О фильме "28 панфиловцев"
admin 08 Декабря 2016 в 11:04:04
Я не знаток кино. Поэтому не возьмусь писать рецензию, разбирать впечатления, эпизоды и смыслы. Тем более, что это сделали уже до меня. Ниже представлены цитаты из отзывов просмотревших фильм, под которыми я подписываюсь обеими руками.
"Общее впечатление: "мощно", — как на первых кадрах вжало в кресло, так и отпустило только когда включили свет. (Михаил Владимирский)
Бывают фильмы о герое. Бывают – о коллективе. О ситуации.
А это – фильм о смысле. Он раскрывает и заново о-смысливает полузабытые события и сюжеты, не зацикливаясь на конкретике судеб. В кадре остаётся "мясо" смысла, чистая мифологема, голые характеры, ситуации, поступки, отдельно от декораций и дополнений вроде личной судьбы, амуров и пафоса.
Эстетика фильма делает понятными выражение и энергию скульптур, посвящённых войне. Вместо "ого, какие они" видишь: да, это так. (Дмитрий Куринский)
Нет и попытки "в очередной раз утереть нос" американскому кинематографу. Создатели фильма такой цели не ставили и очень правильно сделали. Они снимали НАШЕ кино, без особой оглядки на то, как ТАМ. Снимали то, что хотел увидеть наш зритель, и, надо сказать, у них получилось! (Роман Закурдаев)
Там нет крови. По-моему режиссер выдал на весь фильм один её стакан на всё, на всех. И её на вес золота наносили на раненых, одежду, даже капнули несколько раз на оружие. Это жутко, жутко реально. (Александр Лобач)
Там нет главных героев, режиссер гениально распределил экранное время и внимание к множеству людей, если лицо мелькает часто, то ситуации очень простые и бытовые, если ситуация сочная, ассоциативная, камера даст отдохнуть и расскажет о других ситуациях, которые гораздо важнее и своевременнее, чем чья-то конкретно личность. К концу фильма ты знаешь этих ребят, как коллег из соседнего отдела, хорошие парни, мужики, все разные, но ни одного близкого друга, но все свои, все наши, все люди. Живые люди, которые поднимают адеватный вес, двигаются с адекватной скоростью, если их оглушает, они теряют координацию, в зависимости от психологического и физического состояния, они разные, они очень понятные.
В фильме напрочь отсутствует весь тот шлак, которым столь обильно почует нас современный российский кинематограф на тему ВОВ. Тут нет злобных, брызгающих слюной, политруков, заградотрядов, черенков от лопат, одной винтовки на троих и божественного проведения, нет рефлексий, нет и дешевого неуместного пафоса. Победа добывается воинским умением, отвагой, самопожертвованием и доблестью. (Алексей Пименов)
Пусть другие, как тот же Бондарчук, снимают всевозможные ответы Голливуду – это их дело, лишь бы истории нашей не касались. У них там своя движуха: нужно перещеголять спецэффектами и технологиями, перекошенными лицами, эффектными ракурсами, модными актёрами и трендами. Он словно простая, но цельная личность: попадая в общество людей, где царит конкурентная борьба за право считаться самым креативным, актуальным и продвинутым, он одним своим присутствием расставляет всё по местам. И сразу даёт понять, где настоящее, а где фальшь.
Что ещё хотелось бы сказать, так это то, что фильм снят с уважением к умному зрителю... Тут с самого начала без лишних объяснений понятно, о чём фильм и почему в нём рассказывается именно эта история. Материальная часть на высоте: форма сшита, выглядит и сидит как надо, техника и вооружение соответствуют времени, бойцы двигаются именно как военные, а не как позёры с "пушками". Каждый персонаж действует сноровисто, разумно и осмысленно, у каждого своё место и задача. На что ни посмотри, всё правильно и здраво – настолько, что в определённый момент действие начинает восприниматься как документальное. Простые люди живут и воюют среди обстоятельств, они входят в подвиг естественным ходом событий. Такой банальный, казалось бы, приём делает нелепыми все стереотипы в современных фильмах о любой войне, где специально подготовленные герои вершат грандиозные подвиги, осуществляя главную сюжетную линию. И так из простоты, искренности и профессионализма получается отличное произведение большой художественной мощи. (Яромир Опричь)
Что еще поразило: бойцы действуют тактически грамотно, а не как тупое мясо из современных фильмов про войну. Они меняют позиции, готовят запасные перед боем, не трясутся от страха и не бегут. Бьют танки в бок, чтобы слетела гусеница, а том уже добивают. Никаких штрафбатов, заградотрядов, стреляющих в спину, злых НКВДшников и прочего псевдоисторического бреда. Динамика боя передана на 100%. Иногда казалось, что сам сидишь в окопе с бутылкой с горючей смесью и жжёшь танки. (Роман Межонов)
Все просто и страшно. Как и было. Приказ, рубеж и держаться. Держаться без права на смерть. И если ты геройски погиб, то, быть может, сделал не все. Потому что за тобой уже никого. Вообще. И больше некому остановить врага. (Алексей Самойлов)
Важно не то, с чем ты пришел в кинотеатр, важно что ты из него вынес после фильма. Этот фильм, хочу надеяться, станет рубежом, после которого снимать псевдоисторические блевотные бредни станет не просто стыдно, а невозможно. "28 панфиловцев" будут своего рода уровнем, ниже которого опускаться недопустимо. (Валерий Шевченко)
Когда фильм закончился, и на экране загорелась надпись "28 панфиловцев", люди, почти полностью заполнившие зал, остались сидеть на своих местах — все до одного.
Все — все до одного — сидели на своих местах и молчали.
И через несколько очень долгих секунд — в обычном кинозале обычного города России - раздались аплодисменты. (Дмитрий Конаныхин)
За последние годы тему Великой Отечественной Войны в кинематографе очень серьёзно исказили. Её унижали, над ней издевались, высмеивали и не скупились на ложь. Да, на любой войне случаются диверсии, и наша, экранная, не стала исключением. Но как известно, на любое действие всегда найдётся противодействие. 28 панфиловцев – то самое противодействие. Это точка отсчёта, это фундамент, это начало контрнаступления на больной и агрессивный взгляд в сторону нашей Великой Победы. Начало долгожданное и вызывающее надежду. (Андрей Соловьев)
Огромное спасибо команде Андрея Шальопы за проделанную работу, и я рад что когда-то сам хоть чуть-чуть но поспособствовал созданию этого фильма. Закончу отзыв фразой, которую вычитал в одном изобзоров: "После просмотра весь современный звездный бомонд хочется собрать в мешок и разменять на одного казаха с ПТРД". (Иван Орлов )
"Общее впечатление: "мощно", — как на первых кадрах вжало в кресло, так и отпустило только когда включили свет. (Михаил Владимирский)
Бывают фильмы о герое. Бывают – о коллективе. О ситуации.
А это – фильм о смысле. Он раскрывает и заново о-смысливает полузабытые события и сюжеты, не зацикливаясь на конкретике судеб. В кадре остаётся "мясо" смысла, чистая мифологема, голые характеры, ситуации, поступки, отдельно от декораций и дополнений вроде личной судьбы, амуров и пафоса.
Эстетика фильма делает понятными выражение и энергию скульптур, посвящённых войне. Вместо "ого, какие они" видишь: да, это так. (Дмитрий Куринский)
Нет и попытки "в очередной раз утереть нос" американскому кинематографу. Создатели фильма такой цели не ставили и очень правильно сделали. Они снимали НАШЕ кино, без особой оглядки на то, как ТАМ. Снимали то, что хотел увидеть наш зритель, и, надо сказать, у них получилось! (Роман Закурдаев)
Там нет крови. По-моему режиссер выдал на весь фильм один её стакан на всё, на всех. И её на вес золота наносили на раненых, одежду, даже капнули несколько раз на оружие. Это жутко, жутко реально. (Александр Лобач)
Там нет главных героев, режиссер гениально распределил экранное время и внимание к множеству людей, если лицо мелькает часто, то ситуации очень простые и бытовые, если ситуация сочная, ассоциативная, камера даст отдохнуть и расскажет о других ситуациях, которые гораздо важнее и своевременнее, чем чья-то конкретно личность. К концу фильма ты знаешь этих ребят, как коллег из соседнего отдела, хорошие парни, мужики, все разные, но ни одного близкого друга, но все свои, все наши, все люди. Живые люди, которые поднимают адеватный вес, двигаются с адекватной скоростью, если их оглушает, они теряют координацию, в зависимости от психологического и физического состояния, они разные, они очень понятные.
В фильме напрочь отсутствует весь тот шлак, которым столь обильно почует нас современный российский кинематограф на тему ВОВ. Тут нет злобных, брызгающих слюной, политруков, заградотрядов, черенков от лопат, одной винтовки на троих и божественного проведения, нет рефлексий, нет и дешевого неуместного пафоса. Победа добывается воинским умением, отвагой, самопожертвованием и доблестью. (Алексей Пименов)
Пусть другие, как тот же Бондарчук, снимают всевозможные ответы Голливуду – это их дело, лишь бы истории нашей не касались. У них там своя движуха: нужно перещеголять спецэффектами и технологиями, перекошенными лицами, эффектными ракурсами, модными актёрами и трендами. Он словно простая, но цельная личность: попадая в общество людей, где царит конкурентная борьба за право считаться самым креативным, актуальным и продвинутым, он одним своим присутствием расставляет всё по местам. И сразу даёт понять, где настоящее, а где фальшь.
Что ещё хотелось бы сказать, так это то, что фильм снят с уважением к умному зрителю... Тут с самого начала без лишних объяснений понятно, о чём фильм и почему в нём рассказывается именно эта история. Материальная часть на высоте: форма сшита, выглядит и сидит как надо, техника и вооружение соответствуют времени, бойцы двигаются именно как военные, а не как позёры с "пушками". Каждый персонаж действует сноровисто, разумно и осмысленно, у каждого своё место и задача. На что ни посмотри, всё правильно и здраво – настолько, что в определённый момент действие начинает восприниматься как документальное. Простые люди живут и воюют среди обстоятельств, они входят в подвиг естественным ходом событий. Такой банальный, казалось бы, приём делает нелепыми все стереотипы в современных фильмах о любой войне, где специально подготовленные герои вершат грандиозные подвиги, осуществляя главную сюжетную линию. И так из простоты, искренности и профессионализма получается отличное произведение большой художественной мощи. (Яромир Опричь)
Что еще поразило: бойцы действуют тактически грамотно, а не как тупое мясо из современных фильмов про войну. Они меняют позиции, готовят запасные перед боем, не трясутся от страха и не бегут. Бьют танки в бок, чтобы слетела гусеница, а том уже добивают. Никаких штрафбатов, заградотрядов, стреляющих в спину, злых НКВДшников и прочего псевдоисторического бреда. Динамика боя передана на 100%. Иногда казалось, что сам сидишь в окопе с бутылкой с горючей смесью и жжёшь танки. (Роман Межонов)
Все просто и страшно. Как и было. Приказ, рубеж и держаться. Держаться без права на смерть. И если ты геройски погиб, то, быть может, сделал не все. Потому что за тобой уже никого. Вообще. И больше некому остановить врага. (Алексей Самойлов)
Важно не то, с чем ты пришел в кинотеатр, важно что ты из него вынес после фильма. Этот фильм, хочу надеяться, станет рубежом, после которого снимать псевдоисторические блевотные бредни станет не просто стыдно, а невозможно. "28 панфиловцев" будут своего рода уровнем, ниже которого опускаться недопустимо. (Валерий Шевченко)
Когда фильм закончился, и на экране загорелась надпись "28 панфиловцев", люди, почти полностью заполнившие зал, остались сидеть на своих местах — все до одного.
Все — все до одного — сидели на своих местах и молчали.
И через несколько очень долгих секунд — в обычном кинозале обычного города России - раздались аплодисменты. (Дмитрий Конаныхин)
За последние годы тему Великой Отечественной Войны в кинематографе очень серьёзно исказили. Её унижали, над ней издевались, высмеивали и не скупились на ложь. Да, на любой войне случаются диверсии, и наша, экранная, не стала исключением. Но как известно, на любое действие всегда найдётся противодействие. 28 панфиловцев – то самое противодействие. Это точка отсчёта, это фундамент, это начало контрнаступления на больной и агрессивный взгляд в сторону нашей Великой Победы. Начало долгожданное и вызывающее надежду. (Андрей Соловьев)
Огромное спасибо команде Андрея Шальопы за проделанную работу, и я рад что когда-то сам хоть чуть-чуть но поспособствовал созданию этого фильма. Закончу отзыв фразой, которую вычитал в одном изобзоров: "После просмотра весь современный звездный бомонд хочется собрать в мешок и разменять на одного казаха с ПТРД". (Иван Орлов )
|