Как рекламируют страны

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Alexy 25 Декабря 2012 в 18:04:23
Креативные инициативы государств, направленные на повышение имиджа, узнаваемости бренда страны и привлечение туристов.

Термины «nation branding» и «place brand» были придуманы в 1990-х годах Саймоном Анхольтом (Simon Anholt), независимым советником по международной политике при Британском правительстве. Он является автором многочисленных статей о территориальном брендинге и формировании имиджа стран и городов. Его утверждения о том, что страны и нации могут быть приравнены к торговым маркам и брендам, вначале вызвали бурю возмущения, а затем были широко применены на практике при создании туристических рекламных кампаний.

Швейцария

В начале апреля министерство туризма Швейцарии запустило рекламную кампанию, продвигающую не давно уже известные всему миру Альпы, часы и шоколад, а швейцарские города, в которых можно найти множество способов досуга для задержавшись на пару дней и ночей туристов. Современная архитектура и исторические достопримечательности, шоппинг, ночные клубы и уютные кафе - все это расположено так близко друг от друга, что можно обойти пешком. На сайте кампании подробнейшим образом расписано, что можно посетить за день в каждом из 23 городов страны, а рекламный ролик демонстриует городские приключения двух забавных старичков.



Исландия

Летом 2010 года власти Исландии запустили масштабную рекламную кампанию в поддержку туризма, серьезно пострадвшего после извержения вулана Эйяфьятлайокудль. Кампания "Inspired by Iceland" проходила преимуществено в интернете и была представлена вирусным видео и официальным сайтом . В зажигательном ролике вся страна в едином эмоциональном порыве танцует под композицию "Jungle Drum" исландской певицы Emiliana Torrini.



Дания

В сентябре 2009 года YouTube всколыхнуло видеообращение некой 26-летней Карен, у которой на руках спокойно сидит малыш Август. Девушка рассказывала сентиментальную историю о ночи любви с одним из туристов, который и является отцом ее ребенка, и которого она просила откликнуться. За выходные ролик набрал почти миллион просмотров, линки с 83 тысяч сайтов и вызвал довольно большое количество ответов, в которых мужчины напропалую признавались в отцовстве. Позднее выяснилось что трогательна история оказалась рекламной кампанией датского ведомства туризма VisitDenmark, разработанная и запущенная в сеть агентством Grey.



Реклама вызвала массовые дебаты на тему этичности подобной подачи Дании миру, обвиняя Grey и туристическую госструктуру Дании в выходе за рамки допустимого.

Peter Helstrup, strategic director, Grey Copenhagen: "Я думаю, что это самая эффективная кампания, которая когда-либо создавалась для датской компании. Мы получили отличный медиа-шум, и это стоило нам столько же, сколько два показа ролика на телевидении".
Dorte Kiilerich, CEO VisitDenmark: "История Карен показывает, что Дания - это страна с открытым разумом, где вы можете делать то, что хотите. Этот ролик - хороший пример независимой, обладающей чувством собственного достоинства датской женщины, которая осмеливается сделать свой выбор. Мы рассказали хорошую, милую историю о женщине, которая живет в свободном обществе и несет ответственность за свои действия. И она использует современные социальные медиа".

Китай

В 2009 году китайское правительство и агентство DDB Guoan запустили глобальную рекламную кампанию в поддержку товаров с лейблом "Made in China". Рекламная кампания "Made in China , made with the world"/"Сделано в Китае. Сделано всем миром" дебютировала на канале CNN в США, странах Азии и Европы роликом, призванным разрушить сложившийся стереотип о том, что товары, производимые в Китае, отличаются плохим качеством или вовсе являются подделкой.

Ролик демонстрирует ряд товаров с надписью на этикетке "Made in China", дополненной пояснениями, в сотрудничестве с какими мировыми производителя этот товар был изготовлен: кроссовки "сделаны в Китае с использованием американских спортивных технологий", холодильник "сделан в Китае с европейским стилем", MP3 проигрыватель "сделан в Китае с программным обеспечением из Силиконовой Долины», одежда "сделана в Китае совместно с французскими дизайнерами".



Таиланд

Управление по туризму Таиланда (Tourism Authority of Thailand (TAT) и агентство Leo Burnett Thailand запустили в прошлом году национальную кампанию, чтобы поддержать туристический бизнес страны, пострадавший от беспорядков из-за массовых выступлений тайской оппозиции в Бангкоке. Кампания «Hug Thailand»/«Обними Таиланд» призвана возродить интерес таиландцев к путешествиям и отдыху в своей стране.

60-секундный спот демонстрирует, как жители страны обнимают деревья, горы, растения и животных, выражая свою любовь к ним. Спасительные объятия призваны залечить раны пострадавшей от политического столкновения страны, и вернуть улыбки на лица ее жителей.


Текст ролика : Обними небо. Обними ручей. Обними гору. Обними полянку и позволь дереву обнять тебя. Обними маленькую лодку. Обними большую лодку. Обними мангровое дерево и пусть обнимут тебя. Обними огромную скалу. Обними скалу-радар. Обними FIFA. Обними анону. Обними манго. Обними нефелиум. Обними дуриан, но остерегайся его шипов. Обними обезьян и позвольим обнять тебя. Обними бегемота. Обними рыбу. Пусть рыба обнимет тебя. Обними стог сена. Обними пугало. Обними цветы. Обними бабочку. Путешествуй, чтобы обнять синее море. Путешествуй, чтобы обнять туман в горах. Обними Таиланд и позволь ему обнять тебя.

Новая Зеландия

Для этой страны рекламу выбирал сам Питер Джексон, режиссер "Властелина Колец" и продюсер "Района №9". Он подвел итоги конкурса "Your Big Break" ("Твой большой прорыв"), проводимого по инициативе правительство Новой Зеландии. Конкурс, призванный повысить привлекательность страны на краю света в глазах туристов и воспеть ее красоту, предлагал всем желающим прислать на сайт кампании сценарий трехминутного ролика, в главной роли в котором выступала бы Новая Зеландия.

В результате Питер Джексон, лично просмотрев все работы, назвал победителя. Им стал аргентинец Andres Borghi, придумавший трогательный ролик "Рабочий день". В этом шорт-фильме мы знакомимся не только с природой Новой Зеландии, но и с автором "Рабочего дня" - он исполняет главную роль.



Австралия

Одной из самых ярких и успешных туристических рекламных кампаний был проект "Best Job In The World" департамента туризма австралийского штата Квинсленд. Кампания охватила весь мир и привлекла большое внимание к незаслуженно забытому Большому Барьерному Рифу, едва не главной природной достопримечательности Австралии. Кампания получила в 2009 году три каннских Гран-При.

Работа на острове в Большом Барьерном рифе звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой, но это стало реальной возможностью - 150 000 австралийских долларов за 6 месяцев проживания в отдельном доме с бассейном, кормления черепах, фотографирования и ведения личного блога.

Предложение было напечатано в небольших объявлениях по поиску персонала в газетах по всему миру и отправляло потенциальных претендентов на сайт www.islandreefjob.com.



Ни одна рекламная кампания туристических услуг (и, пожалуй, ни одна кампания вообще) не имела такого масштабного освещения всеми видами СМИ в мире и не вызывала такого интереса и вовлечения потребителей.



Украина

В марте этого года был представлен новый бренд Украины. По заказу украинского МИД была разработана Стратегия позиционирования страны за рубежом. В рамках стратегии созданы логотип бренда Ukraine с этническими мотивами и слоганом «Ukraine. Moving in the fast lane» («Украина. Двигаясь по скоростной полосе»), мультипликационные персонажи Спрытко и Гарнюня, которые можно будет использовать в качестве сувениров.

Предусматривается проведение ряда информационных кампаний, среди которых Ukraine. Beautifully yours. Ее целью является знакомство Европы и мира с туристическим и культурным потенциалом страны устами современных украинских женщин, и она призвана ликвидировать стереотип об Украине, как о стране секс-туризма.



Латвия

В прошлом году агентство Adell Saatchi&Saatchi по заказу Государственного агентства развития туризма (TAVA) придумало для Латвии новый слоган: Вest enjoyed slowly ("Лучше наслаждаться медленно"). Создание нового слогана обошлось агентству в 10 тысяч латов (14 тысяч евро).

Новый слоган "Лучше наслаждаться медленно" призван увеличить поток туристов, отдающих предпочтение спокойному отдыху в сельской местности, рыбалке и прогулкам по заповедным зонам. Целевой аудиторией новой рекламной кампании стали люди в возрасте от 55 лет, составляющие большую часть туристов из Европы. Реклама ориентирована в большей степени на скандинавов, немцев и русских. Массовая рекламная кампания новой туристической концепции должна начаться в этом году.

Прежний слоган "Страна, которая поет", главным образом характеризовал латвийскую столицу, которая в прошлом году удостоилась отдельной рекламной кампании.



Источник: http://www.adme.ru

Казахстан


At the crossroad of the worlds in the center of Eurasia.
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Темiрхан 25.12.2012 в 18:31:59   # 243385
Казахстан
http://titus.kz/load_theme/files/2012122518004950d99571e2dc4.jpg

At the crossroad of the worlds in the center of Eurasia.

и этим все сказано ))
  toliktommy 25.12.2012 в 22:32:20   # 243450
Emiliana Torrini лапочка!

хочу в Исландиююю!!!!!!
Ну и от нашей Машеньки Макаровой песенка!
  Desperado 26.12.2012 в 09:16:25   # 243503
Алекси, а где информация про Казахстан?
  1ХуДоЖнИк1 26.12.2012 в 10:04:48   # 243514
к чему слова????Борат нашь брат,
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь