Мост на остров Русский через пролив Босфор Восточный строится в рамках программы подготовки Владивостока к проведению саммита АТЭС в 2012 году. Вантовый мост соединит материковую и островную части Владивостока и станет важным звеном транспортной системы Приморского края. Мост станет мировым рекордсменом по длине центрального пролета – 1104 метра и длине вант – 580 метров. Высота над зеркалом воды – 70 метров. Высота пилонов – 324 метра.
В начале октября 2007 года НПО "Мостовик" выиграло тендер на проектирование мостового перехода на остров Русский. Главным партнёром объединения в выполнении проектных работ стала проектная организация ЗАО "Институт Гипростроймост Санкт-Петербург"
900x633
(
198.97Кб)
Строительство моста началось в сентябре 2008 года. Генеральный подрядчик строительства — ОАО "УСК Мост". Основными субподрядчиками стали ОАО "СК МОСТ" и ООО НПО "Мостовик".
900x604
(
188.86Кб)
Мост откроется для автомобильного движения в июле 2012 года, а уже в сентябре остров Русский примет делегатов саммита Организации Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества.
900x596
(
236.94Кб)
Общая длина моста — 1885,53 м (из них 1104 м - центральный русловой пролет)
900x596
(
161.51Кб)
Подходы к мосту представляют собой эстакады общей длиной более 900 метров. Эстакадные опоры стоечные, высотой от 9 до 30 метров. Пролетные строения сталежелезобетонные, состоящие из металлических коробок с наклонными стенками и монолитной железобетонной плиты.
900x596
(
212.89Кб)
Ширина проезжей части — 24 м. На них разместятся 4 полосы движения (2 в каждую сторону)
900x596
(
232.24Кб)
Для возведения пилона М6 на полуострове Назимова был отсыпан искусственный полуостровок, с которого и велось бурение скважин под опоры. Сооружение свайного основания пилона М7 на острове Русском началось с воды на временном рабочем металлическом островке. Они предназначены для защиты от навалов судов водоизмещением до 66 000 тонн, подвижек льда и волнового воздействия. Общий объем скального и сыпучего грунта, перемещенного при сооружении технологических площадок составляет 1,5 миллиона кубических метров.
900x596
(
212.28Кб)
Конструкция пролетного строения имеет аэродинамическое сечение для восприятия нагрузок от шквалистого ветра.
596x900
(
270.89Кб)
В основании каждого пилона – 120 буронабивных свай диаметром два метра. Сваи с неизвлекаемой металлической оболочкой под пилоном М7 уходят вглубь до отметки 46 метров. На полуострове Назимова максимальная глубина залегания железобетонных свай – 77 метров.
596x900
(
297.9Кб)
Для сооружения каждого ростверка пилона понадобилось примерно 20 000 кубометров бетона и около 3000 тонн металлоконструкций. В тело ростверка вмонтированы тензорные датчики для мониторинга состояния этого колоссального фундамента.
538x900
(
276.41Кб)
Высота пилона - 324 метра, что соизмеримо с высотой 90-этажного здания.
596x900
(
381.99Кб)
Верхушка пилона
900x596
(
174.41Кб)
Доставку строителей на пилон осуществляют грузопассажирские подъемники. На фото немецкий подъемник GEDA грузоподъемностью 2 т. который позволяет одновременно перевозить до 24 человек. Скрость подъема 65 м/мин.
900x570
(
470.3Кб)
Строители работали в экстремальных погодных условиях. Скорость ветра достигает 36 метров в секунду, штормовой ветер поднимает волны до шести метров, толщина льда доходит до 70 сантиметров. Температура зимой опускается ниже минус 36 градусов, а летом поднимается до плюс 37.
900x596
(
251.91Кб)
Непрерывное армирование и бетонирование пилона М6 (П-ов Назимова) были преодолены в рекордные 25 месяцев.
571x900
(
378.77Кб)
Раствор на такую высоту подавался специальными бетононасосами.
596x900
(
265.37Кб)
Вид с подъемного башенного крана Potain MD 1100 До этой отметки от земли 348 метров. Как мне сказали, на данный момент, это самый высокий башенный кран в России.
596x900
(
360.62Кб)
Высота подъема – 335 м, длина стрелы – 60 м.
549x900
(
289.83Кб)
Максимальная грузоподъемность – 50 тонн
582x900
(
186.35Кб)
У "СК Мост"ооружении пилонов используются башенные краны Kroll грузоподъемностью 40 и 20 тонн.
596x900
(
146.3Кб)
Крановщик "тысячника"
900x639
(
237.08Кб)
Кран Potain MDT 368 (Франция). Максимальная грузоподъемность – 16 т, высота подъема – 328,7 м, длина стрелы – 40 м.
900x603
(
181.71Кб)
Балка жесткости центрального судоходного пролета моста – цельнометаллическая.
900x596
(
153.45Кб)
Она представляет собой единую коробку на все поперечное сечение с нижней и верхней ортотропной плитой и системой поперечных диафрагм.
900x596
(
198.54Кб)
Металлическая балка жесткости состоит из 103 панелей длиной 12 и шириной 26 метров. Общий вес панелей – 23000 тонн. Длина балки жесткости – 1220 метров.
900x596
(
207.17Кб)
Укрупнительная сборка панелей велась на территории производственной базы на полуострове Назимова ("Мостовик") и в Находке ("СК Мост").
900x596
(
323.89Кб)
Крупносборные секции для монтажа центрального пролетного строения в специально отведенные "окна" доставлялись баржами к месту сборки и поднимались кранами на 76-метровую отметку, где производилась стыковка и крепление вант.
900x611
(
162.96Кб)
Для стыков вертикальных стенок блоков, продольных ребер, поперечных балок и диафрагм применены монтажные соединения на высокопрочных болтах.
900x591
(
196.47Кб)
"Мостовик" с одной стороны...
900x617
(
328.68Кб)
. ...и "СК Мост" с другой Деррик-краны российского производства грузоподъемностью до 400 тонн
589x900
(
294.2Кб)
Ночью 12 апреля 2012 – строители завершили монтаж заключительной замковой панели пролета, который соединил между собой берега пролива Босфор Восточный.
900x611
(
324.56Кб)
Над стыковкой последней панели работали более 300 человек.
900x620
(
258.64Кб)
Для строительства моста на остров Русский разработан специальный технологический регламент по сварке, который намного более жесткий и сложный, чем для других мостовых переходов. Каждый шов проверен с помощью приборов ультразвукового контроля.
900x596
(
159.46Кб)
18 апреля 2012 года "Золотой стык"
900x596
(
156.82Кб)
На мосту через пролив Босфор Восточный применяется усовершенствованная система вант с более плотным размещением прядей в оболочке. Вес вантовой системы составляет 3720 тонн, общая длина вант – более 54 километров.
900x596
(
230.91Кб)
Ванты состоят из параллельных, индивидуально защищенных от коррозии прядей, число которых варьируется от 13 до 85.
900x596
(
122.88Кб)
Каждая такая прядь состоит из семи гальванизированных проволок, покрытых оболочкой из полиэтилена высокой плотности.
900x596
(
184.08Кб)
Оболочка вант выполнена из двух слоев: внутренняя – черного цвета, из полиэтилена высокой плотности, наружная – более тонкая, окрашенная в цвета российского флага. Декоративная оболочка снабжена еще и спиралевидным буртиком, предназначенным для защиты от вибраций, образующихся при комбинированном воздействии дождя и ветра.
900x596
(
393.8Кб)
Расчетный срок службы вант – не менее 100 лет.
900x596
(
161.65Кб)
Крепление вант внутри пилона
900x596
(
251.02Кб)
Технологическая площадка опор М4-М6
900x596
(
229.25Кб)
Вид с мыса Поспелова
900x615
(
140.33Кб)
Буксир "Восток" задействован в работе по изавлечению "мертвых якорей" под пролетом моста
900x596
(
352.5Кб)