Bek Air выписывала поддельные сертификаты пилотам

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
danilov 26 Февраля 2020 в 19:57:01
Авиационная администрация Казахстана завершила внеплановую проверку соблюдения требований безопасности полетов и авиационной безопасности в деятельности компании Bek Air. Проверкой охвачены вопросы организации летной эксплуатации, летной годности, процедуры противообледенительной обработки, соответствия стандартам системы управления безопасностью полетов, а также соблюдения норм авиационной безопасности, передает Tengrinews.kz со ссылкой на КГА.

20 января Авиационная администрация Казахстана сообщала о промежуточных результатах проверки и выявленных на тот момент нарушениях. Тогда были выявлены грубые нарушения процедур эксплуатации авиационных двигателей, которые не позволяют идентифицировать их происхождение, выяснить наработку их агрегатов и записи о дефектах.

Имелись повреждения фюзеляжа и других частей воздушных судов, составлялись фиктивные документы об их техническом обслуживании и ремонте. Авиакомпания не обеспечила соблюдение инженерной службой и летным экипажем обязательной процедуры физической (тактильной) проверки крыльев перед полетом для выявления факта обледенения, что требовалось руководством по эксплуатации Fokker. В целом на тот момент было ясно, что система управления безопасностью полетов авиакомпании не соответствовала требованиям.

По итогам проверки дополнительно выявлено множество других существенных нарушений и недостатков, которые являются основанием для приостановления действия сертификатов авиакомпании. Это сокрытие авиационного инцидента, использование поддельных сертификатов об обучении пилотов для получения допуска на тип воздушного судна, составление фиктивных документов о выполнении технического обслуживания самолетов и другие нарушения.

"Авиакомпания не указала реальную причину авиационного инцидента, произошедшего 25 декабря с воздушным судном Fokker 100 UP-F1017. После вылета из международного аэропорта Нур-Султана по направлению Шымкента командир судна обнаружил отказ гидросистемы № 1 в связи с полным вытеканием гидрожидкости, что приводит к отказу выпуска закрылок, управления передней стойкой шасси, рулем высоты, элеронами, реверсами и другим оборудованием в полете.

Несмотря на критическую ситуацию, командир судна продолжил полет, используя аварийную гидросистему № 2, и после приземления в аэропорту Шымкента диспетчеру управления воздушным движением сообщил недостоверную информацию как отказ управления передней стойкой шасси", - говорится в сообщении.

Авиакомпания выдавала пилотам формальные сертификаты об окончании курса переподготовки по авиационной безопасности и перевозкам опасных грузов. При проверке выяснилось, что на момент проведения занятий и сдачи тестирования по предмету они находились на полетном задании в других регионах страны.

Выявлены факты подделки двумя пилотами авиакомпании сертификатов переобучения на тип воздушного судна Fokker 70-100. При обучении в учебном центре Латвии они не смогли сдать практический экзамен, в связи с чем им выдали лишь сертификат о прослушивании курса, который не дает им право получить допуск на управление указанным типом судна.

"Для получения соответствующей отметки о допуске в лицензии пилота они предоставили в уполномоченный орган фиктивный сертификат об успешном завершении курса. Учебный центр подтвердил факт фальсификации сертификатов. В настоящее время решается вопрос об отзыве свидетельства авиационного персонала. Bek Air не имеет действующего контракта на поддержку от завода-изготовителя авиационных двигателей - Rolls Royce.
К тому же в нарушение руководства по инженерным процедурам эксплуатационные данные авиационных двигателей не отправлялись заводу-изготовителю для их обработки, также они не обрабатывались Bek Air самостоятельно.

Таким образом, авиакомпания не проводила мониторинг состояния авиационных двигателей. Соответственно, не владела информацией об их надежности и рисках отказа в полете. Авиакомпания самостоятельно, без утверждения уполномоченным органом, присваивала инженерам категории допуска, а также инженерам, не имеющим соответствующего допуска, позволяла проводить технические и эксплуатационные работы на воздушных судах.

Выявлен факт фиктивного составления документа о техническом обслуживании самолета Fokker 100 UP-F1014 двумя инженерами авиакомпании в аэропорту Алматы. На день выполнения этих работ борт выполнял полеты на территории Афганистана. Результаты внеплановой проверки деятельности Bek Air Авиационной администрацией Казахстана направлены в авиакомпанию. Авиакомпания в течение 10 дней должна будет предоставить в Авиационную администрацию Казахстана план корректирующих действий по устранению всех нарушений. В случае если нарушения не будут устранены в течение 6 месяцев, сертификат эксплуатанта и сертификаты летной годности будут отозваны", - подытожили в КГА.

https://tengrinews.kz/kazakhstan_news/bek-air-vyipisyivala-poddelnyie-sertifikatyi-pilotam-392850/
Комментарии, по рейтингу, по дате
  старик 26.02.2020 в 23:12:45   # 741832
Не стал читать так как уверен что все ЭТО было известно тем, кто ЭТО должен был проверять. Смерть людей вынудила обнародовать гнусную систему откатов и обманов.
  Практичный 27.02.2020 в 00:21:55   # 741850
Да у нас везде так,начиная с техосмотра авто,заканчивая средней зарплатой по республике. На бумаге хорошо,копнешь одна липа
  divan 27.02.2020 в 19:42:38   # 741898
Цитата: Практичный от 27.02.2020 00:21:55
Да у нас везде так,начиная с техосмотра авто,заканчивая средней зарплатой по республике. На бумаге хорошо,копнешь одна липа


Реально аналогия как с техосмотром на авто! Всем похер, летим!

И только заложенные конструкторами запас прочности и резервные системы уберегали их от других аварий!
  Софруджу 28.02.2020 в 17:11:44   # 741935
Да у нас же всё так. Почему мы ждём, что с самолётами не так. Лжемедкомиссии, лжезаписи в карточках, лжедиагнозы, лжеуспеваемость в школах, лжедиссертации лжеучёных, лжетрениги (тут как раз недавно писали) и прочая, и прочая и прочая. Наша страна погибнет от очковтирательства.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь