После нового техосмотра машин на дорогах Актобе станет меньше

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
eric_land 28 Декабря 2011 в 12:17:58
Трёхлетний «Хаммер» не прошёл техосмотр

В Уральске транспортная инспекция проверила по современным требованиям техосмотра автомашину «Хаммер» 2009 года выпуска. «Хаммеру» запретили колесить по дорогам Казахстана из-за несоответствия тормозной системы. Что говорить об автомашинах, которые ездили по местным дорогам десятки лет, часами простаивали в пробках, ежеминутно переключая газ-тормоз? Новая система техосмотра начнет действовать с 1 января 2012 года, и казахстанцы могут остаться… без автотранспорта.

- На новой актюбинской станции техосмотра ТОО «Манар» на современном оборудовании проверили 15 иномарок, из них технически исправными оказались только 3 машины, - рассказывает главный специалист отдела межрегиональной инспекции транспортного контроля «Батыс» Акылбек Тенгизбаев. - Транспорт проверяют на характеристики, которые при неисправности машины могут привести к ДТП. Это тормозной стенд, исправность работы люфтомера (он отвечает за повороты руля) и измерение направления луча фар - важный показатель при езде в темное время суток. На дымность автомашины проверяют из соображений сохранности чистой экологии. Почти у всех неисправна тормозная система, у многих есть проблемы с рулевым управлением. Мало недочетов по свету фар. Если транспорт неисправен, владелец должен за 10 дней отремонтировать его и вновь пройти техосмотр. Никогда раньше столь жестких требований к казахстанскому транспорту не предъявляли.

- Для многих людей машина - средство заработка. Как быть, если транспорт не пройдет техосмотр? Семьи останутся без дохода…

- С января 2012 года в Казахстане внедряют стандарты, по которым ездят в Европе. Если многие не пройдут техосмотр, возможен социальный взрыв. Но таково требование времени и закона. Из-за технически неисправного транспорта происходит много ДТП. Особенно важна исправная тормозная система. Машины не успевают вовремя затормозить, давят людей даже на пешеходных переходах.

Гаишники лишатся левых миллионов

Десятки лет техосмотром в Казахстане занималась дорожная полиция.

- Приборов, проверяющих качество работы тормозов или другого оборудования, в дорожной полиции никогда не было и нет, - рассказывает руководитель пресс-службы ДВД Актюбинской области Алмат Имангалиев.

Как УДП проводит техосмотр, «Д» рассказали водители на улицах города.

- Платишь 700 тенге госпошлины, еще 2,5 тысячи тенге гаишнику в карман и - все, техосмотр пройден. Никто даже под капот не заглядывает. А потом аварии на каждом перекрестке, - рассказывают водители и просят не афишировать их имена в газете.

По данным транспортной инспекции, в Актюбинской области насчитывается 164 тысячи единиц автотранспорта. Если верить словам о регулярных поборах с водителей при техосмотре, можно подсчитать, сколько денег оседает в карманах дорожных полицейских. Простые расчеты показывают, что ежегодная сумма зашкаливает за 410(!) миллионов тенге.

- Что даст водителям перевод техосмотра в частную сферу?

- Не секрет, что нынешняя практика прохождения техосмотра сводится только к получению бланка свидетельства о его прохождении, - продолжает Акылбек Тенгизбаев. - Мировая практика показывает эффективность передачи техосмотра в конкурентную среду. Это обеспечивает безопасность дорожного движения. Применение современного оборудования повысит качество проведения техосмотра и снизит уровень коррупции.

- Говорят, что техосмотр легковых автомашин подорожает до 3 тысяч тенге, кроме затрат на госпошлину, а грузовых - до 5 тысяч тенге. Каковы будут цены?

- Сколько будет стоить техосмотр - 3 или 5 тысяч тенге, мы сегодня сказать не можем. Частные центры будут самостоятельно устанавливать цены, исходя из затрат на организацию и содержание центров, фонда оплаты труды, налоговых платежей. Цены будет регулировать и конкуренция. Чем ниже цены на техосмотр, тем больше у станций будет клиентов.

- Какова кратность техосмотра?

- Машины до 3 лет проходят техосмотр 1 раз в 3 года. В возрасте от 3 до 7 лет - 1 раз в 2 года. Свыше 7 лет - ежегодно. Автобусы проходят техосмотр каждые полгода, им нужно обеспечивать безопасность перевозок.

Пока желающих делать деньги на станциях техосмотра в Актюбинской области не так много. Оборудование для станций по осмотру легковых автомашин стоит от $15 тысяч, для грузовых - от $35 тысяч тенге. Экономисты просчитали, что вложения в станции техосмотра окупятся только через 5 лет. Лишь 8 предпринимателей Актюбинской области изъявили желание открыть станции. Это в 4 раза меньше необходимого. С января 2012 года автовладельцы могут попасть в бесконечные очереди у частных станций, а дорожная полиция уже не будет проводить техосмотр.

- Исходя из того, что в области 164 тысячи автомобилей и каждому из них для прохождения техосмотра требуется около получаса, необходимо открыть 32 станции для проведения техосмотра. Закон предъявляет к станциям ряд требований. Так, они не должны совмещаться со станциями техобслуживания. Станции необходимо оснастить системой видеонаблюдения и видеофиксации. Что из себя должны представлять здания для проведения техосмотра, в законодательстве до сих пор не прописано. Известно, что, кроме оборудования для стационарных проверок, станции должны иметь приборы для техосмотра на выездах. Станции будут в ответе за каждую машину, которую проверили. Если пропустят машину с неисправной системой, и она попадет в аварию по этой причине, понесут за это ответственность вплоть до отзыва лицензии.

Минтранском разослал по областям письма с просьбами в акимат, чтобы власти всячески помогали пионерам в деле частного техосмотра. Так, власти будут выделять площадки для проведения техосмотра в районах.

http://www.zakon.kz/4464012-posle-novogo-tekhosmotra-mashin-na.html
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Гость 28.12.2011 в 12:50:11   # 166100
Щас заломят цены, выше крыши.
  старик 28.12.2011 в 14:12:20   # 166127
Бредовая идея при наших дорогах и бензине.
  Гость 28.12.2011 в 14:14:43   # 166128
Сначала надо сделать дороги и бензин по евростандарту.
  N@VIGATOR 28.12.2011 в 14:49:57   # 166142
С нашим топливом техосмотр на соответствие экологическим нормам не пройдет даже иномарка с автосалона!
  Гость 28.12.2011 в 15:53:01   # 166159
никто из вас не прав, сперва надо зарплаты как в европе или америке сделать, потом сами люди будут новые машины покупать, а с больших зарплат и больше налога пойдут, все это даст толчок на дальнейшее развитие всего, а потом вводите хоть евро 5.
  DuMoH 28.12.2011 в 16:03:05   # 166163
у нас бы провести техосмотр, глядишь и пробок бы не было, Опели бы исчезли с дорог. сейчас меня покарают все опелеводы
  Гость 28.12.2011 в 23:21:43   # 166253
у нас бы провести техосмотр, глядишь и пробок бы не было, Опели бы исчезли с дорог. сейчас меня покарают все опелеводы
Я вот на опеле езжу но карать тебя не собираюсь. Ибо если олень какой за машиной не следит и не меняет тормозные колодки или жидкость в ГУРе не и меет значения на какой машине он ездит.Если посмотреть то у нас в Шыме больше половину машин 95-2000 годов будь то мерен, бэха или тот же опель. Так некоторые товарищи досих пор в машине ни чего не меняли хотя машине уже под 15 лет может быть а то и больше. Вон моей верке уже 16 годок пошел так я щас начал марафет наводить по мелочи ибо бывший хозяин а потом и отчим толком ни че там не делали.У меня больше половины запчастей родные стоят некоторые мастера к которым приезжаю иногда охуевают от того что у меня деталька какая досих пор заводская.
  Гость 29.12.2011 в 10:42:51   # 166303
поднимите вначале зарплату, проценты в банках уменьшитль надо, пенсию поднимите , чтоб люди могли позволить себе тачки которые соответствуют всем стандартам!!!!
  Андроновец 29.12.2011 в 12:01:41   # 166328
Ха! Если у нас в Шымкенте муниципальный транспорт начнет проходить чесный техосмотр, то на следующий же день народ пойдет пешком на работу
Я уверен все замечали в каком состоянии наши автобусы, в особенности китайские... Их в пору воякам отдать, пусть вдоль фронтовой линии дымовые завесы устанавливают
  Dior 29.12.2011 в 12:35:35   # 166334
Никто даже под капот не заглядывает. А потом аварии на каждом перекрестке
Аврии..... У нас аварии не из за не правильной работы транспорта, а из за тупизма большинства водителей. А так и на запоргане ездят и ничего страшного. Про тормозную систему и не вспоминают, так как скорость у них низкая и тормозная система им соответствует.
  Александр230 29.12.2011 в 13:38:06   # 166344
Необходим закон об ответственности юридического лица, проводившего техосмотр при попадании траспортного средства в ДТП по причине тех.неисправности. При отсутствии такого закона само понятие "техосмотр" носит довольно формальный смысл, так как при ДТП из-за тех.неисправности виноват водитель. То есть плата за проведение ТО есть просто дополнительная пошлина на разрешение управление транспортным средством.
  Гость 30.12.2011 в 08:24:57   # 166506
йобтить... Теперь взятки частникам давать в тридорого...
  Гость 04.01.2012 в 12:15:32   # 166980
ГОЛОВОЙ ВОБЩЕ НЕ ДУМАЮТ!!! ИДИОТЫ!!! ПУСТЬ ДОРОГИ СНАЧАЛА СДЕЛАЮТ И КАЧЕСТВО ЖИЗНИ ПОДЫМУТ!!! УРОДЫ ВСЕ ЭТИ ЧИНОВНИКИ!!!
  Гость 23.02.2012 в 10:21:53   # 180233
Кто-нить прошел в этом году тех. осмотр.
Поделитесь, где, что, куда, зачем и почём?
  Nightwalker 23.02.2012 в 10:49:15   # 180242
Я прошел техосмотр в конце февраля всего за 5 минут! Отдал 3000 тенге и его мне сделали за декабрь 2011 по декабрь 2012, хотя срок у меня прошел аж еще октябре 2011. Нечем гордиться, но это система (((
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь