В Узбекистане запущен первый пассажирский поезд Ташкент-Андижан через перевал Камчик
admin 31 Августа 2016 в 10:40:57
CA-NEWS (UZ) - По электрифицированной железнодорожной линии Ангрен-Пап, строительство которой завершено к 25-летию независимости Узбекистана, 27 августа из Ташкента в Андижан отправился первый пассажирский поезд. Об этом сообщает ИА "Жахон".
![](load_theme/files/2016083110410457c65fe0e7533.jpg)
за короткое время были построены железнодорожная линия Ангрен-Пап протяженностью 123,1 километра и тоннель Камчик длиной 19,2 километра.
Дорога позволит осуществлять грузовые и пассажирские перевозки в Ферганскую долину и обратно.
"Ранее необходимые для сообщения с другими регионами страны транспортно-коммуникационные возможности Андижанской, Ферганской и Наманганской областей, в которых проживает более 10 миллионов человек, были значительно ограничены, - говорит заместитель начальника дирекции по капитальному строительству АО “Узбекистон темир йуллари” – отметил начальник строительства электрифицированной железнодорожной линии Ангрен-Пап, Герой Узбекистана Эркин Умматов. - При бывшем строе часть транспортно-коммуникационных сетей проходила через территорию соседней республики. Эта ситуация создавала много неудобств для населения и экономики нашей страны. Люди мечтали, чтобы скорее настал день, когда Ферганская долина будет непосредственно связана с другими регионами нашей страны своими железными дорогами".
Железнодорожный тоннель под перевалом Камчик - это самое крупное сооружение данного типа в Центральной Азии. В мировом рейтинге, по своей сложности среди тоннелей, расположенных в горной местности, он занимает восьмое место, а по протяженности железнодорожного полотна – 13-е место. Западный портал тоннеля располагается на высоте 1,324 тысячи метров над уровнем моря, восточный портал — 1,465 тысячи метров.
![](load_theme/files/2016083110410457c65fe1001a7.jpg)
Перевал Камчик (2,2 тысячи метров над уровнем моря) лежит на гребне Кураминского хребта на высоте 1,2 тысячи метров над уровнем моря. Через перевал проходит единственная автомобильная дорога между Ташкентской областью и Папским районом Наманганской области, которая имеет стратегическое значение для страны. В зимнее время из-за угрозы схода снежных лавин дорога периодически закрывается.
О строительстве дороги можно прочитать тут
![](load_theme/files/2016083110410457c65fe0e7533.jpg)
за короткое время были построены железнодорожная линия Ангрен-Пап протяженностью 123,1 километра и тоннель Камчик длиной 19,2 километра.
Дорога позволит осуществлять грузовые и пассажирские перевозки в Ферганскую долину и обратно.
"Ранее необходимые для сообщения с другими регионами страны транспортно-коммуникационные возможности Андижанской, Ферганской и Наманганской областей, в которых проживает более 10 миллионов человек, были значительно ограничены, - говорит заместитель начальника дирекции по капитальному строительству АО “Узбекистон темир йуллари” – отметил начальник строительства электрифицированной железнодорожной линии Ангрен-Пап, Герой Узбекистана Эркин Умматов. - При бывшем строе часть транспортно-коммуникационных сетей проходила через территорию соседней республики. Эта ситуация создавала много неудобств для населения и экономики нашей страны. Люди мечтали, чтобы скорее настал день, когда Ферганская долина будет непосредственно связана с другими регионами нашей страны своими железными дорогами".
Железнодорожный тоннель под перевалом Камчик - это самое крупное сооружение данного типа в Центральной Азии. В мировом рейтинге, по своей сложности среди тоннелей, расположенных в горной местности, он занимает восьмое место, а по протяженности железнодорожного полотна – 13-е место. Западный портал тоннеля располагается на высоте 1,324 тысячи метров над уровнем моря, восточный портал — 1,465 тысячи метров.
![](load_theme/files/2016083110410457c65fe1001a7.jpg)
Перевал Камчик (2,2 тысячи метров над уровнем моря) лежит на гребне Кураминского хребта на высоте 1,2 тысячи метров над уровнем моря. Через перевал проходит единственная автомобильная дорога между Ташкентской областью и Папским районом Наманганской области, которая имеет стратегическое значение для страны. В зимнее время из-за угрозы схода снежных лавин дорога периодически закрывается.
О строительстве дороги можно прочитать тут
![]() |
![]() |
|