Почему аэропорт Шымкента стал проблемным
danilov 21 Декабря 2017 в 15:50:27
Почему аэропорт Шымкента стал проблемным? Изменение погодных условий произошло совсем неожиданно.
⠀
«Шымкент не принимает». Практически месяц эту фразу слышат пассажиры, купившие билеты на самолет до столицы ЮКО. Аэропорт, в котором практически всегда хорошая погода, стал самым проблемным для казахстанской авиации. Еще совсем недавно он рассматривался авиакомпаниями, как резервный, а сегодня многие задумываются о прекращении зимней навигации или об изменении ее правил.
⠀
Изменение погодных условий произошло совсем неожиданно. Многие специалисты связывают это с появлением Коксарайского контррегулятора. Он создан в 160 километрах от Шардаринского водохранилища — ниже по реке Сырдарья, чуть южнее посёлка Коксарай.
⠀
Проект, который помог избавить от разрушительных наводнений юг страны и собирает такую нужную для сельского хозяйства воду, изменил погоду в районе. Это можно было просчитать, но, скорее всего, этот факт просто упустили из виду, ведь туманы повлияли только на авиацию.
⠀
Итак, туманы. Есть значения метеорологических минимумов для аэропортов в зависимости от категорий присвоенной им ИКАО. I категория это вертикальная видимость 60, горизонтальная 560, II категория — 30/300, IIIA — 15/175, IIIB — 0/75, ее имеет аэропорт Алматы и IIIC, так называемая ноль на ноль. При этом при выполнении полетов учитывается три показателя метеорологических минимумов: аэропорта, воздушного судна и экипажа. Например, аэропорт — I категория, самолёт — IIIB категория, экипаж — II категория, но полет выполняется по метеорологическому минимуму.
⠀
Таким образом, пока аэропорт Шымкента не получит II категорию — 30/300, а лучше IIIA — 15/175, задержки и отмены в зимней навигации будут.
⠀
Сегодня многие авиакомпании с пониманием относятся к ситуации и начинают использовать резервный аэропорт Тараза, где туманов практически нет.
⠀
К сожалению, не все клиенты авиакомпаний ценят такой подход. Получается, что проще отменить рейс в связи с погодными условиями, вернуть деньги, не заработать, но не нести дополнительных расходов, нежели сталкиваться с недовольством клиентов.
⠀
📰 zakon.kz
|