С новым фильмом
Фандорин 21 Декабря 2010 в 17:33:16
Вот уже больше 30 лет в странах бывшего Советского Союза символом нового года является не только нарядная елка и салат оливье, но и фильм Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром!».
Однако все чаще режиссеры пытаются оспорить это место, предложив в новогоднем телеэфире зрителю свой новый современный продукт. Так одной из ярких попыток заменить фаворита стала картина «Ирония судьбы. Продолжение», снятая Тимуром Бекмамбетовым в 2007 году. Однако популярные актеры Сергей Безруков, Константин Хабенский и Елизавета Боярская принесли скорее внушительные кассовые сборы, но никак не звание символа Нового года. В этом году Тимур Бекмамбетов представил на суд зрителей фильм «Елки». Многие истории, рассказанные в этой картине, взяты из жизни, а потому, возможно, в новогоднем телеэфире смотреть историю про нас сегодняшних будет интереснее, чем вспоминать молодость предыдущего поколения.
Картина Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром!», снятая в далеком 1977-м, вот уже на протяжении стольких лет остается неизменным символом Нового года. Однако многие режиссеры продолжают предпринимать попытки занять это место в новогоднем эфире. Одним из ярких претендентов на смену фаворита стала картина «Ирония судьбы. Продолжение» Тимура Бекмамбетова, в которой главные роли исполнили Сергей Безруков, Константин Хабенский и Елизавета Боярская. Однако, несмотря на внушительные кассовые сборы, побороть своего предшественника картине так и не удалось. В этом году Тимур Бекмамбетов предпринял очередную попытку. Удастся ли одержать победу в новогоднем эфире картине «Елки» с Сергеем Светлаковым и Иваном Ургантом, покажет время. Пока же фильм уверенно лидирует в кинопрокате.
В основу новой картины легло сразу 9 новогодних историй, которые через 9 часовых поясов показывают, что чудеса случаются не только потому, что мы в них верим, но еще и потому, что приближаем их собственными поступками. Главная сюжетная линия фильма – передаваемая по телефону просьба девочки – врывается в самостоятельные истории, проживаемые в этот день героями в разных городах России. В результате все эти истории оказываются важными звеньями в «теории шести рукопожатий», которая работает только в случае, если в цепочке не встретится ни один равнодушный. Так главными действующими лицами становятся таксист и поп-дива, бизнесмен и актер, сноубордист и лыжник, студент и пенсионерка, пожарный и директриса, вор и милиционер, гастарбайтер и президент России. Все они оказываются в самый канун Нового года в очень непростой ситуации, выйти из которой им поможет только чудо... или «теория шести рукопожатий», согласно которой каждый человек на Земле знает другого через шесть знакомых.
Кстати, это один из тех фильмов, для создания которого режиссеры и продюсеры пошли в народ. Так по стране был объявлен конкурс на лучшую новогоднюю историю. В январе начал создаваться сценарий. Пройдя через руки сценаристов, режиссеров, актеров, он, конечно же, менялся, но в основе его лежат присланные истории, случившиеся под Новый год с людьми по всей стране.
– Только две истории в итоге были сделаны по письму, остальные сработали как вдохновение, как призыв и доказательство, что такие вещи случаются, – вспоминает о работе над сценарием креативный продюсер и режиссер двух историй Александр Войтинский.
В результате напрямую связанные между собой 9 историй фильма снимали сразу несколько режиссеров: Тимур Бекмамбетов, Дмитрий Киселев, Александр Войтинский, Ярослав Чеважевский, Игнас Йонинас и Александр Андрющенко.
– Это удивительный проект, правда, – делится впечатлением от работы Бекмамбетов. – Я не знаю другого такого проекта, когда разные режиссеры снимают одну и ту же историю. То есть фактически это одна история. Она состоит из новелл, но они все переплетены. Например, я снимал историю про соперников с Иваном Ургантом и Сергеем Светлаковым и часть истории про таджика. Вторую часть с таждиком снимал Ярослав Чеважевский – и вот таджик существует и в моей новелле, и в его. Я не знаю, были ли еще такие проекты, когда много режиссеров снимали одно кино, передавая героев друг другу, пытаясь продолжить одну и ту же мысль.
Кстати, история про таджика остается практически незаметной для зрителя. Понять, что именно он в этой «цепочке шести рук» сможет достучаться до президента, невозможно. И тем не менее исполнитель роли гастарбайтера – интернет-звезда Джимми – не актер по образованию и вообще человек, недавно научившийся говорить по-русски, стал очень дорогим для всего фильма персонажем. Потому что очень искренне смог воплотить на экране образ маленького человека с большим сердцем.
Несмотря на то, что в картине нет ярко выраженных главных героев, все-таки центровой историей в этой цепочке является встреча случайных попутчиков-соперников, снятая Бекмамбетовым, которая как раз и была взята из присланного на конкурс письма.
Летящие из Якутска два молодых человека Борис (Иван Ургант) и Женя (Сергей Светлаков), делясь историями из своей жизни, вдруг выясняют, что летят в Санкт-Петербург к одной и той же девушке…
– С ними было очень интересно работать, – рассказывает о съемках режиссер этой истории Тимур Бекмамбетов. – Два фантастических персонажа. Конечно же, они великие импровизаторы и им можно было просто дать свободу и рассчитывать, что они все сделают. Но они решили, что в этот раз не будут комедиантами-телеведущими. Они стали мучить меня вопросами, пытались разобраться в слоях характеров. Мы раза четыре встречались, репетировали, меняли текст, шли глубже. Казалось бы, в такой очень простой анекдотичной истории оказалось много работы.
Нашел свое место в этой новогодней картине и эпизод из жизни Ярмольника и Якубовича – вряд ли кто догадается, какая же из 8 оставшихся историй произошла в жизни известных людей.
– Третья история о споре между лыжником и сноубордистом была нам рассказана как реально произошедшая. Мы обрадовались, стали перерабатывать, а позже узнали, что это анекдот, – рассказывает Александр Войтинский. – И даже не анекдот, а случай, который произошел с Ярмольником и Якубовичем. Они были те самые лыжники. Мы с ними связались, и они не были против, чтобы случай из их жизни вошел в картину.
Истории, рассказанные в картине, действительно очень жизненны. А потому, возможно, в новых героях многие зрители смогут увидеть себя, будь то одинокая женщина, загадывающая желание под бой курантов, или парень, превративший комнату в общаге в кубинский пляж ради виртуальной возлюбленной. И раз в картине так много переклички с нашей жизнью, то, вероятно, и в новогоднем телеэфире смотреть историю про нас сегодняшних будет интереснее, чем вспоминать молодость предыдущего поколения.
Карина ЮДЕНИЧ, Алматы
Однако все чаще режиссеры пытаются оспорить это место, предложив в новогоднем телеэфире зрителю свой новый современный продукт. Так одной из ярких попыток заменить фаворита стала картина «Ирония судьбы. Продолжение», снятая Тимуром Бекмамбетовым в 2007 году. Однако популярные актеры Сергей Безруков, Константин Хабенский и Елизавета Боярская принесли скорее внушительные кассовые сборы, но никак не звание символа Нового года. В этом году Тимур Бекмамбетов представил на суд зрителей фильм «Елки». Многие истории, рассказанные в этой картине, взяты из жизни, а потому, возможно, в новогоднем телеэфире смотреть историю про нас сегодняшних будет интереснее, чем вспоминать молодость предыдущего поколения.
Картина Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром!», снятая в далеком 1977-м, вот уже на протяжении стольких лет остается неизменным символом Нового года. Однако многие режиссеры продолжают предпринимать попытки занять это место в новогоднем эфире. Одним из ярких претендентов на смену фаворита стала картина «Ирония судьбы. Продолжение» Тимура Бекмамбетова, в которой главные роли исполнили Сергей Безруков, Константин Хабенский и Елизавета Боярская. Однако, несмотря на внушительные кассовые сборы, побороть своего предшественника картине так и не удалось. В этом году Тимур Бекмамбетов предпринял очередную попытку. Удастся ли одержать победу в новогоднем эфире картине «Елки» с Сергеем Светлаковым и Иваном Ургантом, покажет время. Пока же фильм уверенно лидирует в кинопрокате.
В основу новой картины легло сразу 9 новогодних историй, которые через 9 часовых поясов показывают, что чудеса случаются не только потому, что мы в них верим, но еще и потому, что приближаем их собственными поступками. Главная сюжетная линия фильма – передаваемая по телефону просьба девочки – врывается в самостоятельные истории, проживаемые в этот день героями в разных городах России. В результате все эти истории оказываются важными звеньями в «теории шести рукопожатий», которая работает только в случае, если в цепочке не встретится ни один равнодушный. Так главными действующими лицами становятся таксист и поп-дива, бизнесмен и актер, сноубордист и лыжник, студент и пенсионерка, пожарный и директриса, вор и милиционер, гастарбайтер и президент России. Все они оказываются в самый канун Нового года в очень непростой ситуации, выйти из которой им поможет только чудо... или «теория шести рукопожатий», согласно которой каждый человек на Земле знает другого через шесть знакомых.
