Гаишники изымают водительские права незаконно

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 01 Октября 2007 в 11:51:28
Водитель с десятилетним стажем Нурхан Жумабеков как профессиональный юрист знает, что практика дорожных полицейских по изъятию водительских прав расходится с законом. Что он и доказал в Верховном суде.

- Суд постановил, что практика дорожной полиции об изъятии водительских прав за любое нарушение ПДД и возврат удостоверения только после уплаты штрафа является незаконным, - поделился с "Комсомолкой" своим успехом Нурхан Жумабеков.

Он подчеркнул также, что решение коллегии Верховного суда уже вступило в законную силу. Но это не значит, что с сегодняшнего дня можно ввязываться в правовой диспут с "гаишниками" и отстаивать свои водительские права. Бюрократический механизм отреагирует не сразу: пока постановление суда дойдет до МВД, министр своим приказом "подправит" ведомственную инструкцию, а после руководство Комитета дорожной полиции (КДП) доведет до каждого рядового инспектора новый, законный порядок обеспечения дел об административном производстве...

Хотели как лучше...

Дорожные полицейские, изымая права, поднимают процент собираемости штрафов и… дисциплинируют водителей. Напомним, такую практику МВД ввело в прошлом году, после чего километровые очереди взъерошенных водителей в помещениях гаи стали привычными. Чтобы заплатить государству штраф и забрать права, им приходится выстаивать в рабочее время три очереди - в кассу, в операционный зал и в окошко выдачи. И совсем не факт, что права вернутся владельцу. Документы очень часто не "доходят" до подразделений КДП в течение двух-трех месяцев. Либо они просто теряются в потоках ведомственной почты.

Ждем ответного хода

Ждать от КДП "раскаяния" в своих действиях - дело безнадежное. Как и того, что полицейские так просто откажутся от столь успешно освоенной практики. Тем более что в этом случае резко упадет эффективность системы видеоконтроля и фиксации нарушения ПДД, на внедрение которой только в следующем году будет выделено 5 миллиардов тенге.

Поэтому очень реалистичным выглядит вариант оперативного внесения МВД изменений в Административный кодекс, которые узаконят изъятие водительских удостоверений. Инициированные министерством поправки в законодательство по обеспечению дорожной безопасности сейчас находятся в правительстве. МВД может вновь отозвать законопроект и дополнить его новой нормой.

К слову

Верховный суд в постановлении по иску Нурхана Жумабекова также установил, что сотрудники дорожной полиции все же могут забрать права, выдав взамен временное водительское удостоверение. Но только в том случае, если у них возникнет подозрение в подложности удостоверения. При этом в присутствии понятых должен быть составлен специальный протокол об изъятии прав.

Звонок в МВД

Глава дорожной полиции МВД Казахстана Омурзак Тусумов пояснил в интервью "Комсомолке":

- Представитель дорожной полиции, который защищал интересы МВД в суде, сейчас находится в командировке. Поэтому определения суда я еще не видел и не могу вам сказать об итогах процесса. Насколько я знаю, истец ставил вопрос перед судом о том, что дорожная полиция не имеет права держать изъятые водительские удостоверения до уплаты штрафа. В суде первой инстанции ему отказали, и тогда он обратился в Верховный суд. Но последний не может принять решение, насколько я знаю. Он может отменить решение суда первой инстанции и направить дело на повторное рассмотрение.

Влад Коромыслов, "Комсомольская правда - Казахстан"
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Гость 01.10.2007 в 15:32:43   # 528
У сильного бессильный виноват
  Goodzone 02.10.2007 в 09:49:05   # 551
Да вообще гаишники офигели!!! Нет слов от возмущения!!! Недавно остановили для проверки документов, докопались мол пил, я сам согласился поехать на экспертизу. По дороге на меня начали давить мол сам виноват, мы все как нам нужно сделаем и начали просто вымогать. Я взбесился пригрозил независимой экспертизой, они сказали мол хотели как лучше, но если не понимаю по нормальному - типа лишение прав дело решенное. приехали там - эксперты естественно все свои для Маишников. что я только не делал и в трубку дул и прибором меня проверяли и на запах - ну негде взяться алкоголю если я его не принимаю... Причем всякие попытки даже встать с места вызывали у них бурю возмущения, я пытался объяснить, что я не задержанный и имею право ходить, не помогло... а прошло уже около 40 минут у меня в машине дети маленькие... В результате - говорят мол заплати 200 тенге за реактивы - я еще больше разозлился - мол с какой стати я за ваши подозрения платить буду. они - ну нет тогда еще одну экспертизу пройдешьтолько два часа ждать прийдется... Вобщем швырнул я им эти 200 тенге, мне прочли мораль по поводу моей спесивости и несговорчивости и отпустили (спасибо хоть назад довезли). Хотел на на гаишника давануть потом, да только времени столько потерял, ладно пусть ходит пока...
  Гость 02.10.2007 в 10:34:49   # 553
По хорошему я так понял за бабки.
Не вероятно мелочные люди.
  Goodzone 02.10.2007 в 11:35:51   # 554
да забодало уже это "ГАИ-шник всегда прав"... Не могу я все время с собой свидетеля возить на всякий случай. Я согласен, что нужно наводить порядок на дорогах, но на самом то деле они не этим занимаются... Хотя хотел бы сказать одному гаишнику спасибо (выслушал понял и отпустил без лишних вопросов), есть и среди них нормальные, понятливые - но редкость это необыкновенная... А еще много вопросов к пешеходам, которые прутся на красный или не в положеном месте (хотя пешеходные зоны зачастую в 10 метрах от них)... Почему гаишники не смотрят за пешеходами, пусть и этих гоняют (не штрафуют, так хоть гоняют). Сам когда пешком хожу всегда помню, что я еще и водитель и стараюсь вести себя соответственно... Вобщем наболело... МАИ занимайтесь своим делом - вы на службе у народа, а не народ у Вас в батраках!!!
  Гость 02.10.2007 в 11:45:32   # 549
А на права пешеходы не учились
  Goodzone 02.10.2007 в 12:18:46   # 555
Вообще-то есть даже уроки по правилам движения в школе. Кучи плакатов всяких, да и правила дорожного движения не только для водителей написаны, там для пешеходов тоже все прописано... Так что не нужно говорить, что не учили мол нас правилам... Это не аргумент...
  В тему 02.10.2007 в 12:55:24   # 541
У тебя на лице написано, что ты сволочь, так что
милицейскую форму мог бы и не надевать!
  Добавлю 02.10.2007 в 12:56:28   # 542
Купил я как-то подержанную семерку-жигуленка. Машинка была
"крутая" с литыми дисками-люком-музыкой-тонироваными
стеклами. Вот из-за стекол у меня с инспектором ГАИ
произошла забавная дискуссия.
Останавливает меня:"Так-так... Почему стекла с зеркальной
тонировкой?"
ОТвечаю:"С чего это вы взяли?" - "Ну я же в них
отражаюсь!" - "Так вы бы и в не тонированных стеклах
отражались!" - "Ну тада они у тебя очень темные!"-
выхватываю техпаспорт и талон техосмотра (машина куплена
днем раньше до описываемых событий, а техосмотр пройден за
два дня до продажи), говорю ему:"Верите, что машина прошла
техосмотр с этими стеклами? Ведь явно видно, что не три
дня им." - Он посмотрел на них и говорит:"
Ну... Прежний хозяин видать денег дал..."

Что делать? Что еще сказать?
Делаю удивленнейшую рожу и невинно спрашиваю:" А разве
ГАИшники взятки берут???"
Надо было видеть ЕГО рожу!
Потом он замахал на меня руками и прохрипел что-то
вроде:"Проезжай!"
  Гость 01.12.2008 в 11:35:38   # 6631
Короче их ни когда не измениш!
это работа такая у них!
ГАИ это значит- брать и брать!
ну типа дивиз такой у них!
  Против мусора! 01.12.2008 в 11:39:29   # 6632
Просто надо с ними смела разговаривать и все!
они тоже знают скем как разговаривать!
  Владимир 06.12.2008 в 04:48:12   # 6902
В Астане есть знакомый работник Госавтоинспекции. Так он говорит, если водитель не нарушил то Гаишник неимеет права останавливать. Если всётаки остановил, то каждому водителю надо знать, что разговаривать с Гаишником надо как полагается. Если водитель ведёт себя корректно, с проявлением уважения к профессии ГАИ, то за частую Гаишники (тоже ведь люди) просто довольствуются предупреждением, даже если водитель нарушил правила. Сам по себе знаю, что дыма без огня не бывает, сам нарушаю, превышаю скорость, а когда Работник ГАИ останавливает и показывает на радар, стараюсь себя оправдать. Сам живу в Германии, летом был в Казахстане. Как у Вас ездиют водители это просто ужас. Так, что прежде чем ругать Работников ГАИ, необходимо самим исправиться.
В принципе, даже если работник ГАИ на 100% не прав можно дав ему взятку, позже зделать заяву в Комитет Внутриенней безопасности и тогда посмотрите, как через время таких Гаишников не станет. Они и так боятся, но жизнь заставляет их брать мзду. А кто это делает? Да никто не хочет мараться, потому, что дыма без огня не бывает. Если нарушил, то плати и если менту дашь меньше, чем сам штраф, то ты ещё в выгоде остаёшься и можешь ещё раз нарушить. В Германии со взятками не прокатывает и если ты нарушил, то плати по полной.
Так что Господа не нарушайте и всё будет окей.
Всем пламенный привет.
  Гость 06.12.2008 в 11:09:14   # 6906
Полность согласен с Владимиром из Германии
Исправление нужно начинать с себя, это в жизни и надороге правило действует.
И почему менты казлы? Да ты такой же казёл
  Владимир 07.12.2008 в 05:24:46   # 6930
Гостю рахмет за поддержку
В январе собираюсь опять ехать в Казахстан.
С Германии пилять аж страшно представить сколько километров
Сейчас изучаю инфу по России и Казахстану. В интернете много дельных советов как себя вести и что делать и какие есть законы.
Посмотрим, что из этого получится.
Надеюсь на хорошую погоду. Это бывает пострашней любого Гаишника.
Удачи и
  Гость 30.12.2008 в 01:02:40   # 7660
Вопрос к Владимиру где накопать дельной информации как себя вести во время поездки по "бывшей Родине"?
  эльвира Гость 07.02.2009 в 14:06:20   # 9394
хочю получить водительские права..тоесть купить как? я гражданка казахстана жила в чимкенте. теперь живу в турции мне нужны права
  Гость 10.03.2009 в 18:20:54   # 11122
хочу права не знаю где купить
  Гость 30.03.2009 в 17:50:06   # 12294
Родина одна и пусть она будет честной. Лично я предлогаю такой спор. Настоящий мужик не будет работать в ГАИ это позор и бесчестие. Если в Казахстане люди правильные пусть мне
оплатят мои издержки и готов лично собственноручно очистить нашу многострадальную
Родину от этой мерзости. Лично никогда не нарушаю дорожных правил, но всегда находится всякая мерзость которая мешает жить. Так кто здесь высказывает свое мнение? Правильные мужики? Или вы менторская подстава?
  Гость 04.04.2009 в 14:46:18   # 12587
на днях сотрудник гаи с наглой рожей говорил что я небыл пристёгнут римнём безопастности хотя я знал что он там стоит и пристегнился, и что делать в таких случиях? ну конечно можно ему стекло разбить ну это не выход
  Гость 02.06.2009 в 04:52:12   # 15849
Вопрос к Владимиру ( из Германии)- как съездил в Казахстан? какие трудности возникли?
  Гость 29.06.2009 в 15:37:17   # 17395
Вчера меня остановил гаишник. Я ехал вместе с семьей по своим делам, но инспектор заявил что я пьян и необходимо проехать на экспертизу. Меня настоятельно попросили сесть в машину ГАИ, после чего инспектор просто увез меня с "места задержания" Моя машина осталась открытой, в ней остались моя жена и дочь. Гаишник катал меня по городу и трепал нервы. На мой вопрос - "видит ли он что я трезв?" инспектор ответил утвердительно, но добавил: "да мало ли что покажет экспертиза, может я накануне какие-нибудь лекарства принимал или выпил пива за сутки-двое до этого"... В общем после получаса езды по городу я плюнул на всё и вывернул бумажник, в котором было 3 500 тенге. Увидев это, гаишник, который до того намекал на сумму свыше 10 000 тенге, всё-таки "подобрел и отвез меня к моей машине... Может быть и надо было упереться, но не было ни времени ни желания. К тому же примерно за сутки с лишним до этого я действительно выпил пива за обедом. Но естественно в тот момент я не был ни пьян ни с похмелья и никакого алкогольного запаха от меня не было. Т.е. налицо грабёж или рэкет, это кому какое название больше нравится... В этой связи интересно какова по КЗ законодательству допустимая норма алкоголя в крови водителя и за какое время до посадки за руль позволительно выпить пару бутылок пива?
  Нео 29.06.2009 в 16:02:41   # 17399
Гость
29.06.2009 15:37:17

на тему норм не скажу. пошукай в сети. но алкоголь (даже 100 грамм) показывает в течении 2х суток
  Гость 29.06.2009 в 19:59:15   # 17416
вообще то говорят что от 8 до 20 суток
  Гость 29.06.2009 в 20:03:45   # 17417
т.е. получается, что если ты умеренно выпиваешь в пятницу вечером, то в понедельник утром любой гаишник может отвезти тебя на экспертизу и отобрать права... но это же дико
  Гость 29.06.2009 в 20:07:08   # 17418
Так получается, если б его повезли на экспертизу то попал бы мужик?
  Гость 29.06.2009 в 20:10:00   # 17419
Короче, для всех водителей негласно существует сухой закон. Или пиво или руль. Это здорово ущемляет свободу. При том что большинство гаишников бухают по черному и правил вообще не соблюдают... Казахстан блин это анус мира и порядки здесь соответствующие...
  Гость 29.06.2009 в 20:57:03   # 17420
И вправду, когда я сел за руль, я и мои близкие заметили, что я перестал даже выпивать, - типа кружка пива вечером в выходные или рюмочка под мясное вкусное.

Ну а что про ГАИшников говорить, не пример для подражания.
Нужно начинать с себя, я делаю доброе на дороге постоянно.
Один раз даже ГАИшника пропустил в правый крайний ряд для поворота. Так он мне ништяк показал , приятно очень было. Типа вот так дядя нужно делать, учись
  Гость 29.06.2009 в 21:33:49   # 17422
Не очень то обольщайтесь насчет кристальной трезвости. Естественная норма природного алкоголя в крови может составлять 0,2 промиллей. Так что даже если вы вообще не пьете, вас можно запрсто замести, отправить на экспертизу, отобрать права и т.п.
  Гость 30.06.2009 в 09:10:33   # 17445
Написал.
  махно 21.11.2009 в 22:00:34   # 27461
я рад за нашего гостя из фрг попробовал бы он на грузовике выехать за границы наших обласных центров лягавые бросаються при виде чужих номеров под колеса и если салам неположишь в права прблемы возникают автоматически
  Гость 24.03.2010 в 22:03:02   # 38431
Вообще водители которые дают гаишникам, это быдло которые только и умеют что жаловатся как их бедных имеют все кому не лень, не давайте и брать никто не будет а чтоб не просили не нарушайте правила, а что касается зажравшихся ублюдков которые идут работать в гаи не ради соблюдения правопорядка на дорогах а ради наживы таких надо просто убивать в их же служебных машинах, к примеру пока гаишник бабло считает можно ему перышко в бочину или со ствола в бошку затем спокойно выходишь и чистой совестью удаляешься подальше а он пусть там лежит пока его черви не сожрут так как своих он не интересует они такие же как он, а у нормальных людей машины гаишников вызывают только отвращение и ней особо никто не тянется.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь