Завод за 200 миллионов долларов может закрыться в ЗКО
Гость 12 Января 2023 в 09:10:56
В ЗКО завод по производству бензина и дизтоплива, строительство которого обошлось в 200 миллионов долларов, может закрыться из-за нехватки сырья, передает Tengrinews.kz со ссылкой на "Мой ГОРОД".
Нефтеперерабатывающий завод АО "Конденсат" построен на Карачаганакском месторождении, и основная его задача - обеспечить дизельным топливом и бензином ЗКО. Проектная мощность завода - 850 тысяч тонн в год, он может выпускать 200 тысяч тонн дизельного топлива и столько же бензина в год. На предприятии работают более 500 человек. В 2016 году была запущена в эксплуатацию установка по производству бензина класса К-5 (более экологичное, содержание серы составляет всего 10 мг/кг), в 2018 году налажен выпуск дизельного топлива.
Однако, как пишет портал, завод постоянно испытывает проблемы по загрузке сырьем. В Казахстане действуют два подхода формирования стоимости сырья: для внутреннего рынка и экспорта. Цены на реализацию сырья внутри страны значительно ниже цен на экспорт, а количество его ограничено. В Казахстане функционируют четыре НПЗ - это Атырауский, Шымкентский, Павлодарский и АО "Конденсат". Именно местный НПЗ испытывает трудности с обеспечением рентабельным сырьем.
Завод производит бензин марки АИ-92, летнее и зимнее дизельное топливо класса К-5. Директор по маркетингу АО "Конденсат" Андрей Баев говорит, что сейчас завод находится в преддверии консервации. Причина все та же - отсутствие рентабельного сырья для его переработки.
"Впереди краткосрочный запуск завода, но он может стать последним. Этой проблеме уже много лет, мы пытались решить ее на разных уровнях, но решение по сей день не найдено. Ежемесячно по графику выделяется квота Министерства энергетики, которая подразумевает полную загрузку НПЗ в количестве до 75 тысяч тонн. Но в реальности это сырье, которое невозможно приобрести, поскольку большую его часть составляет доля КПО, которую возможно приобрести только по экспортной стоимости. Продажа нефтепродуктов - бензина и дизельного топлива - на внутреннем рынке республики по рыночным ценам не позволяет приобрести такое дорогостоящее и нерентабельное для переработки сырье. По этой причине последние годы завод был загружен не более чем на 4 процента и компания полностью исчерпала свои ресурсы по поддержанию уровня заработной платы, содержанию оборудования завода. В настоящее время, исчерпав все ресурсы, компания находится на грани закрытия. Это грозит консервацией завода и увольнением работников коллектива", - рассказал Андрей Баев.
Другими словами, консервация - это опустошение трубопровода, резервуаров на длительный период, полностью останавливается установка.
"Для нашего завода это болезненная процедура. Для нашей компании это невосполнимая утрата, так как вернуть все обратно будет очень сложно. Наша проблема может решиться только на правительственном уровне, - заключил Андрей Баев.
Нефтеперерабатывающий завод АО "Конденсат" построен на Карачаганакском месторождении, и основная его задача - обеспечить дизельным топливом и бензином ЗКО. Проектная мощность завода - 850 тысяч тонн в год, он может выпускать 200 тысяч тонн дизельного топлива и столько же бензина в год. На предприятии работают более 500 человек. В 2016 году была запущена в эксплуатацию установка по производству бензина класса К-5 (более экологичное, содержание серы составляет всего 10 мг/кг), в 2018 году налажен выпуск дизельного топлива.
Однако, как пишет портал, завод постоянно испытывает проблемы по загрузке сырьем. В Казахстане действуют два подхода формирования стоимости сырья: для внутреннего рынка и экспорта. Цены на реализацию сырья внутри страны значительно ниже цен на экспорт, а количество его ограничено. В Казахстане функционируют четыре НПЗ - это Атырауский, Шымкентский, Павлодарский и АО "Конденсат". Именно местный НПЗ испытывает трудности с обеспечением рентабельным сырьем.
Завод производит бензин марки АИ-92, летнее и зимнее дизельное топливо класса К-5. Директор по маркетингу АО "Конденсат" Андрей Баев говорит, что сейчас завод находится в преддверии консервации. Причина все та же - отсутствие рентабельного сырья для его переработки.
"Впереди краткосрочный запуск завода, но он может стать последним. Этой проблеме уже много лет, мы пытались решить ее на разных уровнях, но решение по сей день не найдено. Ежемесячно по графику выделяется квота Министерства энергетики, которая подразумевает полную загрузку НПЗ в количестве до 75 тысяч тонн. Но в реальности это сырье, которое невозможно приобрести, поскольку большую его часть составляет доля КПО, которую возможно приобрести только по экспортной стоимости. Продажа нефтепродуктов - бензина и дизельного топлива - на внутреннем рынке республики по рыночным ценам не позволяет приобрести такое дорогостоящее и нерентабельное для переработки сырье. По этой причине последние годы завод был загружен не более чем на 4 процента и компания полностью исчерпала свои ресурсы по поддержанию уровня заработной платы, содержанию оборудования завода. В настоящее время, исчерпав все ресурсы, компания находится на грани закрытия. Это грозит консервацией завода и увольнением работников коллектива", - рассказал Андрей Баев.
Другими словами, консервация - это опустошение трубопровода, резервуаров на длительный период, полностью останавливается установка.
"Для нашего завода это болезненная процедура. Для нашей компании это невосполнимая утрата, так как вернуть все обратно будет очень сложно. Наша проблема может решиться только на правительственном уровне, - заключил Андрей Баев.
|