Кстати, это один из тех фильмов, для создания которого режиссеры и продюсеры пошли в народ. Так по стране был объявлен конкурс на лучшую новогоднюю историю. В январе начал создаваться сценарий. Пройдя через руки сценаристов, режиссеров, актеров, он, конечно же, менялся, но в основе его лежат присланные истории, случившиеся под Новый год с людьми по всей стране.
– Только две истории в итоге были сделаны по письму, остальные сработали как вдохновение, как призыв и доказательство, что такие вещи случаются, – вспоминает о работе над сценарием креативный продюсер и режиссер двух историй Александр Войтинский.
В результате напрямую связанные между собой 9 историй фильма снимали сразу несколько режиссеров: Тимур Бекмамбетов, Дмитрий Киселев, Александр Войтинский, Ярослав Чеважевский, Игнас Йонинас и Александр Андрющенко.
– Это удивительный проект, правда, – делится впечатлением от работы Бекмамбетов. – Я не знаю другого такого проекта, когда разные режиссеры снимают одну и ту же историю. То есть фактически это одна история. Она состоит из новелл, но они все переплетены. Например, я снимал историю про соперников с Иваном Ургантом и Сергеем Светлаковым и часть истории про таджика. Вторую часть с таждиком снимал Ярослав Чеважевский – и вот таджик существует и в моей новелле, и в его. Я не знаю, были ли еще такие проекты, когда много режиссеров снимали одно кино, передавая героев друг другу, пытаясь продолжить одну и ту же мысль.
Кстати, история про таджика остается практически незаметной для зрителя. Понять, что именно он в этой «цепочке шести рук» сможет достучаться до президента, невозможно. И тем не менее исполнитель роли гастарбайтера – интернет-звезда Джимми – не актер по образованию и вообще человек, недавно научившийся говорить по-русски, стал очень дорогим для всего фильма персонажем. Потому что очень искренне смог воплотить на экране образ маленького человека с большим сердцем.
Несмотря на то, что в картине нет ярко выраженных главных героев, все-таки центровой историей в этой цепочке является встреча случайных попутчиков-соперников, снятая Бекмамбетовым, которая как раз и была взята из присланного на конкурс письма.
Летящие из Якутска два молодых человека Борис (Иван Ургант) и Женя (Сергей Светлаков), делясь историями из своей жизни, вдруг выясняют, что летят в Санкт-Петербург к одной и той же девушке…
– С ними было очень интересно работать, – рассказывает о съемках режиссер этой истории Тимур Бекмамбетов. – Два фантастических персонажа. Конечно же, они великие импровизаторы и им можно было просто дать свободу и рассчитывать, что они все сделают. Но они решили, что в этот раз не будут комедиантами-телеведущими. Они стали мучить меня вопросами, пытались разобраться в слоях характеров. Мы раза четыре встречались, репетировали, меняли текст, шли глубже. Казалось бы, в такой очень простой анекдотичной истории оказалось много работы.
Нашел свое место в этой новогодней картине и эпизод из жизни Ярмольника и Якубовича – вряд ли кто догадается, какая же из 8 оставшихся историй произошла в жизни известных людей.
– Третья история о споре между лыжником и сноубордистом была нам рассказана как реально произошедшая. Мы обрадовались, стали перерабатывать, а позже узнали, что это анекдот, – рассказывает Александр Войтинский. – И даже не анекдот, а случай, который произошел с Ярмольником и Якубовичем. Они были те самые лыжники. Мы с ними связались, и они не были против, чтобы случай из их жизни вошел в картину.
Истории, рассказанные в картине, действительно очень жизненны. А потому, возможно, в новых героях многие зрители смогут увидеть себя, будь то одинокая женщина, загадывающая желание под бой курантов, или парень, превративший комнату в общаге в кубинский пляж ради виртуальной возлюбленной. И раз в картине так много переклички с нашей жизнью, то, вероятно, и в новогоднем телеэфире смотреть историю про нас сегодняшних будет интереснее, чем вспоминать молодость предыдущего поколения.
Карина ЮДЕНИЧ, Алматы
|