Казахстанские школьники обросли продлёнками и курсами
danilov 06 Апреля 2023 в 11:33:16
Депутат мажилиса Ирина Смирнова на пленарном заседании палаты подвергла критике качество обучения школьников.
⠀
Выступая перед своими коллегами, Смирнова подчеркнула, что именно учитель формирует будущее страны. Будет ли оно прогрессивным, свободным, научным — все зависит от того, какой учитель преподает в школе, считает депутат.
⠀
Между тем, Смирнова отметила, что многое из того, что происходит в нынешнее время в образовании и в формировании квалифицированного педагога, вызывает недоумение и даже протест происходящему.
⠀
«Вопросы повышения квалификации педагогов не сходят с повестки дня. Отсутствие конкуренции на поле повышения квалификации педработников, противодействие ваучерной системе, когда педагог повышал свою квалификацию там, где считает нужным и важным, — одна из причин низкого качества преподавания. За более чем 10 лет практической монопольной деятельности в области повышения квалификации педагогов института „Өрлеу“ и Центра педагогического мастерства НИШ, качество знаний школьников не только не повысилось, а демонстрирует устойчивый крен к снижению. Школы не только в городах, но и в селах обросли продленками и курсами, где детям дают недополученные в школе знания», — заявила Ирина Смирнова.
⠀
По ее словам, это ведет к экстенсивности процесса обучения, увеличению нахождения ребенка в помещении, сидя за партой; уменьшению свободного времени, а также серьезному снижению и даже угрозе его здоровью. Указала она и на минусы системы аттестации педагогов.
⠀
«Процедура проведения аттестации субъективна. Содержание вопросов тоже вызывает нарекания. Также нужно отметить, что все вопросы тестов — а их уже более десятка тысяч, — недоступны для пользования, закрыты. А их ведь можно и нужно выложить в свободный доступ, чтобы каждый мог прочесть, изучить, подготовиться и понять, что его ожидает на аттестации», — отметила она.
⠀
Указала депутат и на необходимость провести аудит подведомственных организаций министерства, осуществляющих повышение квалификации и аттестации учителей в части качества выполнения госзаказа.
⠀
Выступая перед своими коллегами, Смирнова подчеркнула, что именно учитель формирует будущее страны. Будет ли оно прогрессивным, свободным, научным — все зависит от того, какой учитель преподает в школе, считает депутат.
⠀
Между тем, Смирнова отметила, что многое из того, что происходит в нынешнее время в образовании и в формировании квалифицированного педагога, вызывает недоумение и даже протест происходящему.
⠀
«Вопросы повышения квалификации педагогов не сходят с повестки дня. Отсутствие конкуренции на поле повышения квалификации педработников, противодействие ваучерной системе, когда педагог повышал свою квалификацию там, где считает нужным и важным, — одна из причин низкого качества преподавания. За более чем 10 лет практической монопольной деятельности в области повышения квалификации педагогов института „Өрлеу“ и Центра педагогического мастерства НИШ, качество знаний школьников не только не повысилось, а демонстрирует устойчивый крен к снижению. Школы не только в городах, но и в селах обросли продленками и курсами, где детям дают недополученные в школе знания», — заявила Ирина Смирнова.
⠀
По ее словам, это ведет к экстенсивности процесса обучения, увеличению нахождения ребенка в помещении, сидя за партой; уменьшению свободного времени, а также серьезному снижению и даже угрозе его здоровью. Указала она и на минусы системы аттестации педагогов.
⠀
«Процедура проведения аттестации субъективна. Содержание вопросов тоже вызывает нарекания. Также нужно отметить, что все вопросы тестов — а их уже более десятка тысяч, — недоступны для пользования, закрыты. А их ведь можно и нужно выложить в свободный доступ, чтобы каждый мог прочесть, изучить, подготовиться и понять, что его ожидает на аттестации», — отметила она.
⠀
Указала депутат и на необходимость провести аудит подведомственных организаций министерства, осуществляющих повышение квалификации и аттестации учителей в части качества выполнения госзаказа.
|