всем этим Дарына, КТЛам, Бобекам и прочим привилегированным школам, ведь за их рейтинг пекутся куда больше, и не дают пробиться талантам из простых школ!
  Эдуард 26.06.2014 в 02:45:49   # 359395
Цитата: ix от 25.06.2014 17:30:33
X007KZ 25.06.2014 в 17:23:56 #359276

Учителя есть не только "старые". Довольно молодые, но с хорошим опытом и пока что в них видно стремление. Хотя иногда я поражаюсь этим людям, безответно отдающим себя работе за не столь высокую заработную плату. Заграницей преподаватели - одни из самых уважаемых профессий. У нас - ...
Если государство начнет наконец-то их поддерживать - соответствующая зарплата и соц.гарантии, то всё будет не так плохо, как вы думаете. По крайней мере, я вижу это так.
Про нынешнее поколение студентов, конечно, согласен с вами. Но есть и среди них достойные экземпляры.
Может быть ошибаюсь, но те учителя, которые сейчас высказываются "ЗА" статус - могут получить выгоду в оплате труда за счет увеличенного количества часов. Не скажу, что это плохо, но почему бы не узнать мнение детей и родителей при этом?

Я поддерживаю Завуча Головачёву Л.С. и мои родители, да и уверен что 80% учеников поддержат...но проблема в том что наш голос не буде услышан! Большинство написанных комментариев на Титусе от мужиков которые давно закончили школу и не имеют представления о данной школе! Если есть у кого желание, я могу выслать фото-отчёты о множестве побед и мероприятий, которых вы не увидеть в других школах. Да я патриот своей школы! Но у меня много друзей из разных школ, которые завидовали разнообразию Нашей школьной жизни!
По поводу учителей, это отдельный разговор! Да места в ПЕД институте как и везде покупаются, но те учителя, которые меня учили воспитали поколение новых качественных учителей. Мама моего одноклассника( ей около 35 лет) окончила класс у моего классного руководителя, и сейчас работает педагогом русского языка в 20 школе-гимназии! и это не единичный случаи где Олд-Скульное поколение учит более молодых учителей!!!!
  shy_ric 26.06.2014 в 03:31:36   # 359396

Эдуард 26.06.2014 в 02:45:49 #359395
Quote:
выслать фото-отчёты о множестве побед и мероприятий, которых вы не увидеть в других школах. Да я патриот своей школы! Но у меня много друзей из разных школ, которые завидовали разнообразию Нашей школьной жизни!


Вы меня простите, но через год-два Вы напрочь забудете обо всем этом, а когда появятся детки, поймете, что это такая мелочь была (если конечно Вы не карьерист и Вас не натаскивали Родители Выше, Бысрее, Сильнее - Всех порви - один останься)

Из школы выносится только Дружба, настоящая и на всю жизнь и то не у всех... Все остальное, как гворится: В институье забудь все, чему учили в школе, на работе забудь все, чему учмли в институте. ИМХО
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь