Правила оформления документов для выезда на ПМЖ изменили в РК

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Ал 09 Сентября 2020 в 22:37:21
Так, для получения государственной услуги подается заявление-анкета через госкорпорацию "Правительство для граждан" либо портал.

Фото : liter.kz8 сентября 2020, 14:53
Министр внутренних дел РК своим приказом от 27 августа 2020 года внес изменения и дополнения в Правила оказания государственной услуги "Оформление документов на выезд за пределы Республики Казахстан на постоянное место жительства", передает zakon.kz.

Так, для получения государственной услуги подается заявление-анкета через госкорпорацию "Правительство для граждан" либо портал.

Перечень основных требований к оказанию госуслуги, а также иные сведения с учетом особенностей ее предоставления изложены в Стандарте государственной услуги "Оформление документов на выезд за пределы Республики Казахстан на постоянное место жительства".
К заявлению-анкете прилагаются следующие документы:
через госкорпорацию, при личном обращении услугополучателя (за детей и граждан, признанных судом недееспособными, их законных представителей (родителей, опекунов, попечителей). Родители, опекуны, попечители предоставляют документы, подтверждающие полномочия на представительства (за детей и граждан, признанных судом недееспособными):
- удостоверение личности и паспорт гражданина РК, свидетельства о рождении детей, не достигших шестнадцатилетнего возраста; вид на жительство иностранца в РК; удостоверение лица без гражданства (для идентификации личности).
- соглашение об уплате алиментов, если на территории республики постоянно проживают члены семьи выезжающего, которым он по закону обязан предоставлять содержание в случае наличия в отношении услугополучателя действующего исполнительного производства по взысканию алиментов.

При недостижении соглашения выезжающим представляется решение суда об определении размера алиментов в твердой денежной сумме или единовременной выплате алиментов либо предоставлении определенного имущества в счет алиментов, или уплате алиментов иным способом, либо установлении факта отсутствия у выезжающего предусмотренных законом препятствий для выезда.
Как поясняется, к членам семьи - получателям алиментов отнесены:
- несовершеннолетние дети;
- родители;
- нетрудоспособный нуждающийся супруг (супруга);
- супруга, в том числе бывшая, в период беременности и в течение трех лет со дня рождения общего ребенка;
- нуждающийся супруг (супруга), в том числе бывший, осуществляющий уход за общим ребенком-инвалидом до достижения им возраста восемнадцати лет, а также в случае определения общему ребенку-инвалиду по достижении восемнадцати лет I - II группы инвалидности;
- нетрудоспособный нуждающийся бывший супруг (супруга), ставший нетрудоспособным до расторжения брака;
- несовершеннолетние братья и сестры, нуждающиеся в помощи;
- несовершеннолетние нуждающиеся в помощи внуки;
- нетрудоспособные нуждающиеся в помощи дедушка и бабушка;
- нетрудоспособные нуждающиеся лица, фактически воспитавшие и содержавшие несовершеннолетних детей;
- нетрудоспособные, нуждающиеся в помощи отчим и мачеха, воспитывавшие и содержавшие своих пасынков или падчериц.

- заключение органов опеки и попечительства об учете мнения ребенка, достигшего десятилетнего возраста, при принятии решения о его выезде с родителями либо иными законными представителями;
- при выезде на постоянное место жительства граждан РК, не достигших восемнадцати лет, совместно с одним из родителей (опекуном, попечителем) - нотариально заверенное согласие другого родителя, проживающего на территории РК. При отсутствии согласия выезд несовершеннолетнего может быть разрешен в судебном порядке;
- копия документа, подтверждающего уплату государственной пошлины.

Указывается, что лица, имеющие постоянную регистрацию на территории Казахстана, оформившие выход из гражданства, либо утратившие гражданство РК и желающие оформить документы на выезд за пределы страны на постоянное место жительства, в первую очередь должны оформить регистрацию в качестве иностранцев или лица без гражданства, постоянно проживающих в РК.
После регистрации на территории Республики Казахстан в качестве постоянно проживающих иностранцев или постоянно проживающих лиц без гражданства они вправе оформить документы на выезд за пределы страны на постоянное место жительства.

В случае обращения через портал заполняется заявление-анкета в электронной форме, прикрепляются электронные копии документов, указанные в настоящем пункте, которое заверяются ЭЦП услугополучателя.

При приеме документов через госкорпорацию заявителю выдается расписка о приеме соответствующих документов. День обращения в государственную корпорацию не входит в срок оказания государственной услуги.
В случае предоставления неполного пакета документов или документов с истекшим сроком действия, работник госкорпорации отказывает в приеме документов и выдает расписку об отказе в приеме документов.

В случае подачи заявления через портал, в "личном кабинете" услугополучателя отображается статус о принятии заявление для оказания государственной услуги, а также уведомление с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.

Канцелярия в день поступления документов осуществляет их прием, регистрацию и передает на исполнение ответственному структурному подразделению. При обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем.

Сотрудник ответственного структурного подразделения услугодателя в течение двух рабочих дней с момента регистрации документов, проверяет полноту представленных документов.

При представлении неполного пакета документов через портал сотрудник ответственного структурного подразделения в указанные сроки готовит мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления в форме электронного документа подписанный ЭЦП руководителя уполномоченного органа и направляет заявителю в личный кабинет портала.
При предоставлении полного пакета документов ответственный сотрудник структурного подразделения вносит сведения об услугополучателе в Информационную систему миграционной полиции МВД РК ( ИС МП).

После внесения сведений в эту систему в течение двух рабочих дней заявление-анкета и полный перечь документов направляются исполнителем в Управление миграционной службы Департамента полиции МВД РК (УМС ДП).

В день поступления запроса работник канцелярии УМС ДП регистрирует запрос поступивший от услугодателя и передает руководству УМС ДП, которым определяется исполнитель.

Исполнитель УМС ДП в течение одного рабочего дня рассматривает документы, представленные в запросе на отсутствие оснований для отказа в оказании государственной услуги и в течение одного рабочего дня направляет запросы на согласование в государственные органы в территориальные подразделения Комитета национальной безопасности РК (ДКНБ), Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генпрокуратуры РК, Министерства юстиции РК, Комитета государственных доходов МФ РК и Министерства обороны РК.

Как отмечается, согласование материалов с ДКНБ осуществляется через ЕИС "Беркут-МВД".
На основании ответов государственных органов исполнитель УМС ДП в течение одного рабочего дня готовит решение об оформлении документов на выезд за пределы республики на ПМЖ, либо уведомление об отказе в предоставлении госуслуги и в течение одного рабочего дня вносит в ИС МП информацию о принятом решении.

В случае принятия решения об отказе услугодатель в течение одного рабочего дня возвращает заявителю оригиналы документов и мотивированное уведомление об отказе в предоставлении госуслуги.

В этом случае в материалы дела приобщаются копии документов, заверенные исполнителем услугодателя.

При положительном решении УМС ДП через ИС МП в "Интеграционный шлюз Автоматизированной системы мобилизационных ресурсов" ( ИШ АС МР) направляется уведомление в территориальное подразделение местных органов военного управления (МОВУ) с целью снятия с воинского учета. МОВУ в течении одного рабочего дня обрабатывает запрос и направляет уведомление о снятии услугополучателя с воинского учета.
При обращении за получением госуслуги через портал поступает уведомление услугополучателю о необходимости обратиться в госкорпорацию по месту регистрации обратившегося, для сдачи документов воинского учета (военный билет либо приписное свидетельство) в течение одного рабочего дня.

В случае обращении через госкорпорацию при положительном решении услугополучателю выдается уведомление о необходимости сдачи документов воинского учета (военный билет либо приписное свидетельство) в течение одного рабочего дня.

После получения уведомления (для военнообязанных граждан Республики Казахстан) заявитель в течение одного рабочего дня предоставляет работнику госкорпорации военный билет или удостоверение о приписке к призывному участку.

При получении военного билета или удостоверение о приписке к призывному участку работник госкорпорации ставит отметку в Интеграционной информационной системе "Центров обслуживания населения" (ИИС ЦОН) о сдаче услугополучателем документов.

После чего ИИС ЦОН формирует запрос в ИС МП о снятии с воинского учета услугополучателя и совместно следующих детей (в случае их наличия) и необходимости обращении в госкорпорацию для снятия с регистрации по постоянному месту жительства на территории РК, которое направляется в госкорпорацию или портал.

В течение одного рабочего дня после получения уведомления услугополучатель должен обратится в госкорпорацию для сдачи удостоверения личности либо вида на жительство иностранца в РК или удостоверения лица без гражданства.
После подтверждения сдачи документов УМС ДП в тот же день осуществляет снятие с регистрации по постоянному месту жительства, выдачу услугополучателю (либо его представителю по нотариально заверенной доверенности) решения об оформлении документов на выезд за пределы республики на ПМЖ.

При обращении через портал решение об оформлении документов на выезд за пределы РК на ПМЖ направляется в "личный кабинет" в форме электронного документа, подписанного ЭЦП руководителя.

Приказ вводится в действие по истечении 10 календарных дней после дня его первого официального опубликования.

https://www.zakon.kz/5038960-pravila-oformleniya-dokumentov-dlya.html
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Zoggyla 14.09.2020 в 11:43:05   # 763094
Вот интересно, сколько людей будут этим руководствоваться и делать именно так, если ПМЖешная сторона будет готова предоставить гражданство только при наличии удостоверения БМЖ?
Если, что - это фантазии, пока.
  htmaker 14.09.2020 в 12:57:47   # 763115
Бюрократизм — действия правильные формально и издевательские по существу.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь